Брайен Эпстайн госпитализирован в лондонскую клинику

26 сентября 1966 г.

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Это был год, когда я наблюдал за тем, как постепенно ослабевал контроль Брайена Эпстайна над группой. К своему ужасу он обнаружил, что больше не может указывать ребятам, что им делать. Он был вынужден наблюдать за тем, как они брали на себя контроль над своей собственной судьбой. В то же самое время я видел, как группа начала распадаться. Это был медленный, но неумолимый процесс, который растянулся на несколько лет. До этого времени не было ни одного важного решения, чтобы оно было принято без единогласного согласия всех четверых. Теперь же каждый из них стал больше сосредотачиваться на том, что они считали лучшим для себя, и меньше заботились о благополучии группы в целом. Каждый становился сам за себя».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Брайен Эпстайн был госпитализирован в лондонскую клинику на обследование. Так было заявлено официально, но, по-видимому, он страдал от передозировки принимаемых им лекарств. Из-за этого ему пришлось отменить приглашение Джона приехать к нему в Испанию».

 

Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «В сентябре Брайен попытался покончить с собой».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Всю осень Брайен жил под постоянной угрозой, что когда-нибудь Дизз обнародует письма и фотографии в газете. Он был настолько подавлен, что его личный врач Норман Кауан попросил меня под любым предлогом пожить несколько дней на Чепел-стрит.

Однажды вечером после обеда Брайен ушёл к себе в комнату. Поскольку это было для него не характерно, через полчаса я заглянул к нему проверить, всё ли в порядке. Мне показалось, что он спит, и я попытался его разбудить. Но Брайен не спал, он был без сознания. Я пошлёпал его по щекам, а когда это не помогло, позвонил доктору Кауану. Доктор посоветовал вызвать скорую помощь и отвезти Брайена в ближайшую больницу, чтобы ему сделали промывание желудка.

Тщательно всё обдумав, я отказался от этого. По опыту с «Битлз» я знал, что больницы и полицейские участки имеют штат платных осведомителей, которые информируют газетчиков, если там появляются знаменитости, и попросил доктора Кауана приехать. С доктором и шофёром мы вынесли Брайена и аккуратно уложили на заднее сиденье серебристого «Бентли». Я в машине доктора последовал за ними. Всю дорогу до Ричмонда шофер гнал «Бентли» на бешеной скорости, в то время как доктор Кауан делал Брайену искусственное дыхание. В Ричмонде Брайену промыли желудок.

– Брайен, что с тобой? Зачем ты это сделал? У тебя же столько всего, ради чего стоит жить, – сказал я ему.

– Это просто глупый несчастный случай, – слабым голосом ответил Брайен. – Я принял на таблетку больше. Я не хотел этого».

 

Нат Вейс (адвокат, близкий друг Брайена Эпстайна): «Все приписывали это депрессии, которая появилась у него из-за решения «Битлз» прекратить гастроли, но я-то знал, что случай в «Беверли-Хиллс» сыграл тут не последнюю роль. Он принял чрезмерную дозу таблеток, оставив записку, в которой передавал всю свою собственность друзьям – Питеру Брауну, Джеффри Эллису и мне. К счастью, его вовремя доставили в больницу».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Вернувшись в тот вечер на Чэпел-стрит, я узнал, что это не было несчастным случаем. На ночном столике Брайена рядом с пустым пузырьком из-под таблеток лежала предсмертная записка, которую я раньше не заметил. Там были такие слова: «Это всё для меня чересчур, я не могу больше этого выносить». Далее шло короткое завещание, по которому он оставлял свой дом, бизнес и деньги матери и брату Клайву. Мне он тоже оставил небольшую сумму.

На следующий день я принёс письмо Брайену в больницу и потребовал объяснений. Он был благодарен, что я никому о нём не сказал, и забрал письмо, пообещав сжечь его».

 

Ринго: «После того как мы перестали ездить в турне, в жизни Брайена Эпстайна возникла пустота, поскольку главным для него было вывозить нас на гастроли, проявлять свои способности менеджера. В турне он становился главным среди нас. Повсюду, куда мы приезжали, он был «мистером Эпстайном, менеджером «Битлз». Думаю, Брайену, как и всем нам, надоело делать одно и то же. Какой смысл устраивать ещё один концерт в “Кэндлстик-парке” или на стадионе “Ши”»?

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)