Запись песни For No One

16 мая 1966 г.

 

 

 

16 мая 1966 года вышел альбом «Любимые звуки» (Pet Sounds) группы «Бич Бойз».

 

Брайен Уилсон (группа «Бич Бойз»): «После выхода этого альбома я понял, что добился в музыке того, чего хотел. Во многом это произошло благодаря Филу Спектору и его подходу к звукозаписи. Для того чтобы получить один-единственный звук, Фил мог использовать массу инструментов. Сочетание кларнетов, тромбонов и саксофонов даёт потрясающее звучание, которое очень сложно расшифровать, понять, какие инструменты были использованы. Я считаю Спектора гениальным продюсером».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «Альбом «Любимые звуки» был шедевром рока. Темы песен не отличались особой оригинальностью – всё та же любовная тоска, боль утраты. Новыми были структуры, звук и аранжировки песен. В Англии сразу поняли, что это великий альбом. Английская публика, приученная Ленноном и Маккартни ко всяким неожиданностям, поняла, к чему стремится Брайан Уилсон. Она уже знала, что в роке больше нет никаких правил, и смекнула, что Уилсон ещё дальше раздвинул его границы. В Америке же альбом не заметили. Отчего это случилось, непонятно. Этому нет логического объяснения. Может, людей возмутило, что этот бездельник-серфист имеет наглость считать себя серьёзным музыкантом. А возможно, американская публика страдала тем самым комплексом неполноценности, которому была подвержена британская аудитория до тех пор, пока «Битлз» не доказали его ложность».

 

Пол: «Влияние [альбома «Любимые звуки»] было огромное! Мы тогда все слушали друг друга, и нам очень нравились «Бич Бойз». Думаю, мы кое-что позаимствовали у них».

 

Джереми Паскаль (автор книги «История рок-музыки»): «По сути, рок раньше был чем-то вроде новой игры в мяч. Достаточно было 2 минуты мурлыканья. Теперь же ослоумные критики имели возможность проводить классические анализы с целью препарирования поп-музыки, причём с большой степенью убедительности. Конечно, многие музыканты были вдохновлены альбомом «Любимые звуки» и приняли вызов».

 

Пол: «Пожалуй, из всего, что появилось в 60-е, альбом «Любимые звуки» и сингл «Хорошие вибрации» (Good Vibrations) оказали на нас сильнейшей влияние (прим. – сингл выйдет 10 октября 1966). Я прослушал этот альбом, меня впечатлили партии баса, и я позаимствовал некоторые идеи для альбома «Сержант Пеппер». Мне всегда нравился альбом «Любимые звуки». Он мне кажется странным, необычным, и очень эмоциональным. Каждый раз, когда я его слушаю, у меня поднимается настроение.

Это был прорыв во многих отношениях: гармоний, мелодий, аранжировок. «Бич Бойз» одни из первых начали использовать при записи необыч­ные инструменты, электронные эффекты. «Револьвер» рождался в какой-то особой атмосфере, созданной этим диском. Он вдохновил и од­новременно подхлестнул наше творчество. Между нами развернулось соревнование. Музыкальные идеи Брайана Уилсона, лидера группы, на многие годы опередили время. Никто не может считать себя сведущим в популярной музыке, пока не услышит этот альбом».

 

Брайен Уилсон (группа «Бич Бойз»): «Джон Леннон позвонил мне после того, как вышел «Любимые звуки» – позвонил мне, я думаю, чтобы сказать, как ему понравилась эта пластинка».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Ни для кого» (For No One)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-1:30. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Фил Макдональд.

Хотя к этому времени для нового альбома была записана только половина песен, работа началась с микширования и подготовки мастер-ленты.

В начале сессии было сделано два моносведения песни Джорджа «Люблю тебя до…» (Love You To), которая всё ещё имела рабочее название «Бабушка Смит» (Granny Smith)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Было сделано три копии монофонического микса песни «Люблю тебя до…» (Love You To) от 13 апреля (два мономикса были записаны с использованием технологии искусственного двойного наложения, и один без), после чего они все вместе были отредактированы. Поскольку такое не практиковалось в процессе подготовки предыдущих альбомов, это свидетельствует об их чувстве гордости за то, чего они достигли на этом альбоме».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем было сделано четыре моносведения песни Джорджа «Сборщик налогов» (Taxman) – все из дубля 12, но ни один из них так никогда и не был использован».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Первое моносведение песни «Сборщик налогов» (Taxman) было сделано 27 апреля, но 16 мая было сочтено необходимым добавить ещё один штрих для завершения песни. Можно предположить, что к этому времени уже было принято решение, что эта песня станет первым треком их следующего альбома».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Всегда думал, что самой сильной песней Джорджа на альбоме «Револьвер» была песня «Сборщик налогов» (Taxman), и Джордж Мартин, должно быть, был такого же мнения, так как он решил поставить её на первое место в альбоме – самое важное место, которое обычно выделяется для лучшей песни, так как идея состоит в том, чтобы попытаться сразу же захватить внимание слушателя».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В связи с этим было принято решение сделать специальное вступление, возможно, как небольшую имитацию вступления «раз, два, три» к их первому британскому альбому «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me), в песне «Я увидел её, стоящую там» (I Saw Her Standing There). Конечно, это был более ироничный вариант, когда Пол пробормотал очень низким тоном: «раз, дуа, тры, четыре, раз, дуа» (wunn, too, thray, four, wun, too). На заднем плане среди других странных звуков слышен кашель и случайные гитарные ноты. Маккартни описывает это как звуки, записанные на плёнку, а Леннон добавляет, что, по его мнению, «(слушатели) хотели бы это услышать».

Было сделано четыре моно микса песни «Сборщик налогов» (Taxman) – миксы со второго по пятый. Четвёртый был признан лучшим. Затем они сделали копию «четвёртого ремикса», но потом в какой-то момент сочли его также неприемлемым, очевидно решив, что ему требуется более точная настройка. Только через месяц, 21 июня 1966 года, будут созданы моно и стерео миксы песни».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Потом Пол Маккартни сделал наложение вокала в песне «Ни для кого» (For No One). Скорость записи была замедлена до частоты 47,5 вместо обычных 50, что делало звучание вокала выше и быстрее при воспроизведении.

После этого было сделано промежуточное сведение песни «Ни для кого» (For No One), чтобы освободить место на четырёхдорожечной ленте для дальнейших наложений. Они были пронумерованы как дубли 13 и 14, второй из которых позже будет использован для наложения валторны».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «По какой-то причине номера 11 и 12 были пропущены».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В конце сессии мономиксы песен «Сборщик налогов» (Taxman), «Люблю тебя до…» (Love You To) и «Завтрашний день никогда не знает» (Tomorrow Never Knows) были скопированы на мастер-ленту».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Для песни «Завтрашний день никогда не знает» (Tomorrow Never Knows) был использован восьмой мономикс от 27 апреля».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Сегодня главным образом работали над песнями, которые уже были записаны. На этой неделе они решили снять в студии какой-то фильм для нового сингла «Автор бестселлеров» (Paperback Writer). Песня Джона «Дождь» (Rain) будет на другой стороне. Не знаю, что это будет за фильм, серьёзный или же наоборот. Со слов Брайена, он для показа в Америке на шоу Эда Салливана, как преддверие гастролей в Штатах. Мне кажется, они закончили с «монашеской» песней Джона, и «Бабушкой Смит» Джорджа, как они её называют. Пол закончил свою «Ни для кого». Покинули студию около двух утра, развёз парней по домам».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)