15 июня 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В США поступил в продажу альбом «Вчера… и Сегодня» (Yesterday… and Today). Сторона A: «Веди мою машину» (Drive My Car), «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping), «Человек из ниоткуда» (Nowhere Man), «Доктор Роберт» (Doctor Robert), «Вчера» (Yesterday), «Играй естественно» (Act Naturally). Сторона Б: «И твоя птичка умеет петь» (And Your Bird Can Sing), «Если бы мне был кто-то нужен» (If I Needed Someone), «Мы можем это решить» (We Can Work It Out), «Что происходит» (What Goes On), «Турист на один день» (Day Tripper)».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «С тех пор как в начале 1964-го на Америку обрушалась вся мощь Битломании, «Кэпитол Рекордз» с периодичностью около четырёх месяцев издавала благодаря своим постоянным перекомпоновкам некое подобие нового альбома «Битлз». В начале 1966 года «Кэпитол» столкнулась с проблемой, так как последним был декабрьский альбом «Резиновая душа» (Rubber Soul), а следующий планировался не раньше конца лета. Возникла ситуация, что выход нового альбома мог задержаться на целых восемь месяцев, что вдвое больше предыдущего «периода засухи». У «Кэпитол» было припрятано шесть песен с двух последних альбомов «Битлз» и две стороны предыдущего сингла, но восьми песен было недостаточно, чтобы скомпоновать целый альбом. Поэтому «Кэпитол» совершила то, что, предположительно, заставило возмутиться «Битлз»: она распотрошила ещё незаконченный альбом «Револьвер», в срочном порядке запросив три трека уже завершённых композиций».
Джордж: «Мы собирали песни в альбом – я говорю о британских альбомах, потому что в Штатах, как мы обнаружили позже, на каждые два альбома здесь, они делали три… потому мы записывали четырнадцать треков для альбома, а также синглы, которые не входили в альбом. Они же просто включали синглы, убирали кучу треков, меняли порядок песен, а затем выпускали новые подборки, такие как «Вчера… и Сегодня» – просто ужасные компиляции».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «15 июня 1966 года альбом «Вчера… и сегодня» (Yesterday… and Today) поступил в продажу. Он содержал песни, которые были изъяты из трех разных альбомов «Битлз» (один из которых даже ещё не был закончен), а также обе стороны последнего сингла. Мало того, что «Кэпитол» не включила в свой альбом «Резиновая душа» (Rubber Soul) четыре главные композиции, так они теперь позаимствовали три ключевых песни из незавершённой работы. Потом появится слух, что обложка с «мясниками» была протестом группы, которой надоело наблюдать за тем, как их альбомы преподносятся в перепотрошённом виде, изуродованными по прихоти американской записывающей компании. Однако на самом деле все было по-другому.
Когда «Кэпитол» выпустила новый альбом «Битлз», просто собрав ранее неиспользованные треки, то в этом не было ничего нового. С января 1964 года по июнь 1966-го «Кэпитол Рекордз» (и компания «Юнайтед Эртистс») сумела выпустить в Америке почти вдвое больше альбомов «Битлз», чем британская «И-Эм-Ай Парлофон». Это стало возможно благодаря таким уловкам, как: включение в альбом меньшего количества песен (обычно 11, вместо 14 на английских пластинках) и добавление синглов (которые обычно в английские альбомы не входили)».
Джон: «Мы участвовали в оформлении обложек альбомов в Англии, но в Америке их всегда выпускали больше, поэтому им требовались дополнительные фотографии. Мы задавали вопрос, почему нам нельзя выпустить в Америке пластинку с четырнадцатью треками, потому что мы компоновали песни альбома в определенном порядке, как, по нашему мнению, они должны были звучать на пластинке, и вкладывали в это немало труда. Но нам не разрешали размещать на американской пластинке четырнадцать песен, говорили, что есть какое-то правило или что-то там такое. Нам это не нравилось, потому что мы делали один альбом, а они выкраивали из каждого целых два, но потом нам стало почти всё равно, что происходит с нашими альбомами в Америке».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Альбом «Вчера… и сегодня» (Yesterday… and Today) был типичным примером такой политики. Но что было необычным для этого альбома, так это его обложка. Вместо обычного изображения четырёх счастливых, улыбающихся ребят появилось кое-что совершенно иное: Битлы в образе мясников с кусками сырого мяса, искусственными глазами и челюстями, куклами без голов, и плотоядным выражением на лицах».
Джон: «Обложка с «мясниками» была просто созвучна нашему настроению в тот период. На этих снимках мы выразили своё внутреннее состояние, показали, кем мы являемся сейчас».
Джордж: «Увидев фотографии, мы подумали: «Брр… неужели это мы?» У меня снимки вызвали отвращение, особенно куклы без голов. Что, чёрт побери, всё это значит? «Вы думаете, что вам, в самом деле, нужна такая обложка для альбома?» – задавали нам вполне уместный вопрос».
Ринго: «Обложка показалась нам замечательной, потому что мы были ребята весёлые. «Давайте-ка вытворим что-нибудь этакое!» – только так и думали».
Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Отвечая на вопросы репортёров, Джон говорил, что изображение кровавой бойни на конверте их альбома «имеет прямое отношение к Вьетнаму». Он не шутил, а говорил вполне серьёзно. «Битлз», возможно, и не предполагали, что конверт их нового альбома будет ассоциироваться с бойней, устроенной Соединёнными Штатами во Вьетнаме, но, уж коли обложка вызвала у кого-то негодование, Джон решил подлить масла в огонь. Это его заявление впервые показало, что Вьетнам для него являлся болезненной темой: эта война тревожила его мысли».
Джон: «Я терпеть не могу всё время играть в одну и ту же игру, а нам полагалось быть чем-то вроде ангелочков. Я хотел дать всем понять, что мы знаем жизнь, и потому настаивал, чтобы альбом выпустили с такой обложкой. Я бы сказал, что приложил все усилия, чтобы его выпустили и оставили в таком виде. Я особенно настаивал на том, чтобы эти снимки были на обложке альбома, потому что это разрушило бы наш прежний имидж. Так его и выпустили в Америке: обложку напечатали и пустили в продажу около шестидесяти тысяч экземпляров».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «Косвенные свидетельства говорят в пользу того, что «Битлз» не собирались использовать обложку с «мясниками» как протест против альбома «Вчера… и сегодня» (Yesterday… and Today). Фотосессия, на которой был сделан этот снимок, состоялась 25 марта 1966 года. Поскольку «Кэпитол» в то время ещё не имела на руках достаточного числа треков для нового альбома (те три песни, что в конечном счёте дополнили альбом, были записаны лишь через месяц), то кажется маловероятным, что на тот момент у компании были какие-то определенные планы по поводу выпуска альбома. Кроме того, фотография с «мясниками» появлялась до выхода альбома «Вчера… и сегодня» (Yesterday… and Today): в рекламе сингла «Автор бестселлеров» (Paperback Writer) и на обложке журнала «Диск». Если бы «Битлз» действительно задумывали фотографию как протест, то не было бы смысла смягчать её эффект использованием где-нибудь ещё, и тем более, рекламируя выход одного из их собственных английских синглов! И если «Битлз» были так рассержены тем, как «Кэпитол Рекордз» обходится с их музыкой, то почему просто не высказались об этом, как они делали это о вьетнамской войне, религии или о каких-нибудь других спорных темы».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день группа провела репетиции перед выступлением в программе «Вершина популярности» для продвижения сингла «Автор бестселлеров» (Paperback Writer)».