Запись песен The Night Before и You Like Me Too Much

17 февраля 1965 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Среда. Привез ребят в студию. Сегодня они записывали несколько песен для фильма».

 

beatlesbible.com: «Студия 2 «И-Эм-Ай». Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студия Эбби-Роуд. С 14:00 до 19:00 запись песни Пола «Прошлой ночью» (The Night Before). Скорее всего Маккартни написал эту песню в лондонской квартире родителей Джейн Эшер на Уимпоул-Стрит».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В этом лондонском доме Пол с Джоном вместе работали над многими песнями, включая «Я хочу держать тебя за руку». Однако, похоже, что Джона не было в тот день, когда была написана эта песня. Ещё в 1965 году Джон приписал авторство песни исключительно Полу, сказав следующее: «Песня «Прошлой ночью» (The Night Before) – это Пол. Хорошая работа».

 

Пол: «Я бы сказал, что песня в основном моя. Не думаю, что Джон внес в неё большой вклад».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Предположительное время, когда была написана эта песня, не определено, но, похоже, это произошло ранее в том же году, возможно, во время их пребывания в Лондоне в январе, когда они заканчивали свои рождественские выступления в кинотеатре «Одеон». Вскоре после последнего выступления Пол с Джейн уехали отдыхать в Тунис, поэтому, поскольку известно, что песня была написана в Лондоне, можно с определенной уверенностью сказать, что она была написана до того, как они уехали».

 

We said our good-bye. Ah! The night before!  Мы попрощались. Ах! Прошлой ночью!

Love was in your eyes. Ah! The night before!  Любовь была в твоих глазах. Ах! Прошлой ночью!

Now today I find you have changed your mind,  А сегодня я обнаружил, что ты передумала,

Treat me like you did the night before.  Относись ко мне так же, как прошлой ночью.

 

Were you are telling lies. The night before!  Ты лгала. Прошлой ночью!

Was I so unwise. The night before!  Был ли я так неразумен. Прошлой ночью!

When I held you near you were so sincere,  Когда был рядом с тобой, ты была так искренна,

Treat me like you did the night before.  Относись ко мне так же, как прошлой ночью.

 

Last night is the night I will remember you by,  Последняя ночь это ночь, что я буду помнить тебя,

When I think of things we did it makes me wanna cry. Когда я думаю о том, что мы сделали, мне хочется плакать.

 

We said our good-bye. Ah! The night before!  Мы попрощались. Ах! Прошлой ночью!

Love was in your eyes. Ah! The night before!  Любовь была в твоих глазах. Ах! Прошлой ночью!

Now today I find you have changed your mind,  Сегодня я обнаружил, что ты передумала,

Treat me like you did the night before! Yeah … Относись ко мне так же, как прошлой ночью. Да…

 

(инструментальный проигрыш)

(инструментальный проигрыш)

When I held you near you were so sincere,  Когда был рядом с тобой, ты была так искренна,

Treat me like you did the night before.  Относись ко мне так же, как прошлой ночью.

 

Last night is the night I will remember you by,  Последняя ночь это ночь, что я буду помнить тебя,

When I think of things we did it makes me wanna cry. Когда я думаю о том, что мы сделали, мне хочется плакать.

 

Were you are telling lies. The night before!  Ты лгала. Прошлой ночью!

Was I so unwise. The night before!  Был ли я так неразумен. Прошлой ночью!

When I held you near you were so sincere,  Когда был рядом с тобой, ты была так искренна,

Treat me like you did the night before.  Относись ко мне так же, как прошлой ночью.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Многие музыкальные исследователи предполагают, что текст песни навеян его сумбурными отношениями с Джейн Эшер. Кажется маловероятным, чтобы он написал песню о Джейн, которая изменила своё отношение к нему, солгала, а затем отправилась с ним в длительный отпуск. Позже в том же году в их отношениях действительно возникнут определенные проблемы, вследствие которых Пол напишет песни «Я тебя не замечаю» (I’m Looking Through You) и «Ты меня не увидишь» (You Won’t See Me), но на тот момент, тем не менее, есть смысл предположить, что текст полностью вымышлен, и является всего лишь «проекцией себя в ситуацию, чтобы придумать хорошую историю», как сказал бы об этом Джон.

В песне Пол рассказывает банальную историю о том, что ещё вчера все его неприятности были так далеко, что прошлой ночью всё, казалось, было в порядке в его отношениях, но: «Сегодня я обнаружил, что ты передумала». Когда они вчера прощались, он вспоминает, что: «Любовь была в твоих глазах», и она была «такая искренняя». Он вспоминает её, какой она была прошлой ночью, хотя от этих воспоминаний ему «хочется плакать».

Хотя сходство с похожими песнями Пола того периода очевидно, но есть и различие, которое заключается в том, что он обвинительно вопрошает: «Ты лгала?» Он напрямую обращается к своей бывшей девушке, в то время как других песнях о ней поется в третьем лице».

 

beatlesbible.com: «Было записано два дубля песни «Прошлой ночью» (The Night Before), а также сделаны наложения двойного вокала и партии электропиано «Хонер Пианет» в исполнении Джона Леннона (прим. – «Хонер» – немецкая компания по выпуску музыкальных инструментов, производила ряд инструментов собственной разработки, в том числе «Пианет»)».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Ещё одним новым инструментом немецкого производства, попавшим в коллекцию инструментов группы, был «Хохнер Пианет».

Похоже, что использование Роем Янгом пианино во время совместных выступлений на сцене в прошлом году, произвело на них впечатление. По крайней мере, Маккартни и Леннон играли на новом «Пианете» во время февральских сессий записи. «Хохнер» – это старый немецкий производитель музыкальных инструментов, основанный Матиасом Хохнером в 1850-х годах. Возможно, наиболее известный группе своими губными гармониками, «Хохнер» также выпускал клавишные инструменты. Их первым электрическим пианино был «Сембалет» 1958 года, за ним через четыре года последовал «Пианет». Оба инструмента были разработаны Эрнстом Захариасом. У «Пианет» был необычный «акустический» механизм. Каждая клавиша имела связь с коротким металлическим стержнем с липкой накладкой из кожи и уретанового каучука на конце».

 

Модест Камнеедов (статья «Легендарные электроклавиши»): «Для возбуждения колебаний язычков использовались липкие пэды – кусочки уретанового каучука и кожи, пропитанные клейким веществом, состав которого фирма «Хохнер» держала в строгом секрете. При нажатии клавиши пэд тянул язычок вверх, пока тот не отрывался, что вызывало его вибрацию, приводящую к возникновению электрического сигнала в звукоснимателе. При отпускании клавиш язычки под действием пружин возвращались в исходное положение, пэды приклеивались к язычкам и были снова готовы к действию, при этом они гасили колебания язычков, выступая еще и в качестве демпферов. Хотя состав клейкой пропитки и был стойким, но всё же через определенный промежуток времени пэды нужно было менять».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «У «Пианета» был очень характерный и перкуссионный фортепианный звук, который впоследствии использовался во многих записях «Битлз». Группа использовала модель «Пианет Си» в классическом деревянном корпусе, ножками «журнального столика» и откидной крышкой, которая при открытии служила пюпитром».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Совершенство техники записи стало к фев­ралю 1965 года неотъемлемой чертой творчества «Битлз», как, кстати, и коммерциализа­ция их песен. В этой чрезвычайно выразительной композиции Пола Маккартни мы имеем возможность наблюдать один из пер­вых опытов Леннона (не единственный в альбоме) игры на электропиано».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «1965 год стал годом, когда Битлы стали во время записи браться за другие инструменты. Хотя до этого года Пол много раз демонстрировал свое мастерство игры на фортепиано, остальные в основном придерживались своих инструментов. Тем не менее, на сессиях записи того года Джордж играл на ситаре в песне «Норвежское дерево (Птичка упорхнула)» (Norwegian Wood (This Bird Has Flown)), Пол исполнил главные партии на гитаре в песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride), а Ринго сыграл небольшую партию на электрооргане «Хэммонд» в песне «Я тебя не замечаю» (I’m Looking Through You). Даже Джон Леннон решил расширить свой диапазон, отойдя от роли ритм-гитариста с эпизодической игрой на губной гармошке или исполнения партии ведущей гитары. 15 февраля 1965 года Джон сел за барабаны Ринго, чтобы внести свой вклад в песню Джорджа «Ты нужна мне» (I Need You), а 17 февраля решил сыграть на электропиано «Хонер Пианет».

Под впечатлением от способности Пола садиться за клавишные всякий раз, когда у него появляется соответствующее настроение, Джон тоже хотел продемонстрировать такое умение. Впервые он сел в студии за рояль 2 июня 1964 года во время записи песни Пола «То, о чем мы говорили сегодня» (Things We Said Today), хотя в итоге было принято решено эту запись не использовать. Джон, несомненно, был уверен, что способен на большее. Поэтому его игра на электропиано в песне «Прошлой ночью» (The Night Before) отчетливо слышна. Более того, можно сказать, что она стала движущей силой песни.

В официальных отчетах студии зафиксировано только два дубля, понадобившихся для завершения этой песни. Это кажется странным, поскольку для полной записи потребовалось пять часов. Но следует учитывать то, что эти два дубля были только записью ритм-секции, которая включала игру Ринго на барабанах и Пола на бас-гитаре (первая дорожка), игру Джорджа на электрогитаре «Гретч» и Джона на электропиано (вторая дорожка).

Как только было решено, что второй дубль является лучшим, на ритм-трек была сделана изрядная доза наложений, включающих ведущий вокал Пола с бэк-вокалом Джона и Джорджа (третья дорожка), двойной вокал Пола, игру Ринго на маракасе и соло на гитаре (четвертая дорожка). Партия ведущей гитары в ритм-треке была оставлена пустой, но впоследствии было сделано соответствующее наложение. Вопрос, кто его сыграл?

«Джордж с Полом играли вместе одну и ту же инструментальную сбивку, играли оба, но в разных октавах», – говорил Леннон в «Мелоди Мейкер» от 27 февраля 1965 года».

 

Рэй Коулман («Мелоди Мейкер», 27 февраля 1965 г.): «Существует мнение, что два одинаковых гитарных соло (в исполнении Джорджа и Пола) были сыграны в разных октавах и записаны отдельно, после чего их наложили друг на друга. Однако Джон Леннон в своем интервью говорит следующее: «Джордж и Пол одновременно сыграли на гитарах один и тот же отрывок песни, но в разных октавах».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Таким образом в качестве наложения на четвертую дорожку Джордж и Пол сыграли одно и то же гитарное соло, но один играл на октаву выше другого. Пол играл на гитаре «Эпифон Казино», в то время как Джордж использовал свой недавно приобретенный «Фендер Стратокастер». Последние секунды песни демонстрируют миниатюрную репризу этого соло, которая была записана таким же образом.

Формула, по которой была построена структура песни, представляла собой следующую последовательность: «куплет / куплет / мелодическая вставка / куплет / куплет (частично инструментальный) / мелодическая вставка / куплет».

Перед началом этой формулы в самом начале песни (на пятой-шестой секундах) слышны случайные фрагменты вокала в четвертом такте вступления, которые есть как в стерео, так и в моно миксах (прим. – возможно это гитарные ноты, взятые по ошибке). При отсутствии какого-либо ведущего инструмента или вокала, здесь присутствует только основной ритм-трек, который устанавливает для песни формат без каких-либо излишеств. Во время этого вступления основные аккорды меняются каждые два такта, в то время как остальная часть песни почти все время меняет аккорды в каждом такте.

Первый куплет из шестнадцати тактов начинается сразу же с нисходящего ритма, когда вокал Пола с двойным наложением вступает с первых слов «Мы попрощались…». Интересно, что гармонизированный бэк-вокал Джона и Джорджа заканчивает это предложение названием песни, «… Ах, прошлой ночью». Это повторяется в каждом третьем и четвертом такте, а также в каждом седьмом и восьмом такте каждого куплета.

Также обратите внимание, что ведущий вокал Пола, предшествующий бэк-вокалу, уходит в секцию бэк-вокала, в то время как бэк-вокал уходит в сольную вокальную линию Пола, которая следует за ним. Например, Пол растягивает слова «Мы попрощали-и-и-сь», что слышно, когда Джон и Джордж уже начинают петь свою партию. Аналогичным образом, бэк-вокал расширяется и опускается до последних слов «прошлой ночью», в то время как Пол начинает следующую строчку «любовь была в твоих глазах». Это интересное взаимодействие создает перекрывающий эффект, который отображает сплоченность и кооперативность группы, чем «Битлз» наслаждались в тот период их музыкальной карьеры.

Вторая половина куплетов позволяет Полу рассказать остальную часть своей истории самому, хотя Джон и Джордж создают обратный поток с девятого по двенадцатый такт, поскольку слова «прошлой ночью» превращаются в гармонизированное «ааа». Как это часто бывает в песнях «Битлз», название появляется в конце каждого куплета.

Куплет заканчивается коротким инструментальным фрагментом, состоящим из двух восходящих аккордов. Он выполняет роль перехода от одного куплета к следующему, так как в противном случае последний аккорд куплета был бы таким же, как первый аккорд следующего. Позже в песне всякий раз, когда куплет переходит в мелодическую вставку, этот инструментальный фрагмент не нужен, поэтому они его не играют.

После второго куплета, который идентичен по структуре, за исключением пропуска инструментального фрагмента, мы переходим к первому появлению мелодической вставки длиной в восемь тактов. Здесь полностью солирует только Пол, хотя его вокал записан с двойным наложением. Для того, чтобы добиться соответствующей аранжировки, Ринго переключается с обычной игры на тарелке в зоне купола на игру только в купол тарелки (прим. – в зоне купола звук тарелки как бы раскрывается не сразу, поэтому звук более четкий; при игре в купол звук получается практически колокольный). Он также переключается с удара по ободу барабана на малый барабан с двойным ударом по том-тому, создавая тем самым латиноамериканский ритм (о чем свидетельствуют кадры из фильма «На помощь!»). Мелодичный кульминационный момент песни происходит в конце мелодической вставки, когда Пол берет высокую ноту на слове «плакать».

После мелодической вставки мы возвращаемся к повторению первого куплета, конец которого показывает, что Пол явно наслаждается своим вокалом. В конце куплета Пол добавляет небольшой нюанс в форме быстрого «да».

Следующий куплет структурно идентичен предыдущему, но первые восемь тактов являются инструментальным фрагментом песни, а последние восемь тактов включают вокал с текстом второго куплета. «Битлз» и ранее использовали этот прием в таких песнях, как «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night) и «Я пойду за солнцем» (I’ll Follow The Sun).

Гитарное соло, которое мы слышим в первых восьми тактах, отнюдь не спонтанная импровизация, как это можно видеть в ранних записях «Битлз». Это двойное гитарное соло, исполняемое как Джорджем, так и Полом, записанное методом наложения, когда одни и те же ноты исполняются с разницей в октаву и это настолько слажено, что кажется почти безупречным.

После идентичного повторения мелодической вставки они затем повторяют текст из второго куплета, что тоже стало для них установившейся практикой (посмотрите «Восемь дней в неделю» (Eight Days A Week) и «Билет на поездку» (Ticket to Ride)). Но он звучит так, как будто во время наложения двойного вокала Пола возникла небольшая ошибка. По-видимому, он начал петь текст первого куплета (начиная словом «мы» (we) вместо «ты» (were you). Никто не думал, что мы услышим, но мы это уловили!

Из-за включения в песню непродолжительного инструментального окончания, последний куплет на самом деле имеет восемнадцать тактов. Финал состоит из частичного повторения короткого инструментального фрагмента, который звучит в конце некоторых куплетов, когда Пол повторяет название песни ещё раз. В начале восемнадцатого такта песня заканчивается мощным финальным аккордом и грохочущей тарелкой.

В этой песне следует отметить Джона за его впечатляющее первое выступление в качестве клавишника группы (его едва слышимые аккорды в «То, о чем мы говорили сегодня» (Things We Said Today) не заслуживают упоминания). Он и фоновые гармонии Джорджа в куплетах также выполнены хорошо. Джордж не играет заметной роли в этой песне, хотя его работа на ритм-гитаре и половина гитарного соло на двоих с Полом выполнены умело. Ринго демонстрирует энергичное исполнение малым барабаном и изменениями рисунка игры, когда это необходимо.

К семи часам вечера песня «Прошлой ночью» (The Night Before) была закончена, и началась работа над песней Джорджа «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much), которая продлится ещё четыре часа».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Затем группа начала работать над песней Джорджа «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Результатом первой попытки Джорджа написать песню стала «Не беспокой меня» (Don’t Bother Me), которая попала на американский альбом «Встречайте Битлз!» (Meet The Beatles!). Его второй попыткой стала всего лишь демонстрационная запись песни «Ты знаешь, что делать» (You’ll Know What To Do), сделанная 3 июня 1964 года (эта демоверсия в конечном итоге выйдет на «Антологии 1»). Затем во время записи альбома «На помощь!» (Help!) Джордж представил группе свою новую композицию под названием «Ты нужна мне» (I Need You). И вот спустя два дня после записи этой песни, Джордж принес в студию «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much).

Книга Джорджа «Я, мне, моё», вышедшая в 1979 году, оказалась очень информативной в отношении того, как были написаны его песни на протяжении многих лет. К сожалению, он вообще не стал упоминать песню «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much), по-видимому, решив, что говорить тут особо не о чем (или он просто не смог вспомнить).

В интервью журналисту Ларри Кейну в августе того же года, Джордж рассказал о своих планах написания песен в будущем: «Ну, я всё ещё пытаюсь написать пару песен», – ответил он. – «Моя главная проблема – это научиться писать тексты. Я сочинил несколько песен, которые записал дома на пленку. Если у меня что-то получается, то я записываю на пленку, потом оставляю недель на пять, потом, если вдруг вспомню, то добавляю ещё немного, и у меня может уйти около трех месяцев, прежде чем я закончу одну песню. Я так ленив, что это смешно, но я хотел бы сочинять больше».

На основании этого можно предположить, что на сочинение песни «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much) могло уйти некоторое время. Учитывая то, что Джордж вполне мог немного преувеличить, мы можем с большой вероятностью допустить, что она была написана до января-февраля 1965 года, так как её запись состоялась 17 февраля».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Джон и Джордж почти всю ночь до­водили до ума окрашенную мотивами кантри-энд-вестерн песню «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much). Сидя на ковре и издавая непонят­ные для посторонних звуки, они шлифовали песню, разбудив при этом юного Джулиана Леннона».

 

Джордж: «Было половина пятого утра, когда мы отправились спать. А в половине седьмого нам уже нужно было вставать. Что за фантастическое время!»

 

Джон: «Он пришел ко мне, потому что не мог пойти к Полу. Мне тогда подумалось: «Черт возьми, приходится ещё работать над материалом Джорджа. Мне вполне хватает работы с Полом».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Существует предположение, что эта песня отражает его романтические отношения с Патти Бойд, на которой он женится 21 января 1966 года. Благодаря описаниям (со слов очевидцев) того распутного образа жизни, который вели Битлы во время их первого американского турне 1964 года (в частности, об этом написано в книге Ларри Кейна «Билет на поездку»), текст этой песни может отражать некоторые проблемы в их отношениях. Такие слова, как «признаю, я был неправ» и фраза, что её уход «это то, что я заслуживаю», в значительной мере усиливают предположение о том, что текст песни отражает его отношения с Патти».

 

Лестер Бэнгс (американский музыкальный критик): «Эта композиция Джорджа Харрисона была, пожалуй, первой в истории рока, рассказывающей о том, что Он и Она не любят друг друга, но у обоих нет смело­сти уйти первым».

 

Though you’ve gone away this morning,  Хотя ты ушла сегодня утром,

You’ll be back again tonight,  Ты вернешься к вечеру,

Telling me don’t think of next time,  Говоря мне, что следующего раза не будет,

If I just to teach you right.  Если я буду вести себя с тобой неподобающим образом.

 

You’ll never leave me and you know it’s true,  Ты никогда не оставишь меня, и ты знаешь, что это так,

Cos you like me too much and I like you.  Потому что я тебе очень нравлюсь, а ты нравишься мне.

 

You tried before to leave me,  Ты уже пыталась покинуть меня,

But you haven’t got the nerve,  Но у тебя не хватает решимости,

To walk out to make me lonely,  Уйти, и оставить меня в одиночестве,

Which is allway’ I deserved.  Хотя это то, что я заслуживаю.

 

You’ll never leave me and you know it’s true,  Ты никогда не оставишь меня, и ты знаешь, что это так,

Cos you like me too much and I like you.  Потому что я тебе очень нравлюсь, а ты нравишься мне.

 

I really do,  На самом деле,

 

And it’s nice when you believe me.  И это так приятно, что ты мне веришь.

If you leave me,  Если ты оставишь меня,

I will follow you and bringing back, Я последую за тобой и верну туда,

Where you were belong, Где тебе лучше.

Cos I couldn’t really standing, Потому что я не смог бы это вынести,

I’ve admitted that I was wrong. Признаю, я был неправ.

 

I wouldn’t let you leave me ‘cos it’s true, Я бы не позволил тебе уйти, ведь это правда,

Cos you like me too much and I like you, Потому что я тебе очень нравлюсь, а ты нравишься мне.

 

(инструментальный проигрыш)

 

Cos you like me too much and I like you. Потому что я тебе очень нравлюсь, а ты нравишься мне.

 

I really do, На самом деле,

 

And it’s nice when you believe me, И это так приятно, что ты мне веришь,

If you leave me. Если ты оставишь меня.

I will follow you and bringing back, Я последую за тобой и верну туда,

Where you were belong, Где тебе лучше,

Cos I couldn’t really standing, Потому что я не смог бы это вынести,

I’ve admitted that I was wrong. Признаю, я был неправ.

 

I wouldn’t let you leave me ‘cos it’s true, Я бы не позволил тебе уйти, ведь это правда,

Cos you like me too much and I like you, Потому что я тебе очень нравлюсь, а ты нравишься мне,

Cos you like me too much and I like you. Потому что я тебе очень нравлюсь, а ты нравишься мне.

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «С 19:00 до 23:00 было записано восемь дублей песни «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Чтобы закончить песню потребовалось восемь дублей, после чего было сделано несколько наложений. Заметки Джорджа Мартина указывают на то, что ритм-трек был записан на первую дорожку из четырех. Остальная часть ритм-трека включала в себя акустическую гитару «Гибсон» Джорджа, барабаны Ринго и бубен Джона.

Интересно, что одним из элементов ритм-трека была партия Пола на фортепиано во время вступления, а также переход на бас-гитару в конце песни».

 

beatlesbible.com: «На первую дорожку была записана акустическая гитара Харрисона, бубен Леннона, бас-гитара Маккартни, барабаны Старра и фортепиано «Стэйнвей» Джорджа Мартина (прим. – «Стэйнвей» – всемирно известная американская компания-производитель фортепиано, с середины XX века инструменты этой марки стали фактическим стандартом в музыкальной индустрии: большая часть студийной звукозаписи осуществляется на роялях данной компании, и большинство крупных фортепианных концертов проводится с использованием роялей «Стэйнвей»)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «После этого на вторую дорожку был наложен вокал Джорджа.

На третью дорожку было сделано несколько довольно интересных наложений. Во-первых, Джон, по-видимому, в тот день был настроен играть на электропиано «Хонер Пианет», потому что до этого он играл на нём и в песне «Ты нужна мне» (I Need You)».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Как и в случае со многими новыми инструментальными инструментами, группа пыталась приспособить звучание «Пианет» практически к любой новой песне. В записи 17 февраля песни Харрисона «Ты любишь меня слишком сильно» (You Like Me Too Much) явно присутствует «Пианет».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Партия электропиано была исполнена во вступлении с оттенком реверберации и эффектом тремоло, что добавило эффект шипения в первые восемь секунд песни, и закончилось слышимым «щелчком», когда эффект тремоло был отключен. Во-вторых, в сольной части песни Джордж сыграл отрывки из гитарной партии, в то время как Пол с Джорджем Мартином одновременно играли на одном фортепиано «Стэйнвей», отвечая на гитарные фразы Джорджа Харрисона».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Джордж Мартин подыгрывал им на фортепиано вместе с Полом».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Звук фортепиано был пропущен через вращающийся динамик Лесли электрического органа Хаммонда «Би-3», который они будут использовать довольно часто, особенно для записи вокала и соло-гитары (прим. – считается что это был один из первых случаев использования группой динамика Лесли)».

 

прим. – Орган Хаммонда – электромеханический музыкальный инструмент (электрический орган), который был спроектирован и построен Лоуренсом Хаммондом в 1935 году. В органах Хаммонда широко использовались динамики Лесли, которые имели вращающийся компонент для создания эффекта вибрато (дрожащий, плавающий звук со сложной пространственной панорамой). Наиболее популярной была модель «Би-3» электрического органа Хаммонда.

Вращающийся динамик Лесли был сначала изобретен для электрооргана, но вскоре прочно занял свое место в арсенале гитаристов, так как использование динамика Лесли придавало гитаре характерный пульсирующий звук; представляет собой агрегат, состоящий из усилителя и динамика, который воспроизводит сигнал от электрического или электронного инструмента и меняет звук, вращая камеру дефлектора («барабан») либо двунаправленный рупор перед громкоговорителями. Поскольку динамик вращается, звук распространяется волнами по всему помещению, что приводит к возникновению сложной картины, обусловленной многократным отражением волн, задержками и наложением фаз.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «На четвертую дорожку Харрисон сделал двойное наложение своего ведущего вокала, в то время как Джон и Пол добавили вокальное созвучие, причем нижняя гармония Пола звучала всякий раз, когда пели название, а также во время мелодической вставки.

К 23:00 сессия была закончена.

Хотя песня «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much) не стала достаточно популярной, чтобы быть включенной в какой-либо сборник, нельзя недооценивать тот уровень мастерства, с которым она была записана».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Это была поп-музыка превосходного качества с прекрасными мелодиями, гармониями и инструментами».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Нил все чаще стал меня обыгрывать в шахматы. Надо будет отыграться на картах».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)