Запись песен When I’m Sixty-Four и Strawberry Fields Forever

21 декабря 1966 г.

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступил в продажу сингл с композициями Пола Маккартни «Любовь на открытом воздухе» (Love In The Open Air) и «Тема фильма “По-семейному”» (Theme From The Family Way) в исполнении оркестра Джорджа Мартина».

 

 

 

Кадры кинохроники, запечатлели дома «Битлз». Съемку проводил телеканал «Ай-Ти-Эн» в конце декабря 1966 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись деревянных духовых инструментов для песни «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When Im SixtyFour), и вокала Джона для песни «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-23:45. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера Фил Макдональд».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «21 декабря 1966 года в студию были приглашены кларнетисты, чтобы сыграть аранжировку Джорджа Мартина к песне «Когда мне будет шестьдесят четыре». Пол, несомненно, присутствовал на этой сессии, возможно, он был единственным Битлом, кого интересовала игра кларнетистов. Пол, однако, не полностью получил свой «квартет», так как для подготовленной партитуры требовалось всего три музыканта: Роберт Бернс, Генри Маккензи и Фрэнк Рейди».

 

Джордж Мартин (продюсер записи): «Я сделал аранжировку для двух кларнетов и бас-кларнета».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Звучание кларнетов на этом треке стало для меня очень персональным процессом. Я записал их очень близко, выдвинув их на передний план настолько, что они стали одним из основных фокусов».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Как это обычно бывает у профессиональных студийных музыкантов, они справились с записью за очень короткое время; сессия была завершена всего за два часа, с семи до девяти часов вечера».

 

Джордж Мартин (продюсер записи): «Помню, как мы записывали её в огромной студии номер один на Эбби-Роуд (прим. – на самом деле это была вторая студия) и я подумал о том, что три кларнетиста выглядели такими же потерянными, как судья и два судьи на линии в одиночестве посреди стадиона Уэмбли».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Сразу после того, как сессия была завершена, в аппаратной комнате второй студии с девяти до десяти вечера было сделано первое моносведение песни. Джордж Мартин, Джефф Эмерик и помощник звукоинженера Фил Макдональд предприняли три попытки, но они были сделаны только для демонстрационной записи и не предназначались для включения в альбом.

Затем группа приступила к работе над песней «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever). В этот день были сделаны последние наложения на дубль 26 от 15 декабря. Леннон добавил вокал к первой строчке последнего припева, в то время как Маккартни играл фортепианные аккорды в финале песни».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Джон Леннон перезаписал свой ведущий вокал на третью дорожку в сопровождении малого барабана и время от времени фортепиано».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Также было записано ещё одно бессвязное наложение, которое можно услышать в заключительной части песни».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «На этот раз Маккартни играл на меллотроне, выбрав запись всего набора группы флейт. Фрагмент инструментов воспроизводился случайным повторяющимся образом, не обязательно дожидаясь, пока плёнка с записью инструмента вернётся к началу после отпускания клавиши. Результат звучит как закольцованная флейта, но это чистый меллотрон».

 

Из пресс-конференции:

Вопрос: Чья это была идея, добавить несколько секунд в конце песни «Земляничные поляны навсегда»?

Джордж: Часто после записи дубля, ну, знаете, после того, когда на плёнку записывается номер, мы продолжаем играть, просто для забавы. В тот раз мы решили поместить некоторые из таких на настоящую запись. Я не знаю, кто так решил.

 

Майкл Кроуфорд (актёр): «То, что могло вдохновить Джона на грохочущее завершение песни, я уверен, был звук ночного поезда в Мадрид или что-то подобное (прим. – во время съёмок фильма «Как я выиграл войну»). Джон первым из нас уехал на ночном поезде в Мадрид, так как уехал на два дня раньше нас. Но конец композиции, безусловно, напомнил мне о последнем поезде в Мадрид. Джон говорил, что собирается написать песню об этом поезде».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Забавно, но если это действительно Пол записал наложение меллотрона, то учитывая весь его вклад в окончательную версию песни, он так и не записал партию бас-гитары!

Примерно в 23:45 сессия закончилась».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)