3 марта 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» (Sgt Pepper“s Lonely Hearts Club Band)».
Фото Лесли Брайса (журнал «Битловская книга»).
Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Ринго в студии 2 играет на органе “Хэммонд”».
Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Джон с Полом обсуждают с Джорджем Мартином предстоящую запись. На заднем плане Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга») разговаривает с Мэлом Эвансом. За Джорджем Мартином музыкальный издатель Дик Джеймс».
В этот день в студии появился представитель театрального агентства Бермана с образцами ткани для военных мундиров обложки альбома «Сержант Пеппер».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:15. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.
Ритм-трек был записан 2 февраля 1967 года. В этот день была записана партия валторн. Для этого были приглашены четыре сессионных музыканта: Джеймс Бак, Нил Сандерс, Тони Рэндалл и Джон Бёрден».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Музыканты играли на валторнах, но когда они появились в студии, партитуры для них не было».
Джон Бёрден (музыкант лондонского симфонического оркестра): «Они даже не знали, чего хотят. Я записал ноты, основываясь на том, что Пол Маккартни напевал нам и Джорджу Мартину. Там были все четверо «Битлз», но только Пол проявлял активный интерес к тому, что мы запишем».
Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Джордж с братом Рави Шанкара».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После того, как запись духовых инструментов была завершена, Пол Маккартни сделал наложение соло-гитары».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Джордж Харрисон часами пытался записать гитарное соло. В конце концов Пол безапелляционно заменил работу Джорджа своим потрясающим соло, чему Харрисон явно был не очень рад. Но его возмущение быстро улеглось».
Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Здесь Пол с двумя гитарами, которые он использовал во время сессий «Сержанта Пеппера». Это “Фендер Стратокастер” и “Эпифон”».
Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Пол с гитарой “Фендер Стратокастер” стоит позади электрооргана “Лоури”».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Предположительно, в этот же день была записана и бас-гитара Пола, заменившая партию бас-гитары в исполнении Джона. В таком случае на песне в альбоме Пол играет на ритм-гитаре, бас-гитаре и соло-гитаре».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «На этом запись песни была завершена, за исключением добавления звуковых эффектов 6 марта 1967 года.
Как и во время записи песни «Пенни-Лейн» (Penny Lane) 9 января 1967 года, Джон Леннон в аппаратной комнате записал обсуждения и репетиции, и после окончания сессии забрал кассету, назначение которой неизвестно.
Завершающей задачей сессии стало создание четырёх моно миксов песни «Люси в небе с алмазами» (Lucy In The Sky With Diamonds). Последний из них стал лучшим и использовался в альбоме».
Питер Джонс (журнал «Битловская книга»): «Джону нравятся необычные значки, и в этот день он надел значок с загадочным Шпагоглотателем».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В тот день была сделана ещё одна попытка сделать моносведение песни «Люси в небе с алмазами». После того, как были записаны медные духовые и соло-гитара для музыкальной темы «Сержанта Пеппера», группа сосредоточилась на том, чтобы получить идеальный моно микс. Было сделано четыре моно микса, последний был признан лучшим. Во время сведения, для придания песне психоделического эффекта, слышимого на протяжении всей песни, был использован метод автоматической двойной записи (прим. – метод использует задержку ленты для создания копии аудиосигнала, которая затем объединяется с оригиналом; эффект имитации звука естественного дублирования голосов или инструментов). Процесс двойной записи был инженерным изобретением сотрудника «И-Эм-Ай» Кена Таунсенда, которое было сделано им в 1966 году».
Кен Таунсенд (инженер по техническому обслуживанию): «Им нравилось дублировать свой вокал, но это довольно трудоёмкий процесс, и вскоре им это надоело. Так что после одного особенно трудного ночного сеанса, когда я ехал домой, у меня внезапно возникла идея».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Копирование записанной вокальной дорожки на отдельное устройство с генератором регулируемой частоты позволяло изменять скорость записи, а затем записывать её обратно на исходную ленту поверх записанного вокала. Таким образом создавался эффект двойного звучания, при этом задержка одного сигнала от другого могла составлять всего несколько миллисекунд. Таким образом возникал эффект, который имитировал запись с двойным наложением, хотя проницательный слух может заметить разницу. Поскольку это экономило время, новый процесс записи довольно регулярно использовался группой с 1966 года».
Джордж Мартин (продюсер записи): «Это тот интересный эффект, при создании которого используется незначительная задержка или ускорение сигнала, в результате чего и получается сдвоенная дорожка. Если рассуждать в фотографических терминах, это похоже на два негатива: когда один негатив помещается точно поверх другого, получается одна картинка. Поэтому, если у вас имеется один звуковой сигнал, расположенный точно поверх другого, в итоге получится только один суммирующий сигнал. Но слегка сдвигая его, на несколько миллисекунд, примерно на восемь или девять, вы получаете эффект «телефонной будки». Если смещение большее, в зависимости от частоты сигнала, которую вы задаёте, получается фазированный эффект, скорее похожий на радиосигнал, который идёт из Австралии – некий «колебательный» эффект. А если вы сдвинете сигнал на большее время, примерно на двадцать семь миллисекунд, вы получите два отчётливо слышимых голоса».