Запись песни Here, There And Everywhere

14 июня 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись песни «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик. Запись ритм-трека песни «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere)».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Вечер прошёл во второй студии, где парни записывали ещё одну композицию Пола. Это была потрясающая песня «Здесь, там и повсюду». Мне кажется, им всем она понравилась».

 

Джон: «Это полностью песня Пола, я полагаю, и одна из моих любимых песен «Битлз». Лучшая песня на альбоме».

 

Пол: «Песня «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere) – одна из песен, которыми я больше всего горжусь в своей музыкальной карьере. Это одна из моих любимых песен, которые я написал».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «На протяжении трёх альбомов подряд Пол Маккартни демонстрировал свою способность сочинять нежные любовные баллады, навсегда закрепив в сознании людей то, что в группе именно он автор и исполнитель баллад».

 

Джон: «Был период, когда я думал, что не пишу мелодичных песен, что это только Пол пишет такие песни, а я просто сочиняю пронзительный рок-н-ролл. Но, конечно, когда я вспоминаю о некоторых из моих собственных песен – «В своей жизни» (In My Life) или более ранней «Этот парень» (This Boy), то я сочинял одни из самых мелодичных мелодий».

 

Пол: «Я сочинил её в один из дней возле бассейна Джона. Как-то раз я приехал к нему домой, чтобы поработать над песнями, и пока Джон был ещё в постели, попросил кого-то чашку чая и разместился у бассейна. Я сел со своей гитарой в один из шезлонгов у бассейна, и начал наигрывать в тональности ми. Вскоре я подобрал несколько аккордов, и, по-моему, к тому времени, когда он проснулся, у меня был уже довольно большой фрагмент песни, так что мы прошли в дом и закончили её».

 

Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «Сочинил песню Пол Маккартни сидя у бассейна в саду у Леннона, летним днём, ожидая пока Джон покончит с утренним туалетом. Сидел, тренькал на гитаре. Другой на его месте, может, одежду бы сбросил да стометровочку на время вольным стилем прошёл. Но нет – тихие воды бассейна и прозрачно сквозь них сверкавший кафель привели к появлению другого рекорда, музыкального».

 

Пол: «Возможно Джон помог с несколькими последними словами, но в основном сочинил её я. Так что я бы определил вклад 80 на 20».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Надо сказать, что первые высказывания Пола об этой песне относятся к 1965 году».

 

Пол: «Мне особенно запомнилось то, что произошло, когда мы снимали фильм «На помощь!» в Обертауэрне, в Австрии. Мы с Джоном жили в одном номере, после дня съёмок снимали тяжёлые лыжные ботинки, чтобы принять душ и приготовиться к самому приятному – ужину и выпивке. Мы слушали кассету с нашими новыми записями, в том числе и с моей песней «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere). Помню, как Джон сказал: «Знаешь, она, пожалуй, нравится мне больше всех моих песен на этой кассете». Подобные слова от Джона – это высокая похвала».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Битлы были в австрийском Обертауэрне, с 14 по 20 марта 1965 года. Кажется маловероятным, что запись такой хорошей песни они отложили бы на столь долгое время! Поэтому версия июня 1966 года кажется намного более вероятной, тем более, что вдохновением явилась песня группы «Бич Бойз», вышедшая в 1966 году».

 

Пол: «Песню «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere) я попытался написать в стиле группы «Бич Бойз». Точнее, меня вдохновила их песня с альбома «Любимые звуки» (Pet Sounds) – «Только Богу известно» (God Only Knows)».

 

Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «У композиторского дуэта Леннон-Маккартни, особенно конечно у Маккартни, был один так сказать, заядлый соперник – Брайен Уилсон из «Бич Бойз». Сочинительские его достижения покоя Маккартни не давали, они зудили, бередили, призывали переплюнуть».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Пол Маккарт­ни сочинил песню, которая сразу же стала в ряд классических произведений. Сам автор объ­яснял своё вдохновение многократным прослушиванием пластинки «Любимые звуки» груп­пы «Бич Бойз», хотя, кажется, между ними трудно найти какую-то мелодическую связь. Тем не менее, романтическая простота этой композиции, как свет маяка, пробивается сквозь цинизм и неуверенность, домини­рующие в альбоме».

 

Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «По спаянности мелодии и аккордов и по гармонии своей песня так свежа, что не будь у «Битлз» других песен вообще, сочини они только вот эту, и то б они себя увековечили. Но о «Битлз» я говорю так это, расширенно, потому что сочинил её Пол Маккартни».

 

Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «В то время мы с Нилом Аспиналом жили в отеле в Лондоне. В тот день мы легли спать довольно поздно, примерно в семь часов утра, и были совсем без сил. А в девять часов в дверь постучали. Это зашёл Пол, слегка навеселе с улыбкой до ушей: «Доброе утро, ребята. Вот решил, что мы сходим, позавтракаем вместе». «О, конечно, Пол», – ответили мы. Затем он сказал: «У меня тут песня, застрял на одной строчке». И вот он садится, играет для нас и поёт, и я предложил строчку: «Глядя в её глаза и надеясь, что всегда буду рядом»».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Предполагается, что текст песни был вдохновлён тогдашней девушкой Пола Джейн Эшер».

 

 

 

 

To lead a better life, I need my love to be here,  Чтобы жизнь была лучше, мне нужно, чтобы моя любимая была здесь,

Here, making each day of the year,  Здесь, проживая каждый день года,

Changing my life with a wave of her hand,  Изменяя мою жизнь мановением руки,

Nobody can deny that there’s something there.  Никто не сможет отрицать, что там что-то есть.

 

There, running my hands through her hair,  Там, проводя руками по её волосам,

Both of us thinking how good it can be,  Мы оба думаем о том, как хорошо это может быть,

Someone is speaking,  Кто-то говорит,

But she doesn’t know he’s there.  Но она не знает, что он там.

 

I want her everywhere,  Я хочу её повсюду,

And if she’s beside me,  И если она рядом со мной,

I know I need never care,  Я знаю, что мне не о чем беспокоиться,

But to love her is to need her everywhere.  Но любить её – это нуждаться в ней повсюду.

 

Knowing that love is to share,  Зная, что любовь для того, чтобы разделить её с кем-то,

Each one believing that love never dies,  Каждый верит в то, что любовь никогда не умирает,

Watching their eyes,  Глядя в её глаза,

And hoping I’m always there.  И надеясь, что всегда буду рядом.

 

I want her everywhere,  Я хочу её повсюду,

And if she’s beside me,  И если она рядом со мной,

I know I need never care,  Я знаю, что мне не о чем беспокоиться,

But to love her is to need her everywhere.  Но любить её – это нуждаться в ней повсюду.

 

Knowing that love is to share,  Зная, что любовь для того, чтобы разделить её с кем-то,

Each one believing that love never dies,  Каждый верит в то, что любовь никогда не умирает,

Watching their eyes,  Глядя в её глаза,

And hoping I’m always there.  И надеясь, что всегда буду рядом.

 

I will be there, and everywhere,  Я буду там и повсюду,

Here, there and everywhere.  Здесь, там и повсюду.

 

Пол: «В песне «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere) есть интересная структурная особенность. В тексте песни происходит постепенное формирование полного названия: в каждом куплете есть слово. «Здесь» затрагивает тему здесь. В следующем куплете «там» затрагивает тему там, затем в последнем куплете всё это сводится воедино с «повсюду». Структура довольно чёткая».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Несомненно, что много времени было потрачено на то, чтобы отработать и довести до совершенства аранжировку песни, поскольку в этот день было записано всего четыре дубля.

Ритм-трек включал ритм-гитару Пола, барабаны Ринго и простую партию соло-гитары Джорджа в мелодических вставках. Темп песни был намного быстрее, чем в той версии, что вышла на альбоме, и они не содержали вокал. Первые три дубля были неполными, четвёртый был единственным законченным до конца.

Посчитав четвёртый дубль приемлемым, они приступили к наложению вокального созвучия второго плана Джона, Пола и Джорджа».

 

Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Вокальное созвучие здесь очень простое, просто на три голоса, которое мальчики напели в фоновом режиме и сочли очень лёгким в исполнении. Здесь нет ничего мудрёного, никакого контрапункта, просто плавающее повторение вокального созвучия. Очень простое для исполнения, но очень эффектное».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «У Джорджа Мартина был и остаётся богатый опыт работы с вокальными гармониями, и в этом нет никаких сомнений. В этом его сильная сторона – выверять и добиваться замечательных вокальных созвучий».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «С наложением вокала второго плана были заполнены только две из четырёх дорожек».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Мы очень тщательно спланировали компоновку трека, чтобы остался полностью отдельный трек, который мы могли бы выделить бас-гитаре, что позволило Полу сосредоточиться на каждой ноте при записи наложения».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Запись этого дня так и не была использована, и два дня спустя группа перезапишет песню».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «13 июня продюсер «Би-Би-Си» телевизионной программы «Вершина популярности» Джонни Стюард написал Брайену Эпстайну письмо, в котором пригласил «Битлз» принять участие в программе и выступить в прямом эфире 16 июня. Брайен переговорил с ребятами в студии (где они работали над песней «Здесь, там и повсюду»), и был удивлён, когда они согласились появиться на шоу».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Парни сделают все возможное, чтобы их пластинка стала номером один. В четверг они появятся в прямом эфире в программе «Вершина популярности». Обычно они просто отправляют фильм, как они сделали на прошлой неделе, но Брайен хочет быть уверен, что у пластинки будут хорошие продажи. Они собираются завтра провести репетицию».

 

 

 

Письмо об отзыве альбомов «Битлз –  вчера и сегодня»:

Уважаемый рецензент.

В последние несколько дней вы могли получить предварительный рекламный экземпляр нового альбома «Битлз» – «Битлз вчера и сегодня». В соответствии с заявлением Алана В. Ливингстона, президента «Кэпитол Рекордз Инк.», первоначальная обложка альбома не будет использована и готовится новая обложка:

«Первоначальная обложка, разработанная в Англии, задумывалась как сатира «поп-арт». Однако опрос общественного мнения в Соединенных Штатах показывает, что дизайн обложки может быть неправильно истолкован. По этой причине и во избежание любых возможных противоречий или незаслуженного вреда имиджу или репутации «Битлз», компания «Кэпитол» решила отозвать альбом и заменить его обложку на более приемлемый дизайн».

Все предназначенные для продажи экземпляры альбома «Битлз» будут помещены в новую обложку, которая будет доступна в течение 10 дней со следующей недели. Как только они появятся, мы их вам предоставим. Мы были бы признательны, если вы не пустите в продажу предназначенный для рекламы альбом и, если это возможно, вернете его наложенным платежом в «Кэпитол Рекордз» по адресу: 1750 Н, Вайн-стрит, Голливуд, Эс-Эй 90028.

Заранее благодарю за сотрудничество.

С уважением, Рон Теппер, менеджер службы информации для прессы.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)