Выставка Джона и Йоко “Ты здесь” / Продолжение записи песни Everybody’s Got Something To Hide Except Me And My Monkey

1 июля 1968 г.

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В лондонской галерее Роберта Фрэзера Джон и Йоко открыли первую полноценную художественную выставку Джона “Ты здесь”, которая в основном состояла из ящичков для пожертвований. Выставка имела подзаголовок: “Йоко от Джона Леннона, с любовью”».

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Эндрю Маклира.

 

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Открытие выставки было ознаменовано грандиозным мероприятием, на котором присутствовали все ведущие критики и журналисты».

 

 

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «1 июля Джон публично признался в своей любви, организовав выставку под названием “Ты здесь”, с посвящением “Йоко с любовью”. Всё происходящее транслировалось в прямом эфире».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Помню, как прохаживался по выставке и думал: “Что за чертовщина?” На выставке были ящики для сбора пожертвований – для слепых, парализованных, прокажённых, а также для птичек и осликов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белая шляпа с табличкой, написанной Ленноном: “Для художника. Спасибо”.

 

 

 

 

Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Сначала посетители выставки проходили мимо многочисленных ящиков для пожертвований, куда надо было бросать деньги на нужды самых разнообразных фондов – от общества “Сыновей Божественного промысла” до “Национальной лиги защиты собак”».

 

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Студенты Художественного колледжа “Хорнси”, пришедшие на выставку, были так разочарованы увиденным, что оставили возле галереи ржавый велосипед с табличкой “Этот экспонат был случайно выброшен”. Это так понравилось Леннону, что он добавил его к экспонатам галереи».

 

 

 

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник “Битлз”): «Там был также механический пёс, который лаял, вилял хвостом и поднимал ногу, когда в него опускали шестипенсовик. Единственным подобием искусства на выставке был белый круг, в середине которого была небольшая надпись: “Ты здесь”».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Подобные опусы, ясное дело, в основном были инспирированы работами Йоко. “Мы просто прикалываемся, – объяснил мне Джон. – Это просто продолжение того, чем мы с тобой занимались в детстве, когда придумывали разные ситуации и смеялись над ними, когда никто не мог понять, с чего это нас так разобрало. А сейчас для развлечения мы с Йоко придумываем свои ситуации. Только теперь мы делаем это с серьёзным видом и выставляем под видом ‘авангарда’. Обалденное занятие! Никто даже не подозревает, на что способна Йоко, Пит. Она удивительна! Её смешно, что некоторые принимают всё это всерьёз. Они просто грёбаные идиоты! Тем не менее есть те, кто понимает и воспринимает правильно, как это было на нашей первой выставке, когда все подходили к большому белому полотну, на котором были слова: “Ты здесь”. Некоторые покатывались со смеху, но большинство бормотало: “Да-а-а-а… круто! Ты здесь”, или спрашивали: “Черт возьми, что всё это значит?”. А мы стоим с серьёзным выражением и молчим».

 

Йоко: «Я хочу, чтобы все эти экспонаты пробуждали и стимулировали воображение и работу ума. Так половинки кресла и кровати должны подтолкнуть людей к мысли, что где-то должны быть и вторые половинки. Я стремлюсь к коммуникативнос­ти без контроля и принуждения. Я бы назвала это концептуальным искусством.

Работы некоторых художников меня подавляют. Уверена, что концерты и прочие представления подавляют людей, навязывают свои мысли и теории. Гитлер, похоже, хорошо это знал, поэтому он расши­рил свое “я” на целую нацию, забыв при этом, что у людей есть свои мозги.

Музыкальные группы тратят кучу денег на аппаратуру, инстру­менты и тому подобное, а потом начинают лезть в душу со своими доктринами и рецептами, как Библия. Мне нравится Библия, но не нравится, как её толкуют церковники и церковь в целом.

Проблема в том, что люди привыкли ставить на пьедестал тех, кто создает великие произведения. Я имею в виду, что когда Джексон Иоллак (прим. – американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма) создал изумительное по красоте произведение, а публика превратила его в памятник, сделав отцом-основателем. Поэтому я пытаюсь своими работами подтолкнуть людей к мышлению, к действию, а не для того, чтобы они стояли разинув рот.

У меня есть вещь перформанс (прим. – постановочные произведения искусства, в которых зритель становится частью художественного процесса), который называется “Рассвет”. Всем при­сутствующим я предлагаю кричать и радоваться восходу солнца, как в древние времена, когда человек был частью Природы. Снача­ла все растерялись, но потом я предложила им кричать первое, что придет в голову. И они стали кричать, визжать и подпрыгивать. Это здорово. Это как оркестр. Я не верю ни в какую систему ценностей. Во всех моих работах вы не найдете ни одного “изма”. Единственное, чего я хочу, чтобы мышление человека было свободным, тогда любой человек может что-то создать, и я верю, что в каждом чело­веке живет художник.

Единственное, что по-настоящему подавляет человека, это его гордыня. Если вы решили, что у вас есть какой-то талант, то это значит, что у вас на самом деле нет этого таланта. Джордж Бернард Шоу поверил в то, что у него талант писать пьесы, и таким образом отрезал себя от остальных сфер искусства, где он мог бы немало сделать. Я не собираюсь в творчестве оставаться на какой-то конкретной стезе, я этого просто не хочу. Мне бы хотелось уметь пла­нировать своё время и ещё массу вещей в этом же духе, но я ни­как не могу на это решиться – я слишком ленивая».

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «На церемонии открытия Джон выпустил над Лондоном 365 воздушных шаров, наполненных гелием».

 

 

 

 

 

 

На снимке Джон и Йоко с владельцем галереи Робертом Фрэзером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрэнси Шварц (подруга Пола): «Я присутствовала на той первой выставке, которую организовали Джон с Йоко. Помню, что из угощения была только чистая вода в изящных бутылках, и воздушные шары, которые были выпущены в воздух с крошечной биркой, на которой было написано “Ты здесь”».

 

 

 

 

Джон: «Объявляю эти шары высокими».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «К каждому воздушному шарику была прикреплена бирка со словами “Вы здесь” на одной стороне и “Напишите Джону Леннону по адресу: Лондон, Дьюк-стрит 69, галерея Роберта Фрэзера” на другой. Когда бирки стали возвращаться в “Эппл”, Джон был раздосадован тем, что на многих из них появились расистские комментарии о Йоко».

 

 

 

 

 

 

 

Многие из тех, кто вернул бирки, получили письмо, подписанное Ленноном, в котором говорилось: “Дорогой друг, большое спасибо за то, что написали мне и вернули мой воздушный шар. Посылаю тебе значок, просто чтобы напомнить тебе, что ты здесь. С любовью Джон Леннон”.

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни “Всем есть что скрывать, кроме меня и моей обезьянки” (Everybody’s Got Something To Hide Except Me And My Monkey)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «17:00-3:00. Студия 2 “И-Эм-Ай”, Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В этот день композиция получила своё официальное название».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Сессия началась с записи основной партии бас-гитары Пола Маккартни. Ещё одна партия баса будет добавлена 23 июля 1968 года, которую можно услышать со второй минуты третьей секунде в финальной версии».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Партия бас-гитары, которую добавил Пол, была хороша. Очевидно, что он в полной мере делал всё возможное, независимо от того, что происходило между ним и Джоном».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем, чтобы освободить место для ведущего вокала Джона, было сделано промежуточное сведение».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В результате получился “дубль 9”, в котором гитары Джона и Джорджа были объединены на первую дорожку, а барабаны, бас и перкуссия – на вторую».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого на освободившееся место был добавлен ведущий вокал Джона, который будет заменён ещё одной попыткой 23 июля».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «На третью дорожку Джон перезаписал ведущий вокал вместе с некоторыми дополнительными ударными от Ринго, после чего на четвертую дорожку записал свой вокал с двойным наложением.

Поскольку четыре дорожки снова были заполнены, было решено, что необходимо ещё одно промежуточное сведение. Этот редукционный микс “дубль десять” имел продолжительность две минуты восемнадцать секунд и был задокументирован как лучший».

 

 

 

График записи в студиях «И-Эм-Ай» на первые четыре дня в июле 1968 г. Богатое разнообразие артистов – от Эджи Катлера до Йегуди Менухина, включая «Шедоуз», Кати Кирби, Клиффа Ричарда, Сэмми Дэвиса и Пола Джонса. Сокращение «4.T.» – четырехдорожечная запись, «GE/RL» – персонал в диспетчерской Джефф Эмерик и Ричард Лаш, «KNT» и «DH» – инженеры-техники Кен Таунсенд и Дэйв Гарри.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)