18 мая 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30. Студия 2 «И-Эм-Ай». Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик.
Ритм-трек песни был записан 8 апреля 1966 года. К этому времени Маккартни решил добавить духовую секцию».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «К 1966 году «Битлз» были полны решимости преподнести своей аудитории какую-нибудь неожиданность. Во время записи двух предыдущих альбомов они уже привлекали других музыкантов, но «Револьвер», похоже, открыл шлюзы. Струнный октет на «Элеанор Ригби» (Eleanor Rigby), валторна на «Ни для кого» (For No One) [19 мая 1966], индийские инструменты на «Люблю тебя до…» (Love You To), и наложение пяти медных духовых инструментов на «Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life).
Хотя Битлы всегда считали себя «маленькой группой ритм-энд-блюза», как выразился Пол в документальном фильме «Антология», это влияние проявлялось неявно, и большинство слушателей описывали их музыку как некое новое звучание, пришедшее из-за Атлантики, так называемое «Британское вторжение». Поскольку теперь «Битлз» использовали студию звукозаписи в качестве своей основной творческой мастерской, они решили поднять это влияние на совершенно новый уровень».
Из дневника Альфа Бикнела: «Пол нашёл-таки своих экстра музыкантов, все с медными инструментами, чтобы они сыграли его песню. Это позволило ему снова добиться особенного звучания, очень похожего на игру старого эстрадного оркестра, такого джазового».
Пол: «Мы добавили трубы, потому что песня звучала как номер для медной группы. Никто из остальных такого ещё не делал, и мы не использовали это ни на каких других треках, так что это было симпатичной новинкой».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Это нововведение означало привлечение пяти сессионных музыкантов, двоих из которых Пол знал лично. В первые месяцы года, когда у «Битлз» был творческий перерыв, Пол с Джейн часто посещали лондонские ночные клубы, чтобы послушать джазовую соул-группу «Джорджи Фейм энд Блюфлеймс». Очевидно, Пол решил, что духовые инструменты этой группы идеально подходят для песни «Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life), и поэтому привлёк к записи двух валторнистов группы».
Эдди Торнтон (участник группы «Джорджи Фейм энд Блюфлеймс»): «Я был знаком с Битлами, в частности, с Джоном и Полом, по студиям, а также по лондонским ночным клубам. В клубе «Скотч Сент-Джеймс» Пол пригласил меня на эту сессию».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Ещё одним участником группы «Джорджи Фейм энд Блюфлеймс», который должен был принять участие в записи, был баритон-саксофонист Гленн Хьюз. К сожалению, в то утро он заболел».
Питер Коу (тенор-саксофонист группы «Джорджи Фейм энд Блюфлеймс»): «Мне позвонил Джорджи [Фейм], поэтому я помчался в студию. Поскольку я играю на тенор-саксофоне, это означало, что будет два тенора вместо тенора и баритона. «Битлз» хотели добиться ощущения джазовой музыки. За это отвечали Пол и Джордж Мартин. Перед тем, как приступить к записи, Пол сел за пианино и показал нам то, что он хотел, и мы в наушниках сыграли ритм-трек. Помню, что мы сделали это несколько раз, чтобы почувствовать себя в нужном тоне, а затем Джон Леннон, который был в аппаратной, внезапно выскочил, показал большой палец вверх и крикнул: «Получилось!» Джордж Харрисон тоже принимал в этом некоторое участие, но Ринго сидел в углу и играл в шашки».
Из дневника Альфа Бикнела: «Так как в основном это была работа Пола, я, Риччи и Нил, как обычно, играли в шахматы и перекидывались в карты. Джордж иногда присоединялся, в то время как Джон помогал Полу записывать. Они все вполне освоились с оборудованием студии, и часто использовали его, когда хотели внести какие-нибудь изменения».
Лес Кондон (трубач, сессионный музыкант): «Это было интересно и необычно. Я никогда раньше не участвовал в таких сессиях. Мелодия была в какой-то мере ритмично-блюзовой. Мы записывались только для одной композиции. Видимо «Битлз» чувствовали, что в этой песне им нужно что-то ещё. Что касается аранжировки, ну, у них ничего не было записано нотами! Мы просто слушали, что они записали, и уясняли, чего они хотят. После этого мы стали продвигаться дальше и постепенно подготовили партитуру. Мы попробовали несколько вариантов, а Пол с Джорджем Мартином решили, какой именно мы будет использовать».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Вместе с ещё двумя сессионными музыкантами – трубачом Йеном Хамером и тенор-саксофонистом Аланом Брэнскомбом, пять музыкантов добавили к песне проникновенные звуки духовых инструментов».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Никто никогда не слышал таких медных духовых, как я записал их для песни «Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life). Я поставил микрофоны близко к инструментам. Фактически я вставил микрофоны прямо в раструбы труб, хотя их стандартная техника размещения предусматривает установку на расстоянии четырёх футов, а затем применил жёсткое сжатие звука».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Каждый из сессионных музыкантов получил оплату в размере 18 фунтов, а также хороший отзыв для будущих сессий».
Эдди Торнтон (участник группы «Джорджи Фейм энд Блюфлеймс»): «Это позволило мне принять участие в записи многих других музыкантов. Я работал с “Битлз”, с Джими Хендриксом, с Сэнди Шоу, с группами “Смэлл Фейсиз” и “Роллинг Стоунз”».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «После завершения наложения духовых инструментов и заполнения всех четырёх треков на ленте, было сочтено необходимым освободить место, чтобы перезаписать вокал. Поэтому было сделано три промежуточных сведения, пронумерованных с 9 по 11, в результате чего был удалён вокал Пола, записанный 8 апреля. Первый микс (дубль 9) был признан лучшим, поэтому на нём Пол записал свой свежий и бодрящий ведущий вокал».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Мне нравится вокал Пола в этой песне. Он действительно дал себе волю. В какой-то момент, когда Пол записывал вокал, Джон выскочил из аппаратной и прокричал своё одобрение – свидетельство духа товарищества и командной работы, которые были во время этих сессий».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Есть некоторые расхождения в отношении оставшихся наложений, сделанных для этой песни. Документально подтверждено, что Джон и Джордж также записали вокал второго плана на том же наложении, что и ведущий вокал Пола, но, поскольку после сведения этого вокала нет, это была либо ошибочная надпись, либо вокал второго плана был каким-то образом исключён во время сведения. Учитывая слова Джеффа Эмерика о том, что во время записи наложения ведущего вокала Пола, Джон находился в аппаратной, кажется логичным вывод, что Джон с Джорджем в этот день не записывали вокал второго плана. В документации также говорится, что было сделано наложение «гитар», которые должны были быть записаны поверх партии гитары от 11 апреля, которая слышна до и во время последнего припева песни. Нет никаких упоминаний о наложении бубна (слышимого на протяжении всей песни) и электрооргана (слышимого в последние секунды песни), что логически указывает на то, что они были записаны в этот день.
Хотя эта песня во время записи претерпела весьма сильные изменения, конечный результат был бесспорным. Этот мощный трек был в оригинальном стиле таких записывающих компаний, как «Стакс» и «Мотаун», которые так нравились Битлам».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Альбом «Револьвер» показал, что «Битлз» являются мастерами любого музыкального жанра, который был им интересен».
Джон (1968): «Наша запись в стиле «Тамла»/«Мотаун». Видите ли, на нас влияет то, что происходит. Даже если этого влияния нет, в определенное время мы все движемся в этом направлении».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Хотя Джон назвал её песней в стиле «Тамла»/«Мотаун», а Пол – «один из первых случаев, когда мы использовали медную группу в стиле соул», результат сессии в этот день показывает, что песня совсем не относится к соул».
Джон (1971): «Это была музыка чёрных, в которую мы были погружены».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Они были настолько увлечены музыкой чёрных, что хотели записать альбом «Револьвер» в США в легендарной студии «Стакс» в Мемфисе, чтобы добиться такого звучания баса и ударных, какое было на их любимых соул-пластинках того времени».
Пол (август 1966): «Мы хотели записать «Револьвер» в Америке, но они запросили совершенно невероятную сумму за использование их оборудования. Мы решили, что забудем об этом, так как они, очевидно, пытались проехаться на нас, потому что мы были «Битлз». Некоторое время мы думали записываться там. Полагаю, что на альбоме только два трека, которые звучали бы лучше, если бы мы записали их в Америке. «Сборщик налогов» (Taxman) и ««Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life)», потому что им нужна та шероховатость, которой по какой-то причине просто невозможно добиться в нашей стране».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Когда в августе 1966 года «Битлз» были в Мемфисе во время своего последнего американского турне, один из репортёров спросил: «Говорят, что вы хотели записать «Револьвер» в Мемфисе. Что случилось?» Пол ответил: «Мелочи помешали, например, деньги. Мы хотели приехать. Было бы намного лучше, если бы мы приехали. Мы хотели привлечь Стива Кроппера, гитариста «Букер Ти энд ЭмДжиз». Он лучший из тех, что мы слышали».
Существует документ, что Стив Кроппер действительно был назначен продюсером альбома, но Брайен Эпстайн отменил запись в Мемфисе из-за проблем с безопасностью. Можно только представить, как могла бы звучать «Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life) с этим легендарным гитаристом/музыкантом в качестве продюсера. На самом деле новаторская работа Джорджа Мартина и Джеффа Эмерика в лондонской студии «И-Эм-Ай» действительно принесла потрясающие результаты».
Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Пол Маккартни все же не преминул пройтись по популярному в 66-м направлению соул, написав эту замечательную композицию в стиле псевдостакс и добавив финальные штрихи в виде медной группы из пяти музыкантов. В высшей степени уверенная аранжировка чувствуется на протяжении всей песни, особенно в умышленном ограничении интенсивности духовых инструментов для создания слегка сюрреалистического оттенка их звучания».
Пол (1966): «Когда мы закончили «Револьвер», то поняли, что почти случайно обрели новое британское звучание».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Удачная случайность, и уверен, что большинство с этим согласно!»
Из дневника Альфа Бикнела: «Закончили около трех, вернулся домой около четырех. Завтра рано в студию, снимать фильм для новой пластинки».