27 июня 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После концерта в Генуе группа вылетела в Рим».
«Битлз» прибыли в аэропорт Фьюмичино на рассвете 27 июня. Их ждало несколько английских студентов, пришедших пешком из Рима, и десяток сотрудников аэропорта. Прежде чем «Потрясающая четверка» сошла с самолета, организатор турне Лео Вахтер наведался в аэропорт, чтобы убедиться, что поклонников сдерживает охрана. Убедившись, что всё в порядке, он дал знак, что группа может выйти.
Корреспондент: Как вас приняли в Риме?
Джон: Несмотря на разные слухи, в Риме у нас был хороший прием. Нас никто не встретил в аэропорту, потому что мы прилетели в Рим в 5 часов утра. Но все билеты на концерт были проданы.
Рим, 1965 г.
Группа разместилась в отеле «Парко дей Принчипо».
В отеле, кадры кинохроники.
В отеле состоялась пресс-конференция.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Рим. Выступление в театре «Адриано». Два концерта».
Группа покидает отель для выступления.
С актёром Лючио Флауто – ведущим концерта.
С итальянским певцом Пеппино ди Капри и его группой.
С певцом Гидоне.
Гидоне (итальянский певец): «Во время выступления на велодроме Вигорелли они подшутили с певицей по имени «Анджела бамбино каттива» (Анджела, непослушная девочка), красивой женой Альдо Пагани (прим. – итальянский музыкант и композитор). Анджела зашла в костюмерную «Битлз», и Джордж Харрисон начал с ней флиртовать. Спросив меня, кто она такая, он попросил перевести ей несколько приятных комплиментов. Он также сказал, что слышал, как она пела днем, и что она была очень хороша. Однако я знал, что это неправда, потому что Битлы остались в своей костюмерной, из которой они ничего не слышали.
Анджела была очень польщена, но времени больше не было, потому что Харрисон собирался выйти на сцену. Учитывая пыл Джорджа, я подумал, что, возможно, последует продолжение. Но потом, после концерта, когда «Битлз» ушли, Анджела пришла с нами съесть пиццу в Санта-Лючии».
Анджела Тарензи (итальянская певица): «Их всё время охраняли. Не знаю как, но мне удалось приблизиться к ним. Думаю, потому что я понравилась Джорджу Харрисону. Он всё время смотрел на меня, а потом пригласил в костюмерную. Возможно, он хотел узнать, интересен ли он мне, Харрисон оказался довольно застенчивым человеком с мягкими манерами и безупречным поведением. Конечно, когда мужчина смотрит на вас даже во время концерта – что ж, вы понимаете, что это значит. Джордж смотрел на меня, пока я и другие итальянские исполнители находились среди публики, потому что те из нас, кто выступал в первой части концерта, слышали остальное из партера».
С Анджелой Тарензи.
С Фаусто Леали.
С Патрицией Вэтчер (дочерью организатора концерта Лео Вэтчера).
Патриция Вэтчер: «Мой отец был настоящим, частным предпринимателем и пытался свести концы с концами, поэтому ему пришлось убедить Брайена Эпстайна позволить компании «Кока-Кола» спонсировать концерты. Перечитывая сегодня газеты, я понимаю, какой это был подвиг: критика, министерские запросы о затратах, известные журналисты, которые говорили, что слава квартета скоро исчезнет, менее известные журналисты, которые спустя годы написали, что папа им не заплатил. На самом деле всё началось гораздо проще: с доверительных отношений между Эпстайном и моим отцом, который полностью рассчитался по контракту».
С группой «Нью Дада», менеджером которой был Лео Вэтчер.
С Нико Ломуто, Армандо ди Силлисом, Сандро Орландини и Джианни Дизабато.
beatlesbible.com: «В этот день «Битлз» отыграли два концерта, и ещё два на следующий день. Это был единственный визит группы в столицу Италии. Концерты проходили каждый день в 16.30 и 21.30. Изначально были запланированы выступления только в этот день, но позже были добавлены выступления следующего дня. Несмотря на это, ни один из четырех концертов в Риме не был заполнен более чем наполовину».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Отчёт «Ассошиэйтед Пресс» из Рима гласил, что в европейском мини-турне: «ещё не было ни одного аншлага на концертах Битлз».
Из дневника Альфа Бикнела: «Воскресенье. Два дня в Риме. Нужно отправить домой красивую открытку. Сегодня вечером ребята играют в театре «Адриано» и ещё два выступления будут завтра».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во время исполнения песни «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), в которой, как обычно, солировал Ринго, Пол по какой-то причине начал смеяться так сильно, что ему пришлось покинуть сцену. Джорджу это не понравилось, и его недовольство было очевидным. Когда Пол вернулся на сцену, упал микрофон, и он снова начал смеяться. Джон тоже рассмеялся, но Джорджа всё это продолжало раздражать».
Фото Расти Андерсона.
Расти Андерсон: «Группа «Битлз» для меня была как идеальный научный эксперимент, идеальное органическое сочетание, ситуации, когда звезды волшебным образом сошлись на небе. Это было просто невероятно. Они были идеально сбалансированы, их гармония была настолько совершенной, насколько это возможно для группы».
Анджела Тарензи (итальянская певица): «Что запомнилось мне в Риме, так это девушка, которой было, должно быть, около шестнадцати лет. В зале многие кричали, раскачивались и корчились, но я обратила внимание на эту девушку, которая сорвала блузку и долгое время оставалась с обнаженной грудью, чтобы её заметили! Я была поражена, потому что в то время это было совершенно абсурдно, как если бы она сошла с ума. Её вывели из зала. Странно, что об этом никто не помнит».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В конце выступления Пол поблагодарил публику на итальянском языке».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После вечернего концерта Пол встретился в отеле с драматургом Ноэлем Кауардом, который присутствовал на концерте.
Ноэль Кауард (английский драматург, композитор, режиссер): «Шум был оглушительным, и я не расслышал ни слова из того, что они пели, ни ноты, что они играли. Я пошел за кулисы, и меня встретил Брайен Эпстайн, который сказал, что они уже вернулись в отель, и мне нужно идти туда».
Росс Бенсон (автор книги «Пол Маккартни. Личность и миф»): «Ноэль Кауард обратился к Эпстайну, что хочет познакомиться с «Битлз». Эпстайн очень обрадовался предстоящей встрече со знаменитым драматургом и был буквально ошеломлен, когда Леннон заявил, что ему не интересно встречаться с «этим старым гомиком». Ринго и Харрисон согласились с Джоном».
Ринго: «Мы считали его [Ноэля Каурда] злорадным стариканом, ну и решили вести себя как злобные маленькие дети. Типа, «мы не хотим с тобой встречаться, потому что ты говорил о нас гадости».
Ноэль Кауард (английский драматург, композитор, режиссер): «В отеле мне сказали, что «Битлз» не хотят меня видеть. Я счел это в высшей степени неучтивым, но решил отнестись к этому с выдержкой и достоинством.
Я попросил Венди [Хэнсон (персональный помощник Брайена Эпстайна)] сходить к ним и пригласить одного из них. В итоге она появилась с Полом Маккартни. Бедняга был довольно мил, и я передал наилучшие пожелания его коллегам, хотя то, что я хотел бы им сказать, заключалось в том, что они были маленькими гаденышами с дурными манерами».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Конечно, новый статус кумира нисколько не изменил отношение Джона ко мне, как, впрочем, и моего отношения к нему. Но был и такой период, когда Джон, как и Пол, и Джордж, всё же дал самоуверенности перерасти в непоколебимое высокомерие в отношении к окружающим. Во время стремительных турне всяческим высокопоставленным доброжелателям вход в комнаты «Битлз» был категорически запрещен. Отказ группы от встречи с Ноэлем Коуардом через несколько лет вспоминался Джоном с особым сожалением, ибо тогда он уже испытывал здоровое уважение к достоинствам других артистов и писателей».
Анджела Тарензи (итальянская певица): «В Риме, когда всё закончилось, Джанни Мина (итальянский журналист), Росселла Комо (итальянская актриса) и меня «Битлз» пригласили в свой отель. Там были ещё две девушки из Рима. Они приняли нас в своем номере в «Парко дей Принчипо», и Мина выступил в качестве переводчика для тех нескольких слов, которыми мы обменялись.
В какой-то момент Джордж спросил меня, можем ли мы поговорить наедине, и мы перешли в расположенную рядом гостиную. Он спросил меня, не хочу ли я чего-нибудь выпить, и я ответила, что хочу кофе. Затем он посмотрел на меня и, указав на кольцо на моем пальце, спросил, замужем ли я. Я ответила утвердительно. Он спросил, есть ли у меня дети, и я ответила, что у меня есть дети. Он сделал движение, как будто качая младенца, посмотрел на меня и пробормотал: «Вот я глупый-то». Он сказал это по-английски, да, но я поняла, и на этом история закончилась».
Гвидоне (итальянский певец): «В Риме у нас с Джорджем Харрисоном снова был разговор об Анжеле, и он сказал мне, что не ищет с ней отношений».
Анджела Тарензи (итальянская певица): «Потом мы все отправились в «Клуб 84». Там мы пробыли недолго. Снаружи появились папарацци, которые начали фотографировать. Харрисон побежал и, глядя на меня, сказал: «Поехали, поехали». Я же пошла спокойно. Потом мы с Росселлой Комо и все остальные сели в машину и отправились по спящему городу, хотя было уже почти утро, потому что Битлы ничего ещё не видели в Риме.
Помню, как спросила их, почему их так тщательно охраняют и почему они всегда бегают буквально согнувшись пополам. Мне это казалось очень странным, потому что, должно быть, это было очень неудобно. Джордж рассказал мне, что, когда они были на гастролях, у них произошел ужасный случай. Две девушки схватили их за волосы и буквально вырвали их. Это их так напугало, что с тех пор они всегда бегали пригнувшись.
Журнал «Фэбьюлэз», 26 июня 1965 год: «Ринго во многом полагается на неё, и она, не бросаясь в глаза, рассудительно, находясь в тени, готова оставаться просто женой Битла, без особых фанфар или публичности. Морин Кокс – урожденная Мэри Кокс, в некотором роде уникальна, так как она единственная поклонница, на которой женился Битл.
Теперь, когда её имя во всех газетах и она узнала, что значит быть знаменитой, её вполне устраивает оставаться только тенью звезды.
После замужества и последовавшей за этим новости о ребенке, её засыпали такими просьбами, как принять участие в открытии церковного праздника, благотворительной распродаже или ярмарке, и даже заняться разработкой одежды для беременных. Кто-то зашел так далеко, что попытался начать кампанию, чтобы провозгласить её Матерью года. Но все приглашения и предложения были вежливо отклонены.
Мир мало знает о Морин Кокс. Даже во время приёма гостей по случаю бракосочетания и в течение получившей широкую огласку пресс-конференции по случаю медового месяца, общался, практически, только Ринго. Когда она что-то отвечала, то это было кратко и по делу.
Чем на самом деле живет эта привлекательная темноволосая бывшая ученица парикмахерского салона «Континентальный парикмахерский салон Эшли Дюпрез» на Бек-роуд в Ливерпуле? Почему Ричи (это его настоящее имя) женился на этой восемнадцатилетней девушке из родного города, дочери стюарда корабля?
Когда в 1962 году Ринго играл на барабанах в клубе «Пещера», он впервые заметил её среди пятисот девушек. Ей тогда было пятнадцать лет. Это не было любовью с первого взгляда. Как и любая другая девушка, Морин встречалась с другими парнями. Одним из них был Питер Хепуорт, который сейчас их хороший друг, в настоящее время содиректор «Каверн Саундз Лимитед», отдела звукозаписи клуба «Пещера».
Самым тяжелым для Морин было то время, когда «Битлз» поднимались по лестнице успеха, и было достаточно простого упоминания имени девушки применительно к ним, чтобы Брайен Эпстайн полез на стену. В те дни, когда пара по-настоящему влюбилась, Морин и Ричи приходилось довольствоваться тайными встречами в полутьме ливерпульского клуба «Блю Энджил».
Но когда о её существовании стало известно, она бросила работу и часто навещала Ринго в Лондоне. На эти поездки ей всегда приходилось получать разрешение родителей. Отец говорил: «нет», поэтому она просила «да» от мамы.
Её отношение к семейной жизни? «Замечательно», – отвечает она друзьям. Ринго полагается на Морин, возможно, больше, чем другие Битлы на своих подруг. Она может гулять с ним всю ночь, хотя они уже не такие полуночники, какими были раньше, да и ребенок на подходе.
Морин очень живая, работоспособная и компетентная. Сейчас она учится хорошо готовить. «При первой же возможности я занимаюсь в своей новой роскошной кухне, вожусь там и экспериментирую». Когда Ринго дома, утром первой встает Морин. Она наливает ему чашку чая и готовит завтрак.
Проблема, с которой столкнулась Морин – это одиночество, потому что Ричи часто и долго не бывает дома. Самый главный её союзник – телефон. Она часами говорит по телефону, звонит сама и получает звонки от подруг, таких как Син Леннон и от новых друзей, с которыми она познакомилась в Лондоне.
Не проходит и месяца, чтобы Морин не съездила на Север, чтобы навестить своих родителей в их корпоративной квартире на Баундери-стрит, у пристани. Во время этих посещений она встречается со своими старыми подругами и пьет кофе с пирожными в кафе Кардома в Уайтчепеле.
Она также стрижет и укладывает волосы своим близким друзьям, а также иногда берет расческу и ножницы, когда навещает родителей Ринго, чтобы «сделать прическу» своей свекрови. Ринго однажды сказал, что хотел бы открыть сеть парикмахерских, и если это случится, то опыт Морин будет востребован.
Морин нравится простая одежда и она отдает предпочтение черному цвету. Её фаворит – «маленькое черное платье». И хотя она выглядит как типичная лондонская модница, в душе она остается девушкой из Ливерпуля, которая оказалась в Лондоне.
Она каждый день моет волосы, очень любит макияж глаз и маникюр, но ей тоже нравится быть домохозяйкой.
Естественно, сейчас музыка составляет основу жизни Морин.
Свадьба Ринго стала неожиданностью для окружения «Битлз». Открытки с пожеланиями и подарки продолжают поступать паре со всего мира.
Морин, покорившая сердце Битла и всего поп-мира, стремится быть женой и матерью.
«Мне все равно, будет мальчик или девочка. Быть матерью и быть счастливой в браке – это практически всё, чего может пожелать любая девушка», – говорит она».