23 июля 1967 г.
Пол Теннант (группа «Фоукэл Пойнт»): «Мы вернулись в Ливерпуль. Терри Доран перезвонил и сказал, что поговорил с Брайеном и Джоном, и они хотят подписать с нами пятилетний издательский контракт с “Эппл”. Брайен также предложил нам создать группу. Он предлагает назвать нас “Фоукэл Пойнт”.
В Ливерпуле мы рассказали эту историю всем».
Дэйв Слейтер (бас-гитарист «Фоукэл Пойнт»): «Однажды вечером наша группа “Топ” играла в клубе “149”, и в перерыве к нам с Тимом Уэллсом подошли два парня. Выглядели они своеобразно. Это был 1967 год. На одном из них было что-то вроде женской накидки! Мы подумали, что это странно. Мы, конечно, слышали о шмотках “власти цветов” и всём таком, но в то время в Ливерпуле этого ещё не было. Мы тогда одевались как какая-нибудь группа лейбла “Мотаун”. Они представились как Пол Теннант и Дэйв Роудс, сказали, что у них есть контракт на запись с “Эппл”, что Брайен Эпстайн хочет, чтобы мы сформировали группу и назвали её “Фоукэл Пойнт”, и что они хотят пригласить нас. На раздумывание у меня ушло около двух секунд! Я сказал: “Да, хорошо, мы готовы”. Потом к нам присоединился Тед Хескет из группы “Маракас” – фантастический барабанщик. Дэйв играл на ритм-гитаре, Пол на соло, я на басу, а Тим на клавишных».
Пол Теннант (группа «Фоукэл Пойнт»): «Вот так и появилась группа «Фоукэл Пойнт», название которой придумал Брайен Эпстайн. Терри Доран предложил Эпстайну управлять нами. Терри сказал нам не брать с собой гитары, так как он кое-что для нас подготовит. Потом он забронировал студийное время».
Алексис Мардас, кадр кинохроники.
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Мы планировали на выходные отправиться в круиз на большой моторной яхте. Но из-за сильного ветра арендованное судно застряло где-то в районе острова Крит, и не смогло прибыть вовремя. Так или иначе, но мы хорошо использовали дополнительные дни в Афинах перед началом круиза. В воскресенье в колонне из «Мерседеса» и двух огромных американских автомобилях-такси, наша компания выехала за город».
«Битлз» в Греции, кадры кинохроники.
23 июля «Битлз» отправились в путешествие в Арахову, Дельфы и Итею – городки, расположенные к северо-западу от Афин.
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «В течение трёх часов мы ехали по сельской местности, изнемоглая под палящим солнцем. Вдруг до нас дошло, что такси, на котором ехали Пол, Джейн и Нил, отстало. Когда мы вернулись, то увидели, что из-под капота их такси валит густой черный дым. Когда такси Ринго поехало назад, чтобы найти их, то выяснилось, что они шли по обочине в сторону деревни».
Арахова в 1960-е.
Кадры кинохроники.
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «В деревне мы провели около часа, осмотрели деревню, прошлись по крошечным магазинчикам, купили бусы, антикварные греческие изделия, одежду. Девушки выбрали себе греческие платья с традиционными узорами, Джулиан получил тридцатисантиметровую куклу греческого солдата, а ребятам понравились долгополые рубашки без застежек».
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Стало ясно, что всё это нужно было в чём-то нести, поэтому все приобрели яркие узорчатые сумки ручной работы, носимые через плечо, и начали наполнять их бусами, старинными турецкими и греческими украшениями».
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Потом нас повезли на обед в прекрасный дом на вершине холма, и пока мы ели, гитарист с кларнетистом играли нам народную музыку».
Алистер Тейлор (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Однажды во время поездки в горную деревню мы свернули с дороги и обнаружили, что сотни фотографов нас фотографируют».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Греции Алекс проинформировал греческое туристическое ведомство об их планах, поэтому, куда бы они ни направились, за ними следовали толпы людей».
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Потом во внутреннем дворике мы попробовали станцевать греческий танец».
Никос Портокалоглу: «На снимке мой отец, который пригласил Битлов переночевать в его доме».
Аристотель Саррикостас (фотограф): «На следующий день после прибытия «Битлз» в Грецию телефон в агентстве снова зазвонил. Это опять был агент «Битлз», который с тревогой искал своего «фотографа», так как забыл сообщить ему о первом выезде «Битлз» на материковую Грецию. «Мы в Арахове, вы можете приехать как можно скорее», – были его слова. В то время у меня была «Альфа Ромео Джулиа», и я даже не знаю, с какой скоростью ехал, чтобы застать их там. В Арахове я поймал их буквально в последний момент. Местный фотограф с «Минольтой», если я правильно помню, сфотографировал их с двумя местными музыкантами. Я подошёл и тоже сделал снимок».
Битлы с местными музыкантами Папалександрисом и Милионисом.
Аристотель Саррикостас (фотограф): «Больше всего на свете я ненавидел постановочные фотографии, но в данном случае я решил проявить инициативу. «Сделайте что-нибудь», – сказал я, и хотя почти все никак на это не отреагировали, Джон Леннон, явно более весёлый, вежливый и дружелюбный, чем в нашу первую встречу, помог мне. Мало кто замечает, что на фотографии на гитаре три руки, так как он тоже протянул руку после моей просьбы. Я действительно благодарю Бога за то, что мне удалось сделать это фото, которое через «Ассошиэйтед Пресс» разошлось по всему миру. Из того, что я узнал впоследствии, помимо Арахова, они посетили другие близлежащие деревни».
Мэл Эванс (для ежемесячного журнала поклонников «Битлз»): «Мы покинули деревню и в течение жаркого и душного часа добрались до прекрасного пляжа, где Пол помог Джулиану построить один из лучших песчаных замков из тех, что я когда-либо видел».
Никос Масторакис: «После Араховы и Дельф они посетили пляж Ксении в Итее. В местной газете по этому поводу было написано следующее: “23-го числа этого месяца, они взяли свои машины, своих красивых жен, своих подруг и друзей и поехали из Араховы и Дельф и Итею. Что-то их к нам привлекло. На пляже Ксении они спокойно купались и наслаждались морем, бегали по лужайке, весело играли друг с другом, много смеялись, пили прохладительные напитки и отдыхали около двух часов.
Характерным было то, как они пришли на пляж Ксении. Из-за их инкогнито они вызвали удивление своей одеждой и внешним видом. Легендарные ливерпульские Битлы появились на пляже буквально обвешенные колокольчиками, чётками и другими украшениями, подаренными им в Арахове. Конечно, их узнали и оказали им традиционное греческое гостеприимство – вместе с поклонниками, которые подошли к ним и попросили автографы.
Перед отъездом Джон поблагодарил всех на греческом языке, оставив в качестве сувенира свои часы и щедрые чаевые. Когда они уходили, удовольствие и удовлетворение были написаны на лицах всей их компании”».