12 мая 1966 г.
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В это время «Кэпитол» готовила выпуск нового альбома «Вчера… и сегодня» (Yesterday… And Today), и у неё уже было несколько треков «Битлз», которые ещё не выходили на американских альбомах. Это последние три сингла, а именно «Вчера» (Yesterday), «Мы можем это решить» (We Can Work It Out) и «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man) (а также стороны «Б» этих синглов), так что для начала у них было шесть песен. «Кэпитол» также приберегла две песни из своего альбома «Резиновая душа» (Rubber Soul), выпущенного в декабре 1965 года, а именно: «Веди мою машину» (Drive My Car) и «Если бы мне был кто-то нужен» (If I Needed Someone). Таким образом, восемь из одиннадцати мест были заполнены, что в то время было общепринятым критерием заполнения американских альбомов «Битлз».
Но чем заполнить оставшиеся три слота? Лицом, ответственным за принятие такого рода решений, был исполнительный директор «Кэпитол» Дейв Декстер-младший, который определял выбор и порядок следования песен на всех предыдущих альбомах «Битлз». Кстати, это он 1962 и 1963 годах советовал «Кэпитол» не подписывать с «Битлз» контракт. Однако на этот раз проект был передан другому сотруднику «Кэпитол», Биллу Миллеру».
Дейв Декстер-младший (исполнительный директор «Кэпитол»): «Компания «И-Эм-Ай» настояла на том, чтобы у меня были другие обязанности».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Первоначально в «Кэпитол» были склонны принять простое решение. Только что были получены моно миксы двух недавно записанных песен «Битлз», которые были предназначены для их следующего сингла, а именно песни «Автор бестселлеров» (Paperback Writer) и «Дождь» (Rain). Хотя они не должны были быть включены в британский альбом «Револьвер», сингл вполне мог быть использован для включения в новый американский альбом. Что касается одиннадцатого вакантного места, то «Кэпитол» не выпускала на альбоме сторону «Б» сингла 1965 года «На помощь!» (Help!) – песню «Я подавлен» (I’m Down). Поскольку этот трек был записан в тот же день, что и песня «Вчера» (Yesterday), которая должна была стать основной композицией нового альбома, то вполне вписывалась в параметры.
Однако «Кэпитол», вероятно, не хотела, чтобы новый альбом «Вчера… и сегодня» (Yesterday… And Today) стал сборником недавних синглов, предпочитая, чтобы он выглядел как совершенно новый альбом, поэтому песню «Я подавлен» (I’m Down) включать не стали.
Поэтому «Кэпитол» запросила недавно записанные песни для включения в новый альбом. «И-Эм-Ай» с неохотой выполнила их просьбу, и 12 мая 1966 года подготовила для них моно-миксы трех новых треков, которые были предназначены для альбома «Револьвер». Удивительно, но все три трека были песнями Джона Леннона, а именно: «Доктор Роберт» (Doctor Robert), «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping) и «И твоя птичка умеет петь» (And Your Bird Can Sing)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «13:45-15:30. Аппаратная комната студии 3 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик.
В рамках подготовки американского альбома «Вчера… и сегодня» (Yesterday… And Today), для «Кэпитол Рекордз» было сделано сведение песен «Доктор Роберт» (Doctor Robert), «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping) и «И твоя птичка умеет петь» (And Your Bird Can Sing)».
Из дневника Альфа Бикнела: «Сегодня только несколько скоротечных часов в студии для микширования песен, записанных ранее. Брайен сказал, что «И-Эм-Ай» хочет подготовить несколько треков для Америки, поэтому Пол с Джоном заехали посмотреть, что получается. Джон посетовал, что в Америке опять собираются сделать пластинку, состоящую из треков, взятых из альбома «На помощь!» (Help!). Он сказал, что ему не нравится подход выпускать новый материал, используя старые композиции. Это было несправедливо по отношению к поклонникам, и он хотел, чтобы этого больше не было. Так или иначе, они пробыли там пару часов. Кажется, Джордж Мартин согласен с Джоном, и, на самом деле, похоже, что он немного расстроен всем этим».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Первый моно микс песни «Доктор Роберт» (Dr. Роберт), увидивший свет, был выполнен 12 мая 1966 года в аппаратной студии 3 «И-Эм-Ай» Джорджем Мартином, Джеффом Эмериком и Джерри Бойзом. Этот моно микс был сделан в ответ на запрос от «Кэпитол Рекордз» трёх новых песнях «Битлз» для включения их в альбом «Вчера… и сегодня» (Yesterday… And Today), который должен был скоро выйти. Как и все выпущенные миксы этой песни, он был уменьшен до двух минут сорока трёх секунд. Этот микс был уникальным для США, потому что пять недель спустя сотрудники «И-Эм-Ай» подготовят новый моно микс для британского релиза.
Некоторые уникальные особенности этого микса включали заметное редактирование, во время которого были удалены 43 секунды, которые можно услышать непосредственно перед первым «да, да, да» (well, well, well). Звучание гитар здесь более заметно, а вокал второго плана немного громче по сравнению с более поздними миксами. Кроме того, последующие миксы не затухали так быстро, поэтому можно услышать, как Джон произносит «O’Kей Херб» в конце песни.
Уникальные особенности моно микса песни «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping) в основном заключаются в наложении гитар, записанных в обратную сторону: в первом куплете они не слышны, но они сначала появляются в конце первой мелодической вставки во время слов «не торопясь» (taking my time), а затем в третьем куплете во время слов «глядя в потолок» (staring at the ceiling). Соло обратной гитары перетекает во фразу «пожалуйста, не портите» (please don’t spoil). Во время завершения песни обратная гитара затихает сразу после тройных аккордов акустической гитары Джона.
Был сделан моно микс десятого дубля песни «И твоя птичка умеет петь» (And Your Bird Can Sing) и концовка шестого дубля, которые затем были отредактированы вместе.
Впоследствии эти моно-миксы будут улучшены для британского альбома «Revolver», поэтому Америка получила уникальные версии этих песен с заметными различиями, особенно песня «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping)».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «В начале 1966 года «Кэпитол» столкнулась с проблемой: их последним изданием был декабрьский альбом «Резиновая душа» (Rubber Soul), но, так как «Битлз» теперь уделяли работе в студии больше времени, следующий альбом будет готов не раньше конца лета. Так что перед «Кэпитол Рекордз» стояла перспектива отказаться от выпуска новых альбомов «Битлз» на целых восемь месяцев, что вдвое больше её предыдущего «периода засухи». У «Кэпитол» было припрятано шесть песен с двух последних альбомов «Битлз» и две стороны предыдущего сингла, но восемь песен было недостаточно чтоб составить целый альбом даже по постным стандартам «Кэпитол». Именно тогда «Кэпитол» совершила то, что, предположительно, заставило возмутиться «Битлз»: она распотрошила ещё незаконченный альбом «Револьвер», в срочном порядке доставив в Америку три записи уже завершенных композиций, чтобы дополнить альбом, который выйдет 15 июня 1966 года и будет назван «Вчера… и Сегодня».
Это новое издание, возможно, было расценено Битлами как наиболее жестокая «резня», учиненная «Кэпитол» над их альбомами: на пластинке были песни, вырезанные из трех разных альбомов «Битлз» (один из которых даже ещё не был закончен), плюс обе стороны последнего сингла. Как позднее сказал Джордж Мартин, «Резиновая душа» был «первым альбомом, представившим миру новых, выросших «Битлз», впервые альбом задумывался как произведение искусства само по себе, как цельная сущность».
Мало того, что «Кэпитол» убрала четыре главные композиции с американской версии США альбома «Резиновая душа», так они теперь стащили три ключевых песни из незавершенной работы. В следующем году появится слух, что оригинальная «мясная» обложка альбома «Вчера… и Сегодня» являлась протестом группы, которой надоело наблюдать за тем, как их альбомы преподносятся в виде смеси обрезков произведений искусства, изуродованных по прихоти американской записывающей компании. Однако на самом деле все было по-другому.
Косвенные свидетельства говорят в пользу того, что «Битлз» не собирались использовать «мясную» обложку, как протест против альбома «Вчера… и Сегодня». Фотосессия, на которой был сделан этот снимок, проводилась 25 марта 1966 года. Поскольку «Кэпитол» в то время ещё не имела на руках достаточного числа песен для нового альбома (те три песни, что в конечном счете дополнили альбом, были записаны лишь через месяц), то кажется сомнительным, что в тот момент у компании были какие-то определенные планы по поводу выпуска альбома. Даже если и были, то весьма маловероятно, что «Битлз» – прославившиеся своей неосведомленностью в коммерческих делах, тем более таких, которые касались дочерней американской компании «И-Эм-Ай» – были в курсе этих планов.
Кроме того, «мясная» фотография появилась несколько раз до выхода альбома «Вчера… и Сегодня»: в рекламе сингла «Автор бестселлеров» (Paperback Writer), в рекламном видео, сделанном для «Автор бестселлеров» (Paperback Writer) и «Дождь» (Rain), позже показанном в шоу Эда Салливана, и на обложке журнала «Диск». Если бы «Битлз» действительно задумывали фотографию как протест, не было бы смысла смягчать её эффект использованием ещё где-нибудь, менее всего в рекламе издания одного из их собственных английских синглов! И, если «Битлз» были искренне огорчены тем, как «Кэпитол Рекордз» обходится с их музыкой, почему они просто не заявили об этом (как они говорили о вьетнамской войне, религии и затрагивали другие спорные темы). Даже, когда альбом «Вчера… и Сегодня» был переиздан с новой обложкой, едва ли «Битлз» произнесли хоть слово по этому поводу. Не было никаких негодующих возгласов протеста от «Битлз», никаких жалоб на «Кэпитол Рекордз» и её политику. Джон только сказал, что обложка была «столь же уместной, как Вьетнам», а Пол лишь добавил, что это было “очень аппетитное мясо”».
Брайен Эпстайн с Джорджи Феймом в баре ресторана, расположенного в телебашне (строительство башни велось с 1961 по 1964 годы).