Пол и Джон встречаются с Брюсом Джонстоном

17 мая 1966 г.

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Когда в Америке были получены диапозитивы обложки с «мясниками» с пометкой о том, что они предназначены для оформления альбома, это не могло не вызвать недоумения у руководства «Кэпитол». Но оформителю Джорджу Осаки «мясницкая» фотография понравилась. Она, по его мнению, была уходом от «обычных четырёх улыбающихся голов». Он вовсе не считал фотографию оскорбительной «ведь Битлы не занимаются там рубкой мяса». Осаки отложил работу над изображением с чемоданом и приступил к оформлению новой обложки. Приготовив текстурную, в виде канвы, основу и заказав в типографии цветные отпечатки с полученных диапозитивов, Осаки стал разрабатывать дизайн шрифта. Учитывая, какой инновационной и привлекательной была надпись на альбоме «Резиновая душа» (Rubber Soul), для названия альбома и группы Осаки выбрал психоделический шрифт. В первом варианте обложки слово «вчера» (yesterday) было взято в кавычки, чтоб подчеркнуть, что в альбом входит песня с таким названием, но потом кавычки решили убрать, и на сохранившемся отпечатке можно увидеть редакторскую правку.

17 мая дизайн был одобрен и было заказано изготовление 1 000 000 экземпляров для моно и 200 000 для стерео. Художественный отдел был очень доволен своей работой, в то же время отдел продаж трепетал от ужаса, обратившись к Алану Ливингстону с мольбой не допустить выхода альбома в таком виде».

 

 

 

 

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «В конце мая я поехал в Лондон. Мне показалось, что поехать в Англию – это отличная маркетинговая возможность, появиться на «И-Эм-Ай» и посмотреть, какое там будет отношение к альбому «Любимые звуки» (Pet Sounds). Он ещё не вышел в Англии, но сингл «Шлюп Джон Би» (Sloop John B) там уже стал хитом (прим. – песня входила в альбом, но за два месяца до выхода альбома была издана отдельным синглом.)

Итак, 16 мая я прибыл в аэропорт «Хитроу» с двумя экземплярами альбома «Любимые звуки». Из Чикаго я прилетел в Англию, поселился в номере-люкс в одном действительно крутом английском отеле, расположенном в театральном районе Лондона.

Дерек Тейлор, который раньше работал с «Битлз», сотрудничал с нами, но в Лос-Анджелесе не был нашим пресс-агентом, для продвижения «Бич Бойз» организовал для меня несколько интервью с представителями радио и прессы».

 

Дерек Тейлор (пресс-агент «Битлз» в 1964 г.): «Брайан [Уилсон] нанял меня, чтобы я помог вывести альбом «Любимые звуки» (Pet Sounds) на новый уровень».

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «В Лондоне я позвонил Киму Фоули – своему старому школьному приятелю, который в то время жил в Лондоне и работал пиарщиком. Слава Богу, что он был в городе. «Я приехал», – сказал я. – «Можешь стать моим проводником? Расскажешь, что у вас происходит, всё покажешь». Он сообщил прессе, что один из группы «Бич Бойз» находится в городе, пригласил в мой номер журналистов, которых я знакомил с альбомом «Любимые звуки». За день я дал не меньше пятнадцати интервью. Я никуда не выходил из своего номера. Все приходили ко мне. В целом альбом получил очень широкую огласку.

Ранее я познакомился с Тони Риверсом (прим. – английский певец), и он познакомил меня с Китом Муном из группы «Ху». Мы сразу же с ним сошлись, и он познакомил меня с рок-н-ролльной жизнью Лондона. Она была безумной и одновременно замечательной».

 

 

 

Кит Мун и Брюс Джонстон, Лондон, 1966 г.

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «Киту нравилась сёрф-музыка – он любил группу «Джен и Дин» (прим. – дуэт из Калифорнии, который составляли Джен Берри и Дин Торренс, был знаменит своими хитами в стиле сёрф), и ему нравились «Бич Бойз». До того, как присоединиться к «Ху», он играл в сёрф-группе «Бичкомберс». Когда я туда приехал, «Ху» как раз взорвали своими выступлениями сцену и в свои 19 лет Кит Мун был совершенно сумасшедшим (прим. – во время выступлений он громил, пинал, а затем и разбивал свою ударную установку, в результате чего заслужил себе прозвище Мун-безумец). Его возил по Лондону шофер, но у него даже не было квартиры или своего дома.

Когда он взял на себя роль проводника, у него был «Бентли» 1951 года с водителем. В машине он играл пластинки «Джен и Дин» и «Бич Бойз». Когда мы ехали, и у нас звучала «Старушка из Пасадены» (Little Old Lady From Pasadena), машина подскочила на кочке, и иголка соскочила через пластинку: «Это маленькая старушка (вжик) Пасадена…» Это было так смешно.

В мой последний вечер в номере состоялась вечеринка. Я стоял в коридоре возле своей комнаты и разговаривал с Китом. И тут Ким Фоули сказал: «Тебе лучше вернуться в гостиную, потому что тебя там ждут двое из «Битлз», и они хотят послушать «Любимые звуки». Когда я вернулся в номер, то обнаружил, что там меня ждали Джон с Полом (приглашенные Китом Муном). Одеты они были очень круто, в модных прикидах.

После короткого знакомства мы сели слушать альбом. Маккартни попросил поставить пластинку несмотря на то, что он уже слышал этот альбом ранее».

 

Эндрю Луг Олдхэм (менеджер «Роллинг Стоунз»): «За неделю до этого я дал ему пробный оттиск, который получил от менеджера «Мэмэс Энд Пэпэс» Лу Адлера. Маккартни был ошеломлён, когда услышал этот альбом».

 

Тони Колдер (промоутер): «В тот раз Эндрю Олдхэм вызвонил Мика с Китом и Джона с Полом, и мы закинулись кислотой прямо в моём офисе на Ройял-курт 147. И всю дорогу крутили «Любимые звуки» (прим. – Тони Колдер – менеджер звукозаписи, импресарио, специалист по поиску талантов, промоутер и агент по связям с общественностью. В 1962 году был нанят Брайеном Эпстайном для продвижения сингла «Люби же меня» (Love Me Do). Был деловым партнёром менеджера «Роллинг Стоунз» Эндрю Луга Олдхэма с 1963 по декабрь 1969 года)».

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «Джон Леннон, Пол Маккартни и Кит Мун сидели у меня в номере, и я играл им «Любимые звуки». Мы ставили его снова и снова всю ночь. Часа четыре. Так получилось, что там были три поклонника «Бич Бойз» или «Битлз», которые играли с нами в карты – со мной, Джоном и Полом.

Что я привёз в Англию? То, что было лучшей работой Брайана Уилсона. Это определенно подтолкнуло «Битлз» расширить границы, заставило выйти за пределы альбомов «Резиновая душа» (Rubber Soul) и «Револьвер» (Revolver) на уровень «Сержанта Пеппера». Вы когда-нибудь слышали высказывание: «Не стреляйте в посыльного»? Иногда бывает и наоборот».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Если бы не «Любимые звуки», не было бы «Сержанта Пеппера». «Револьвер» был только началом, а «Сержант Пеппер» попыткой покорить вершину «Любимых звуков»».

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «Они были безмолвны. У них хватило здравого смысла просто сидеть и слушать. Это был портативный проигрыватель, и они слушали его в моно. Но их не интересовало качество воспроизводимого звука; они слушали музыку. Им очень нравилось. Слова были не нужны. Это было похоже на то, как если бы мы вместе смотрели отличный фильм, восклицая «Вот это да!» Вы просто знаете, что это круто. Потом они поблагодарили меня и ушли.

Аналогичная история повторилась год спустя, но уже со мной, когда я был в лондонском клубе под названием «Спикизи». Группа «Прокол Харум» закончила выступление, было четыре часа утра, и кто-то принёс ацетатный диск с «Сержантом Пеппером». Это был первый раз, когда я его услышал. Я получил прекрасную, неумышленную обратку».

 

Эндрю Олдхэм (менеджер «Роллинг Стоунз»): «Я думаю, что «Любимые звуки» – это наиболее прогрессивная пластинка этого года, подобно Шахерезаде Римского-Корсакова. Кажется, Брайан Уилсон перенял многие идеи из классической музыки».

 

Эрик Клэптон (участник группы «Крим»): «Эта пластинка изменила мою жизнь. Всех нас, Джинджера Бейкера, Джека Брюса и меня. Я считаю, что это одна из величайших пластинок поп-музыки, когда-либо увидевших свет. Он включает в себя всё, что когда-либо ошеломляло меня, и объединяет всё это в одно целое. Мы все отравлены этим газом. Брайан Уилсон, без сомнения, гений поп-музыки».

 

Спенсер Дэвис (лидер группы «Спесер Дэвис Гроуп»): «Это фантастика. Песня «Только Богу известно» (God Only Knows) – самый фантастический трек на альбоме. Брайан Уилсон – великий продюсер. Раньше я не тратил много времени на то, чтобы слушать «Бич Бойз», но теперь я их фанат. Тринадцать песен, и среди них нет ни одной плохой. Хочу слушать этот альбом снова и снова».

 

Тони Риверс (лидер группы «Тони Риверс энд Каставейс»): «Думаю, что это революция в производстве пластинок. Мы играем песни «Бич Бойз» в течение многих лет, но «Любимые звуки» – это кардинальное изменение и смена стиля. Брюс Джонстон первый показал нам её, и мы не смогли сразу её понять. Только когда мы забрали пластинку домой и некоторое время просто жили с ней, то начали её понимать».

 

Кит Мун (ударник группы «Ху»): «Мне не понравился их новый стиль, не нравится то, что делает Брайан Уилсон сейчас. Он создаёт из простой песни одну большую клиническую чепуху. Я думаю, что альбом «Любимые звуки» иллюстрирует то, как работает ум одного человека – Брайана Уилсона. В альбоме нет ничего революционного. Возможно, единственная революция произошла в самой группе – в том, как они сами изменились с альбомом. В наши дни они уже не вокальная группа. Вокал как таковой в этом альбоме практически исчез».

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «Позже я узнал, что альбом «Любимые звуки» не произвёл на Кита Муна должного впечатления. Ему больше нравилось раннее сёрфинговое звучание группы».

 

Майкл д’Або (вокалист группы «Манфред Манн»): «В основном я восхищаюсь изобретательностью пластинки, но она не так революционна, как считается. В ней много необычных вещей, но есть одно или два слабых места. В целом – это своего рода экспериментальная комбинация Брайана Уилсона. Для меня это не те же «Бич Бойз», что были раньше, когда в них было больше привлекательности».

 

Скотт Уокер (американо-британский певец): «Не думаю, что это революционно. Мне он даже не понравился так сильно, как их другие альбомы».

 

 

 

Брюс Джонстон в Лондоне, 1966 год. Фото Джеффа Хочберга.

 

Брюс Джонстон (участник группы «Бич Бойз»): «Я выглядел как парень, который платит налоги».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Пол объезжает ночные клубы, в попытках найти нескольких друзей из числа музыкантов, для завтрашней работы в студии. Он говорит, что знает, какого звучания он хочет добиться, и что «Битлз» не смогут этого сделать, поэтому он собирается заполучить тех, кто сможет. Пол использует для студийной работы помощь совсем других людей, нежели Джон. Кажется, он хочет выжать из песни максимум, в то время как Джону просто нравится быть лидером группы. Джон более лоялен к «Битлз», как я чувствую, и он оживляется во время работы в студии».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)