Джон в Испании

8 октября 1966 г.

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «В Испании дождь идёт главным образом на равнине, но когда Джон праздновал свой 26-й день рождения на испанском косогоре, он разразился ливнем. Он решил отпраздновать свой день рождения в апартаментах вечером 8 октября. Официально его день рождения 9 октября, но вечеринка состоялась днём раньше, потому что на следующий день Джон собирался переехать на новое место.

Джон и Син подружились с Майклом Кроуфордом и его женой, которые снимали квартиру неподалёку. Кроуфорды чувствовали себя немного стеснёнными, потому что с ними был их прелестный маленький шестимесячный ребёнок и няня. А за три дня до дня рождения Джона к нам должны были приехать Ринго и Морин.

– Знаешь, что мы должны сделать? – предложил Джон вечером, сразу после того, как мы узнали, что Ринго и Морин приезжают в Испанию. – Мы должны арендовать одну из тех фантастических старых вилл за городом.

Кроуфордам идея понравилась. Все хотели больше простора в помещении и большую комнату для совместного времяпрепровождения и развлечений.

На весёлую вечеринку с танцами по случаю его дня рождения приглашение получила вся съёмочная группа, и, поверьте уж мне, это была буйная ночь! Альмерия – это довольно-таки отдалённое место, и там нет большинства форм ночной жизни, поэтому вечеринка стала одним из немногих, по-настоящему значительных событий месяца».

 

Джеффри Джулиано (автор книги «Иллюстрированный Джими Хендрикс»): «Одним из известных завсегдатаев нью-йоркского кафе «Уа?» (прим. – музыкальный клуб с 1959 года на углу Макдугал-стрит и Минетта-лейн в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене) была Линда Кейт, лондонская супермодель и подружка гитариста «Роллинг Стоунз» Кита Ричардса. Стоило ей один раз увидеть выступление Хендрикса, как она сразу же поняла, что он – потенциальная звезда. Ко всему прочему она знала, кто именно может сделать из него звезду. Чес Чендлер – басист группы «Энималз» находился в то время в Нью-Йорке с прощальным гастрольным турне и как раз искал талантливых молодых музыкантов. Восторженная Линда привела его в клуб как раз в тот момент, когда Джими исполнял свою версию песни Билли Робертса «Хей, Джо» (Hey Joe). Волей судеб это была как раз та песня, которую Чендлер планировал для своего дебюта в качестве менеджера.

После того как Джими закончил выступление, Чес усадил его рядом с собой и сказал: «Я считаю, что ты станешь сенсацией в Лондоне. Я могу оплатить твой проезд туда, и стать твоим менеджером». «Если уж я и поеду в Лондон, то только в том случае, если ты сведёшь меня там с Эриком Клэптоном», – потребовал Джими. На том и порешили.

В сентябре 1966 года Чес Чендлер привёз в Лондон найденного им в США феноменального гитариста и занялся поиском музыкантов для его будущей группы.

Через несколько дней после прибытия в Лондон Чес выполнил своё обещание и не только познакомил Джими с Клэптоном, но и организовал ему джем с музыкантами только что основанной группы “Крим”».

 

Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Осенью 1966 года «Роллинг Стоунз» не были самой популярной группой в Лон­доне. Хотя «Битлз» и прекратили выступления, они по-прежнему оставались королями. У более молодых любителей музыки «Стоунз» вышли из моды, и они предпочитали «Смэлл Фейс» и «Ху». Эрик Клэптон, поклонник «Стоунз» ещё со времён клуба «Кроудэдди», покинул «Ярбёрдз» после выхода их первого альбома и стал гитарной звездой той эпохи (стены домов, где он появлялся, украшала надпись: «Клэптон – Бог». Новая группа Клэптона – «Крим», мощное рок-трио, была самой сильной в стране.

В Лондон приехал Джимми Хендрикс. Однажды вечером он зашёл в клуб, где выступали «Крим», попросился сыграть с ними, исполнил песню «Бойня» (Killin Floor) Воющего Волка и закончил её, перебирая струны зубами. Клэптон вынужден был сойти со сцены. Новый гений явился с неба, подобно падшему ангелу. Джимми произвёл шокирующее впечатление на всех британских поп-звезд, которые поня­ли, что он отнюдь не один из них, а является подлинным воплощением рок-музы­канта и будет оставаться таковым до конца своей жизни (прим. – «Бойня» (Killin Floor) – песня американского блюзового певца, сочинителя песен и гитариста Хаулин Вулфа (Воющий Волк); настоящее имя Честер Артур Бёрнетт)».

 

Эрик Клэптон (участник группы «Крим»): «Насколько я помню, он играл номер Хоулин Вулфа «Бойня» (Killin Floor). Но как он это делал! Играл на гитаре зубами лёжа на полу, держа гитару за головой и чуть ли не садясь на шпагат! Я повернулся к Чесу и спросил: «Всё, что я вижу, происходит на самом деле?». Это было невероятно!».

 

Джинджер Бейкер (участник группы «Крим»): «Я видел, что Джими был выдающимся гитаристом, с этим невозможно было спорить. Но когда он начинал все эти свои штучки, падал на колени, играл зубами… меня это только раздражало. Все участники «Крим» были, прежде всего, музыкантами и чурались подобной ерунды».

 

 

 

Джимми Хендрикс.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)