Джон Леннон и Джордж Харрисон приобретают гитары Gibson J-160E

10 сентября 1962 г. (понедельник)

 

В этот день Синтии Пауэлл исполнилось 23 года.

 

Джон Ф. Кроули: «В этот день Джон и Джордж получили по одному акустическому электрофицированному инструменту «1962 Gibson J-160E», модель «Джамбо» (Jumbo), с отделкой корпуса в виде расходящих­ся золотистых лучей».


62-09-10-BC21

Гитара Джорджа Харрисона 1962 Gibson J-160E Jumbo.



Энди Бабюк: «Ранее сотрудники «Эбби-Роуд» посетовали на плохое состояние большей части оборудования группы, и еще в июне Леннон с Харрисоном заказали себе пару новых электро-акустических гитар «Гибсон Джи-160Е». Они были заказаны группой в магазине «Рашуот», одним из немногих магазинов Ливерпуля, где музыканты могли приобрести инструменты, изготовленные в Америке. «Джи-160Е» не входил в тот ряд моделей «Гибсона», которые продавались в Велекобритании через дистрибьютера «Селмер», поэтому Леннон и Харрисон были вынуждены заказать гитары по каталогу и ждать, когда они будут доставлены в магазин из Соединенных Штатов.

Журнал в архивах «Гибсона» указывает на то, что гитары были отправлены 27 июня. Скорее всего, что эти гитары были отправлены из США морским путем, и потребовалось два месяца, прежде чем они прибыли. Похвальба магазина «Рашуот» по поводу того, что гитары «были специально доставлены в Англию самолетом из Америки» была, по-видимому, просто частью рекламной шумихи.

Серийный номер гитары «Гибсон Джи-160Е», которой владел Джордж Харрисон, согласно квитанции, принадлежит гитаре, изначально проданной Джону Леннону. Чере некоторое время после продажи гитары будут перепутаны, а в конце 1963 года гитара Джона будет украдена. На отгрузочных документах «Гибсона» указано, что «Джи-160Е» Джона имел серийный номер 73161, и был отправлен с завода 27 июня 1962 года».


62-09-10-BC31

Первый взнос за гитару Джона Леннона, согласно этому документу, был сделан 10 сентября 1962 года.


62-09-10-BC41

24 Rupert Street, 2009 г. Сейчас двери закрыты, но когда-то здесь был известный гитарный магазин.

 

Энди Бабюк: «Гитара «Джи-160Е» была запущена Гибсоном в производство в 1954 году, и представляла собой необычный гибрид. Выглядя внешне как обычная акустическая гитара, она была также оснащена адаптером и ручками настройки электрогитары. Это означало, что в выключенном состоянии она могла быть использована как обычная акустическая гитара, скажем, при сочинении песен в дороге, а будучи подключенной, получить усиление, подходящее для работы в студии или выступления на сцене. Причина, почему они выбрали эту необычную модель, может быть связана с Тони Шериданом».

 

Тони Шеридан: «В то время все пользовались битами для крикета – кусок дерева с натянутыми на него струнами. Немногие пользовались большими джазовыми гитарами, в том числе и я. Так что, я полагаю, что это отразилось на этой ливерпульской компании. Думаю, что имею какое-то отношение к тому, что «Битлз» использовали эти большие акустические гитары».

 

Энди Бабюк: «По мнению Шеридана, Леннон с Харрисоном намеревались заказать джазовую «Гибсон ЕС-175» (Gibson ES-175), модель, которой он пользовался в Гамбурге, и которую попробовали эти два гитариста «Битлз», но почему-то остановились на обычной фолк-гитаре «Джи-160Е». Он говорит, что им нравился его «Гибсон ЕС-175», который они называли «Джамбо» (прим. – Jumbo — громадина, великан; от имени знаменитого циркового слона, – тип акустической или электроакустической гитары: инструмент с большим корпусом).

Возможно, что Леннону и Харрисону так сильно понравился шеридановский «175», что когда дело дошло до приобретения новых гитар, они на самом деле хотели получить эту модель. Может быть, что когда Леннон и Харрисон заказывали в магазине «Рашуот» гитары «Гибсон», то они попросили «Электрогитару Гибсон, джамбо», намереваясь получить модель, подобную «джамбо» Шеридана. В начале 1960-х в каталоге «Гибсона» модель «Джи-160Е» была указана как «Электрическая джамбо модель» (Electric Jumbo Model), то есть, присутствуют буквы «Джи» (J) и «Е» (E). Модель «ЕС-175» (ES-175) указана как «Электрическая испанская модель» (Electric Spanish Model). Возможно, что именно этим объясняется, почему Леннон и Харрисон оказались с «Джи-160Е».

Но Шеридан также обращает внимание на вторую, более красивую теорию, что, возможно, влияние оказала другая гитара, которую он использовал в Гамбурге, его оснащенный звукоснимателем «Мартин Д-28Е» (Martin D-28E). Этот инструмент гораздо ближе по стилю к «Джи-160Е».

Итоговая кредитная стоимость гитары Леннона «Гибсон Джи-160Е» была 161,05 фунтов-стерлингов. Квитанция на покупку гитар в рассрочку показывает, что Эпстайн выплатил стоимость в полном объеме почти ровно за год».


62-09-10-BC51

Джон Рашуорт (John Rushworth).


62-09-10-BD21

Боб Хоббс (Bob Hobbs), Джордж Харрисон, Джон Леннон, Джон Рашуорт.


62-09-10-BD31
62-09-10-BD41
62-09-10-BD51
62-09-10-BD61

прим. – По мнению Джона Ф.Кроули, Энди Бабюка и других исследователей это событие произошло 10 сентября, так как на квитанции проставлена именно эта дата. Но Билли Мэй из группы «Бит Кэтс» рассказывая о концерте, состояшемся 8 сентября, говорит, что: «Джон Леннон только что получил свою акустическую гитару Гибсон. Она была настолько новая, что у Джона не было для нее ремня, и он взял мой». Некоторые сомнения относительно внешнего вида только что полученных гитар высказывает и Энди Бабюк.



Энди Бабюк: «На фотоснимках, сделанных по этому случаю, на гладкой поверхности гитар уже присутствуют пятна, как если бы на них уже достаточно хорошо поиграли. На обеих гитарах уже присутствуют наплечные ремни, которых бы не было, если бы они были в том состоянии, в котором их отправлял «Гибсон». Возможно, что эта фотосессия была сделана позже, а дата поставлена Эпстайном и магазином «Рашуот» задним числом с прицелом на рекламную перспективу. Более того, Билл Харри, издатель «Мерси Бит», вспоминает, что это мероприятие было специально организовано для его газеты, чтобы прорекламировать и группу, и музыкальный магазин. Эти фотографии появятся в «Мерси Бит» только в октябре».

 

прим. – Таким образом, Энди Бабюк склоняется к тому, что фотоснимки сделаны позднее, но если принять во внимание утверждение Билли Мэя, то гитары были получены ранее 10 сентября, поэтому к 10 сентября они выглядят, как уже используемые инструменты. 4 сентября в студии на «Эбби-Роуд» у группы инструментов еще не было.



Энди Бабюк: «На фотоснимках Дезо Хоффмана, сделанных 4 сентября, «Гибсонов» нет, и нет никаких подтверждений, что эти гитары были в студии. Конечно же, коли уж у Хоффмана и «Битлз» нашлось время, чтобы соорудить знаменитую «кучу инструментов» для фотоснимка в студии, то разве гитаристы не позаботились бы о том, чтобы милые им новые инструменты попали в кадр? Впоследствии «Битлз» с гордостью демонстрировали свои «Джи-160Е» на многочисленных фотосессиях. Так что, можно предположить, что Леннон и Харрисон не использовали «Гибсоны» во время записи 4 сентября, поскольку их еще не было в наличии».


62-09-10-BE21
62-09-10-BE31
62-09-10-BE41

Бэрри Майлз: «Дневное выступление в клубе «Пещера» (The Cavern), и выступление в «Зале королевы» (Queen’s Hall, Widnes in Cheshire), воторое из трех выступление в понедельник вечером, с поддержкой групп «Джефф Стейси и Скитальцы» (Geoff Stacey & The Wanderers) и «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm & The Hurricanes)».

 

beatlesbible.com: «Группа «Выступления на этой площадке по понедельникам было организовано компанией Брайена Эпстайна «Предприятия НЕМС». «Битлз» возглавляли все афиши, но сопровождающие их группы были разными. В общей сложности в Виднесе группа выступила пять раз, все в «Зале королевы»: 3, 10 и 17 сентября 1962 года, 22 октября 1962 года и 18 февраля 1963 года».

 

beatles.ru: «В этот вечер, Пит Бест в составе новой группы «Все звезды» принял участие в концерте в Биркенхэде, в танцевальном зале «Величественный» (Majestic Ballroom, Birkenhead)».

 

Филипп Норман: «Брайен постарался смягчить для Пита этот удар, предложив создать для Пита свою группу. В конце концов, он устроил Пита в группу «Ли Кертис и все Звезды», которую опекал друг и помощник Брайена Джо Фланнери. Джо согласился принять Пита несмотря на опасения, что его привлекательность вступит в конфликт с таковой Ли Кэртиса, младшего брата Джо. Пере­ход был осуществлен, вспоминает Джо, с хитростью, типичной для Брайена».

 

Джон Кертис: «Сначала Брайен уговорил меня взять Пита. За­тем я поговорил с Питом и сказал: «Я думаю, что улажу это дело с мистером Эпстайном».

 

Пит Бест: «Я присоединился к неизвестной группе, особенно по сравнению с «Битлз». Я присоединился к ним потому, что они имели потенциал. Я собирался начинать заново и хотел играть с группой, которую я любил и уважал».

 

Ли Кертис: «Я был доволен, что он [Пит Бест] присое­динился ко мне, потому что был известной фигурой в Мерсисайде. Пит Бест за ударной установкой у те­бя за спиной — это великолепная приманка. Я видел его на сцене с «Битлз», и это было просто потрясающе — девушки, сходя с ума, буквально визжали, упраши­вая Пита спеть».

 

Алан Клейсон: «В наступившую эру групп Ли Кертис оставался сольным певцом; его главным предпочтением были баллады, которые он записывал под аккомпанемент акустической гитары и струнных, редко прибегая к электрогитаре; однако теперь Кертис решил пойти на поводу у публики и включить в свой репертуар большинство из тех пе­сен, которые Пит играл вместе с «Битлз».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)