5 октября 1965 г.
Из дневника Альфа Бикнела: «Навестил Морин, Риччи и Зака. Джейн помогал им по дому».
Дон Шорт (газета «Дейли Миррор», 5 октября 1965): «Вчера из России в Лондон прибыли три гитары для Битлов Джона, Джорджа и Пола. Их прислали поклонники, работающие на советском заводе. Менеджер «Битлз» Брайен Эпстайн сказал вчера вечером: «Мы всегда считали, что российским подросткам не рекомендовано слушать нашу музыку в стиле бит. Очевидно, мы ошибались». Сегодня гитары передадут Джону, Джорджу и Полу в их студии записи «И-Эм-Ай». Пол Маккартни сказал: «Они действительно для нас. Они даже помнят, что я использую гитару под левую руку». Будут ли «Битлз» использовать их во время выступлений? «Ну, это зависит от того, какие они», – сказал Джордж Харрисон. – «Но мы просто ошеломлены этим жестом».
Том Адамс (автор книги «Фотоархив журнала “Битловская книга”»): «Детали этого события в журнале «Битловская книга» представлены скудно. Как об этом сказано в номере 28, группа отправилась в штаб-квартиру «И-Эм-Ай» в Вест-Энде, чтобы получить четыре акустические гитары российского производства и сфотографироваться, играя на них, чтобы отправить фотографию на фабрику, на которой они были изготовлены».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Ребятам подарили четыре гитары. Они советского производства и «Битлз» согласились сфотографироваться с ними, чтобы снимки, где они играют на этих инструментах, можно было отправить на советскую фабрику, где они были сделаны».
Это были гитары производства ленинградской фабрики имени Луначарского.
Константин Черевков (из статьи «Звени, гитара, семиструнная», журнал «Огонек», сентябрь 1970): «Да, наша отечественная гитара – это чудесный инструмент! И делается он умелыми руками рабочих фабрики имени Луначарского в Ленинграде. Это предприятие пока что в масштабе Советского Союза не имеет себе равных ни по тиражу, ни по качеству выпускаемых музыкальных инструментов. В минувшем году здесь было изготовлено 360 тысяч гитар для внутреннего рынка, не считая экспорта в США, Англию, Канаду, Австралию».
Том Адамс (автор книги «Фотоархив журнала “Битловская книга”»): «Листки с дикторским текстом в руках и надголовные микрофоны в студии вызывают вопрос. Возможно, что планировалась запись их третьего рождественского альбома. На следующей неделе (19 октября) под руководством Тони Бэрроу группа попытается записать его на студии «Маркуи», но безуспешно».
Том Адамс (автор книги «Фотоархив журнала “Битловская книга”»): «Группа также была сфотографирована в доме 16 на Монтагю Мьюз, квартире, в которой проживали Нил с Мэлом. Была эта фотосессия до или после посещения штаб-квартиры «И-Эм-Ай», неясно, но, вероятно, после. По неизвестной причине фотографии на Монтагю Мьюз были позже ошибочно названы последней репетицией перед турне по Британии».
Монтагю Мьюз.
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «У Нила Аспинала всегда была стопка писем, чтобы мальчики могли их посмотреть. Даже у себя дома он спросил Джона, как поступить с одним конкретным письмом».
Фото штатного фотографа журнала «Битловская книга» Лесли Брайса.
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «В конце концов Ринго вернулся к более знакомому инструменту – бубну».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Пол разглагольствует, пока Джон закуривает очередную сигарету».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Пока они были в квартире Мэла и Нила, ребятам нужно было обсудить несколько вопросов. Здесь Джон, Пол и Джордж начинают обсуждение».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Это были акустические эстрадные гитары среднего размера, вероятнее всего, невысокого качества. Весьма маловероятно, чтобы эти гитары когда-либо использовались группой, и почти наверняка, что после этой фотосессии они нигде не появлялись».