Завершение записи песни Sgt Pepper”s Lonely Hearts Club Band

6 марта 1967 г.

 

 

 

Лиззи Браво (поклонница): «Насколько я знаю, этот снимок сделала моя подруга Дениз».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Завершение записи песни «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-00:30. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

Хотя запись песни была завершена 3 марта 1967 года, в этот день были добавлены звуковые эффекты, чтобы создать впечатление, будто группа сержанта Пеппера даёт концерт».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Заполненная звуковыми эффектами, композиция как бы представляет концепцию альбома и оркестр клуба. Она выполняет функцию увертюры в опере, подготавливая аудиторию к последующим событиям, и представляя все присутствующие в произ­ведении темы».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Это было примерно за три или четыре недели до последней сессии, когда они начали думать о порядке следования треков. Концепция того, что это оркестр сержанта Пеппера уже была, когда Пол сказал: “Разве не было бы хорошо, если бы у нас была соответствующая атмосфера? Оркестр настраивает инструменты, слышно, как зрители рассаживаются по своим местам. Если песни будут звучать как разные исполнители на сцене?”»

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Звук настройки инструментов был взят из записи оркестра 10 февраля для песни «День из жизни» (A Day In The Life) – сессионные музыканты были записаны на случай, если звуки пригодятся позже.

Идея альбома также подразумевала, что зрители должны занимать свои места, аплодировать и смеяться. Эти звуки были взяты из архивной библиотеки звуковых эффектов студии: том 28 (Аплодисменты и атмосфера аудитории, Королевский Альберт-холл и Зал королевы Елизаветы); том 6 (Аплодисменты и смех)».

 

Стюарт Элтем (инженер по балансу и куратор коллекции): «Коллекция появилась примерно в 1956 году, когда Питер Селлерс, Спайк Миллиган, Майкл Бентайн и другие записывались на Эбби-Роуд. Мы начали собирать её по крупицам. Если мы где-то что-то записывали, то сохраняли нарезки дублей. Потом я и такие сотрудники, как Кен Таунсенд, добавляли записи в свободное время».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Из тома 28 взят ропот публики, который слышен поверх настройки оркестра в начале песни; из тома 6 смех и аплодисменты, которые периодически слышны в песне, взяты из спектакля «За гранью», состоявшемся в 1961 году в лондонском театре «Фортун» (прим. – британское комедийное эстрадное представление, написанное и исполненное Аланом Беннеттом, Питером Куком, Джонатаном Миллером и Дадли Муром)».

 

Пол: «У нас была публика, которая смеялась перед песней «Сержант Пеппер». Это всегда один из моих любимых моментов. В детстве я много слушал радио, и всегда в радиопередаче был момент, скажем, с кем-нибудь вроде Томми Купера, когда он выходил на сцену, здоровался, и все смеялись, а он рассказывал анекдот, и все смеялись, и в таких передачах всегда был момент, а это было радио в прямом эфире, где он ничего не говорил, а публика всё равно смеялась. И моё воображение включалось всякий раз, когда это происходило. Я думал: «Что происходит? Он спустил штаны? Он скорчил смешную рожицу?» Мне хотелось знать, что заставило их смеяться. Это так очаровывало меня, и я всегда это помнил, поэтому, когда мы записывали «Пеппер», там есть один из тех взрывов смеха, который просто возникает, как раз там, где представляют Билли Ширса. Все просто смеются, и вы не знаете, почему публика смеётся.

Мы провели часы, слушая эти кассеты, хихикая, было просто весело слушать смех публики. Это было здорово, на самом деле».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В конце сессии были сделаны два моно и восемь стерео миксов песни. Они были пронумерованы 2-3 и 1-8 соответственно, и последний из них был использован в альбоме».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В стереомиксе соло-гитара Пола в последнем куплете звучит заметно тише, чем в мономиксе. Ритм-трек и бас-гитара Пола расположены в центре, ведущий вокал Пола и соло-гитара полностью в правом канале, в то время как валторны и вокальное созвучие в припеве расположены преимущественно в левом канале. Как ни странно, вокальное созвучие во второй мелодической вставке начинается полностью в левом канале, но затем к концу постепенно смещается в центр».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)