Продолжение записи песни Lovely Rita

7 марта 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Питер Блейк и [его супруга] Дженн Ховарт обедают с Полом и Джейн на Кавендиш-авеню. Во время обеда Пол дал им послушать ацетатную пластинку с песней “Прелестная Рита”».

 

 

 

Лондон, фото 7 марта 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Прелестная Рита» (Lovely Rita)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

Это была третья сессия записи песни после 23 и 24 февраля 1967 года».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «В студии присутствовали гости, включая Дэви Джонса из группы «Монкиз» и благовонные палочки, бросавшиеся в глаза, гарантировали, что всем гарантировано замечательное времяпрепровождение».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В этот день на четвёртую дорожку был добавлен вокал второго плана и звуковые эффекты. Джон Леннон руководил Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, когда они пели, мычали, вздыхали, кричали, кряхтели, стонали и дули через расчёску и туалетную бумагу. Все эти эффекты сопровождались ярко выраженным магнитофонным эхом. Расчёску и бумагу лучше всего слышно непосредственно перед строчкой «Когда стемнеет, я унесу твоё сердце».

Для этого Мэла Эванса отправили принести из туалета бумагу, которая (с надписью «Собственность И-Эм-Ай») была вставлена в гребни расчёски и при продувании через неё воздуха возникал эффект инструмента казу (прим. – американский народный музыкальный инструмент, применяемый в музыке стиля скиффл; представляет собой небольшой металлический цилиндр, сужающийся к концу, в середину цилиндра сверху вставлена металлическая пробка с мембраной)».

 

Пол: «Джон и Джордж исполнили вокал второго плана, звук расчёсок, обёрнутых бума­гой, и забавные выкрики в конце песни. Идеи были самыми разнообразными: «Давайте в этой песне попробуем басовую гармонику» или «Давайте вставим сюда проигрыш на расчёске с папиросной бумагой». Мы часто делали так в детстве, это было очень смешно».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Песня «Прелестная Рита» была ещё одной композицией, в которой проявилось влияние группы «Бич Бойз». Пол сказал Джорджу Мартину, что хочет, чтобы аранжировка вокала второго плана была подобной тому, как если бы её исполняла эта калифорнийская группа. На этом треке было много забавных наложений, в том числе, когда четыре участника группы, собравшись вокруг одного микрофона, гудели мотив через расчёску с бумагой. Каждая из дорогих битловских расчёсок была обёрнута одним слоем очень грубой туалетной бумаги «И-Эм-Ай», на которую мы все постоянно жаловались.

Также в тот придурковатый вечер они записали тяжёлое дыхание в конце песни, когда Джон валял дурака, вызывая у остальных – и у нас с Ричардом в аппаратной – приступы смеха. Джон всегда хотел слышать эхо в своих наушниках, и это придало ему ещё больше азарта. Они закончили петь, и он просто начал дурачиться, используя эхо в качестве вдохновения».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Также среди гостей в студии в тот вечер был фолк-рок-музыкант Шон Филлипс, который, как говорят, исполнил вместе с группой вокал второго плана».

 

Шон Филлипс (музыкант): «В середине 1960-х я уехал в Англию, где играл с Донованом во время записи его альбомов и был соавтором некоторых из его песен. Через Донована я познакомился с Битлами В то время я подружился с Джорджем, Полом и Джоном, но с Ричи был не так близко знаком. Я дружил с ними, и в тот день был с моим другом по имени Стивен Тандерс. Они пригласили нас в студию. Когда мы туда приехали, они записывали бэк-вокал для «Прелестной Риты», и Пол сказал: «Эй, чувак, нам нужен бэк-вокал», и я сказал: «Хорошо». В бэк-вокале кроме меня ещё пел Дэвид Кросби (прим. – из группы «Бёрдз»). Мы с ним пели на этом бэк-вокале.

Кстати, я дал несколько уроков игры на ситаре Джорджу Харрисону ещё до того, как он начал учиться у Рави Шанкара. Я провёл с Джорджем три недели. Я назначал встречу или приходил к нему домой, мы ужинали, садились и играли несколько песен, и я учил его игре на этом инструменте».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)