20 декабря 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Перед работой в студии группа записала интервью с Джоном Эдвардсом для телеканала “Ай-Ти-Эн”».
beatlesbible.com: «У входа в студию каждый участник группы дал короткое интервью. Все они были с усами, кроме Джорджа Харрисона, у которого была окладистая борода.
Первым прибыл Джон Леннон с несколькими пластинками в руках. Он сказал, что в 1967 году у каждого из «Битлз» могут быть отдельные проекты, но отношения внутри группы хорошие и они намереваются продолжить совместную работу. Он также добавил, что «Битлз» вряд ли снова отправятся в турне, но они с Полом Маккартни продолжат писать песни».
Джон Эдвардс: В 1967 году пойдут ли Битлы каждый своим путём, как вы думаете?
Джон: Могут по отдельности, могут вместе. Мы всегда вовлекаем друг друга во всё, что бы ни делали.
Джон Эдвардс: Можете ли вы представить то время, когда не будете работать вместе?
Джон: Могу предположить, что мы будем работать отдельно какой-то период, но мы всегда держимся вместе, так или иначе. (улыбаясь на камеру) Мы вместе прекрасно ладим.
Джон Эдвардс: В следующем году будете сниматься в фильме?
Джон: Нет, не хочу строить на этом свою карьеру. Я снимался только из-за того, что мне это было интересно. Когда Дик Лестер спросил: «Ты как?», я ответил: «Давай!» Если бы остальные этого не одобрили, я бы не взялся. Но они сказали: «Прекрасно! Давай, мы ведь сейчас отдыхаем».
Джон Эдвардс: У остальных есть личные амбиции относительно съёмок в кино?
Джон: Нет, никого особенно это не интересует. Да и я не помешался на всём на этом, знаете ли.
Джон Эдвардс: Чем хотите заниматься?
Джон: Не знаю. Хочу попробовать себя в других направлениях.
Джон Эдвардс: Не решили ещё, в каких?
Джон: Нет. Постараюсь попробовать немного. Просто я узнал немного больше о том, как снимаются фильмы.
Джон Эдвардс: Команда авторов песен будет продолжать работать вместе, что бы ни случилось?
Джон: Да, мы, скорее всего, будем сочинять музыку, знаете, вне зависимости от того, чем занимаемся кроме этого. Потому что нельзя останавливаться, понимаете. Вы делаете это, независимо от того, хотите этого или нет.
Джон Эдвардс: Но вы считаете, что гастроли, такие, как американское турне, и английское…
Джон: Ну, знаете, должно наступать время, когда они прекращаются, потому что они не имеют отношения к тому, чем мы занимаемся – записи пластинки или съёмках в фильме.
beatlesbible.com: «Следующими прибыли Пол Маккартни и Мэл Эванс. Пол признался о разочаровании группы гастролями, сказав, что это повлияло на их способность хорошо выступать».
Джон Эдвардс: Пол, добрый вечер. Могу я немного поговорить с вами?
Пол: Да.
Джон Эдвардс: Если вы перестанете гастролировать, будете переживать по этому поводу?
Пол: Не знаю. Нет, вряд ли.
Джон Эдвардс: Вам всё равно?
Пол: Потому что дело только в том, видите ли… Выступление для нас – это спуск с горы, потому что мы не можем развиваться, когда никто не может нас услышать, понимаете, что я имею ввиду? Поэтому гастроли для нас – это напряжение. Они становятся всё более напряжёнными… более трудными.
Джон Эдвардс: Вы имеете ввиду, что если вас не слышат, то вы не хотите этим заниматься?
Пол: О, да, мы этого не хотим. Если мы не слышим себя, то не можем играть лучше. Мы пытаемся совершенствоваться в таком направлении как звукозапись.
beatlesbible.com: «Общение с Джорджем Харрисоном было самым коротким. Он взбежал по ступенькам в студию, не желая отвечать ни на какие вопросы, кроме краткого отрицания того, что группа распадается».
Джон Эдвардс: Можно задать вам несколько вопросов? Привет, можно вас задержать?
Джордж: Ну…
Джон Эдвардс: Я только хочу спросить, как вы считаете, в новом году вы пойдёте каждый своим путём, вместо того чтобы остаться группой?
Джордж: Нет. Нет.
Джон Эдвардс: Нет?
Джордж (оборачиваясь в дверном проеме): Нет. Точно нет.
Джон Эдвардс: Вы можете ещё что-нибудь сказать?
Джордж: (с расстояния) К этому больше нечего добавить.
beatlesbible.com: «Ринго Старр прибыл последним в сопровождении Нила Аспинала. Он говорил дольше всех, объяснив, что «Битлз» не заинтересованы в повторении прошлых успехов и что будущий фильм с их участием отложен до тех пор, пока не будет подходящего сценария. Однако он сказал, что может подумать об участии в съёмках фильма без остальных.
Он также отрицал, что ему наскучило быть в «Битлз», и пожелал всем счастливого Рождества, после чего подписал автографы ожидающим рядом поклонникам».
Джон Эдвардс: Здравствуйте.
Ринго: Да.
Джон Эдвардс: Правда ли, что «Битлз» перестанут быть вместе в новом году?
Ринго: Хм, дело в том, видите ли, что делать что-то вместе, вчетвером, это снова продолжать делать старое, понимаете, так что…
Джон Эдвардс: Вы этого не хотите…
Ринго: Нет, мы не хотим делать то, что уже делали. Что касается фильма, знаете, если у нас будет хороший сценарий, то попробуем сделать ещё один. Если у нас его не будет, то, возможно, в следующем году займёмся чем-нибудь другим.
Джон Эдвардс: Каждый сам по себе?
Ринго: Да. Но я хотел бы отметить, что это не будет выглядеть как раскол. Потом мы снова соберёмся вместе.
Джон Эдвардс: Вы видите то время, когда «Битлз» не будут больше вместе, и вы будете сами по себе?
Ринго: Нет.
Джон Эдвардс: Вы не устали друг от друга?
Ринго: Нет.
Джон Эдвардс: Вы сами что-нибудь планируете? Участие в фильме, например?
Ринго: Хм, ну, может разве если в одном, если в следующем году не будет нашего совместного фильма. Я, в некотором роде, вне всего этого, потому что Джон с Полом могут сочинять, даже когда мы не работаем вместе. И Джордж может, знаете, практиковаться на ситаре и всё такое. И только я бездельничаю.
Джон Эдвардс: Вам не скучно?
Ринго: Нет, просто толстею.
Джон Эдвардс: (смеется) Не надоело быть Битлом, не надоела Битломания?
Ринго: Дело в том, что мы не можем ездить на гастроли так, как мы делали это все эти годы, потому что наша музыка усложняется, и мы используем всё большее количество инструментов. Было бы глупо выходить на сцену, вчетвером, и пытаться воспроизвести записи, которые мы делали в сопровождении оркестра, понимаете, с ансамблями и тому подобным. Поэтому, если бы мы вышли на сцену, то позади нас стоял бы ещё целый ряд людей.
Джон Эдвардс: Не надоело быть Битлом за всё это время?
Ринго: Нет, я замечательно провожу время. (смеётся) С Рождеством Вас. Давненько не виделись.
Джон Эдвардс: Большое спасибо, Ринго.
Ринго: Это здорово. Спасибо.
Джон Эдвардс: Над чем сегодня будете работать?
Ринго: Ну, посмотрю, как они там. Думаю, может чайку попью.
Джон Эдвардс: (смеется)
Ринго: (крикнув) С Рождеством!
beatlesbible.com: «Трансляция интервью состоится 28 декабря 1966 года. Интервью будет объединено с архивными кадрами группы, а также комментариями их окружения, включая Ричарда Лестера».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись вокала песни «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I’m Sixty-Four)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-1:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик.
К концу предыдущей сессии были заполнены три дорожки четырёхдорожечной ленты. В этот вечер, на четвёртую дорожку Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон записали вокал второго плана, а Ринго Старр оркестровые колокольчики.
Затем, чтобы подготовить запись к дальнейшим наложениям, было сделано два промежуточных сведения, которые были пронумерованы как 3 и 4, причём последний был признан лучшим. Бас, ударные, фортепиано и гитары были объединены на одну дорожку, освободив место для наложения кларнетов, которые будут записаны на следующий день.
Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Возможно, что на этой сессии Пол обсудил с Джорджем Мартином, что необходимо сделать для завершения песни».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Как это обычно бывает с песнями Маккартни, с Джорджем Мартином долго обсуждалась аранжировка. Пол постоянно повторял, что хочет, чтобы песня стала действительно «крутой», поэтому Джордж предложил добавить в неё кларнеты».
Пол: «Я записал её в эстрадном стиле. Джордж помог мне с аранжировкой для кларнета. Я оговорил с ним звучание, а я люблю кларнеты, поэтому спросил: «Мы можем записать квартет кларнетов?» «Определённо». Я дал ему довольно хорошее описание того, чего хотел, и Джордж записал кларнеты, потому что я не мог этого сделать. Он нам очень помог».
Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «К часу ночи сессия была завершена».