25 мая 1963 г.
Дмитрий Мурашев (dmbeatles.com): «Альбом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me) номер 1, 3-я неделя в «Первой десятке» (UK Record Retailer)».
Бэрри Майлз: «Выступление в городском зале Шеффилда (City Hall, Sheffield). Турне с Роем Орбисоном».
Комментарий владельца автографа: «В 1963 я работал в «Уилсон Пек» (Wilson Peck) – крупнейшем музыкальном магазине Шеффилда. Они также нанимали агентов для организации концертов в городском зале Шеффилда. 25 мая 1963 «Битлз» и Рой Орбисон выступали в этом зале, и через «Уилсон Пек» я выступал в качестве продавца программок концерта, и мне разрешили пройти за кулисы. Автографы на этой программке были получены мною лично».
Брайан Клей (Brian Clay): «Когда в начале 1963-го я заказал билеты на «Битлз»/Рой Орбисон, то на самом деле хотел увидеть «Большого О», который был хедлайнером над выскочками из Мерсисайда. К тому времени, когда они добрались до Шеффилда, ливерпульская четверка уже возглавляла афишу. Помню, как великий Рой Орбисон стоял один на сцене, одетый во все черное, покоряя аудитиорию, и ничего не подготовило меня к тому шуму, который возник, когда появились «Битлз». Большую часть времени я провел, наблюдая людей вокруг меня, и не мог в это поверить. В своем дневнике я написал следующее: «Подобно римской оргии с визжащими изгибающимися девушками…», но я был убежден, что они обладали магией».
Ирен Снайделл (Irene Snidall): «25 мая 1963 меня пригласила местный репортер, Сью, чтобы я составила ей компанию, воспользовавшись свободным пригласительным билетом на первый концерт в городском зале Шеффилда. В перерыве между отделениями концерта мы должны были встретиться с «Битлз». Весь день я пыталась сохранять спокойствие и неспешность, но когда «Битлз» появились на сцене, чтобы выступить в первом отделении концерта, мои нервы не выдержали, и я завизжала вместе с другими тремя тысячами их поклонников.
Как только первое отделение концерта закончилось, мы покинули свои места и как могли стали пробираться через толкущуюся толпу из бельэтажа за кулисы в раздевалку. Джон с Полом снимали свои сценические костюмы, чтобы переодеться во что-нибудь повседневное: Джон в серую джинсовую рубашку поверх черной футболки, а Пол в черную водолазку, из ворота которой вдруг показалась взъерошенная битловская прическа с ухмыляющимся лицом. Сью наскоро представила меня Полу и Джону, который торжественно пожал мне руку, а затем ей пришлось умчаться в поисках фотографа. Я чувствовала себя ужасно неловко, сжимая в руках свою сумочку и конверт с долгоиграющим альбомом, но как только Пол заговорил со мной, моя нервозность сразу исчезла. Мое первое впечатление от Пола такое: очень дружелюбный, кажется, что ему действительно интересен тот, с кем он разговаривает, и он может за несколько секунд создать совершенно непринужденную обстановку. Вскоре он общался так, как будто мы были знакомы друг с другом уже много лет. Во время нашего общения Пол избавил меня от конверта с долгоиграющим альбомом, и подписал его такой длинной надписью, что я решила, что он, должно быть, написал там всю свою автобиографию. Потом он передал альбом Джону, который сделал то же самое. В это время появились Ринго с Джорджем, и они любезно тоже подписали обложку альбома.
На вопрос, не хочет ли он чашечку чая, Джон ответил своим самым лучшим грубоватым йоркширским акцентом: «Ой, да, ба, хм, буду», и тут же добавил голосом профессора Леннона: «И что-нибудь немного поесть, пожалуйста!». Это то, что я нашла в Джоне привлекательным. Он постоянно меняется от одного к другому и обратно! У него неординарный юмор, и бессмысленно записывать что-либо за ним, так как будучи напечатанным это никогда не будет таким смешным, как есть на самом деле.
Ринго на сцене всегда выглядит немного несчастным, но за кулисами его лицо сразу расплылось в улыбке, и общался он вполне довольно, явно наслаждаясь возможностью поговорить для разнообразия, поскольку остальные Битлы всегда вызывают ощущение ораторов.
Музыка- это их жизнь. Они едят, спят и дышат музыкой, постоянно слушая пластинки за кулисами на портативном проигрывателе, установленном на крошечном пространстве стола, специально освобожденном от разноцветных желеобразных конфет в виде пупсов – подарок от поклонников. Пока стол был еще загроможден, парни все время рассеянно пичкали себя сладостями, и только один раз между Джоном и Джорджем возникла ссора, кому из них принадлежит пакетик конфет.
Я по очереди пообщалась с каждым из них: сидя на софе с Ринго, когда он пытался убедить меня, что маленькая прядь волос над его ухом действительно седая («Моя бровь тоже, но это незаметно, потому что перед выходом на сцену она подкрашена карандашом»); спросила Пола, не готовится ли какой-нибудь специальный сюрприз на его 21-й день рождения («Ничего из того, что они сделают, меня не удивит»); сделала Джорджа мертвенно побледневшим, попросив его подписать автограф для Барбары (он решил, что я сказала «для парикмахера» (прим. – созвучие слова «barber» – парикмахер с именем Барбара), а всем известно об отношении Джорджа к этому джентельмену!); и обстоятельно побеседовала с Джоном – насколько я могла в промежутках между его дурачествами – о различиях прошлого и настоящего, и их надежд на будущее. Время уходить наступило слишком быстро – как же мне этого не хотелось.
Второе отделение концерта шло полным ходом. Различные артисты покидали гримерную, чтобы выйти на сцену. В промежутке конферансье поспешил вниз, чтобы сделать торопливые приготовления для вечеринки, которая должна была состояться в отеле. С пожеланиями «Битлз» удачи и «до встречи», звенящими в моих ушах, я выскользнула в дверь гримерной, чтобы вернуться в зрительный зал и снова их увидеть во втором отделении. Поистине сказочное окончание фантастического дня».
Автограф Джона Леннона на обороте фрагмента меню, приклеенного к странице книжки для автографов. Комментарий владельца автографа: «В мае 1963 «Битлз» выступали с концертом в городском зале Шеффилда. Они остановились в «Гранд отеле», где я работала официанткой. В то время мне было всего 15 лет, и я была очень взволнованна, когда Джон Леннон предложил расписаться для меня на этом меню».
Бэрри Майлз: «В этот день с 10.00 до 12.00 в программе «Ценитель современной музыки» (Light Programme) радиостанция «Би-Би-Си» транслирует передачу «Субботний клуб» (Saturday Club), записанную 21 мая 1963».