7 августа 1962 г. (вторник)
Бэрри Майлз: «Дневное и вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club). Вечернее выступление совместно группами «Вейн Стивенс и Викинги» (Wayne Stevens & The Vikings), «Кен Даллас и Силуэты» (Ken Dallas & The Silhouettes) и «Свингующие Блу Джинес» (The Swinging Blue Genes)».
Фото 1962 (гитара Леннона еще не перекрашена в черный цвет).
Айрис Колдуэлл: «Каждый вторник мы с Полом обычно ходили в кино. Однажды вечером Джон, Пол и я пошли перекусить в маленькое кафе. Мы почти закончили есть основное блюдо, когда они подмигнули друг другу, а потом за столом началось какая-то невообразимая ссора. Я подумала, что происходит? Они кричали друг на друга до тех пор, пока нас не вышвырнули из кафе, но нам не пришлось платить».
(условная дата)
dmbeatles.com: «В августе 1962 года Бэрри Мэйсон (Barry Mason) и группа «Пятерка Дэйва Кларка» (Dave Clark Five) записали в лондонской студии «Риджент Саунд» демонстрационную версию песни «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?)».
Бэрри Майлз: «Эта песня была написана профессиональным композитором Митчем Мюрреем».
thebeatlesrarity.com: «Песню записал Барри Мэйсон (с инструментальным аккомпаниментом группы «Пятерка Дэйва Кларка») и предложил ее певцу Адаму Фэйту (Adam Faith), но он ее отклонил. После чего Мюррей и Мэйсон принесли ацетатную пластинку с демонстрационной записью в «И-Эм-Ай» продюсеру Рону Ричардсу».
Рон Ричардс (заместитель Джорджа Мартина): «Песню «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It) принес ко мне в кабинет человек, который ее написал – Митч Мюррей. Он был вместе с Бэрри Мэйсоном (Barry Mason). Они предложили мне первый вариант записи, и проиграли демонстрационную ацетатную пластинку Митча. Мне она так понравилась, что я немедленно позвонил музыкальному издателю Дику Джеймсу, и он сразу же подписал соглашение на эту песню».
Хантер Дэвис: «Дик Джеймс тогда был музыкальным издателем-одиночкой. Мартин сказал Эпстайну, что Джеймс голодает, что ему нужна работа, нужны деньги, очень нужны популярные песни.
Ричард Леон Вапник родился в 1920 году в лондонском Ист-Энде. Его отец, мясник, приехал из Польши в 1910 году, примерно в то же самое время, когда из той же Польши прибыла в Англию семья Эпстайн. В четырнадцать лет он бросил школу и стал певцом Ли Шериданом, который превратился в Дика Джеймса, пока переходил из одного оркестра в другой. Профессиональным певцом он стал в семнадцать лет и выступал с Элом Берлином (в последствии ставшего импресарио) и его оркестром в «Криклвуд Палас». Во время войны Ричард служил в медицинских частях, – он, разумеется, ничего не смыслил в медицине, но зато играл в оркестре своего подразделения. Там он и выучился музыкальной грамоте. После войны он присоединился к Джералдо и немедленно превратился из Дика Вапника в Дика Джеймса. Многие годы он появлялся в составе самых разных оркестров, но, в конце концов, выбился в певцы-солисты».
Дик Джеймс: «До самой верхушки я так никогда и не добрался. Когда я появлялся на сцене, никто как-то не впадал в истерику, как на концертах Доналда Пирса или Дэвида Уайтфилда».
Хантер Дэвис: «Но зарабатывал он прекрасно, выпустил много пластинок, пусть и вполне заурядных. Первую он записал, находясь в отпуске, во время войны, в 1942 году, с оркестром «Примо Скалас Аккордной». Некоторое время работал с фирмой «Декка», не принеся ей сколько-нибудь значительной прибыли. Кончилось тем, что в 1952 году он оказался в «Парлофоне». Там работал молодой, но подающий надежды блестящий специалист по звукозаписи Джордж Мартин, готовый настойчиво работать с любым молодым певцом.
В 1955 году Дик Джеймс под руководством Мартина выпустил свою лучшую в жизни пластинку. Это была песня-лейтмотив из телесериала «Робин Гуд». Она заняла девятое место в хит-параде – высшее достижение Дика Джеймса. Этот успех привел к тому, что Дик Джеймс получил свою пятнадцатиминутную программу на «Радио Люксембург», продюсером которой был еще один подающий надежды блестящий молодой человек – Филип Джонс.
Но несмотря на удачу с «Робин Гудом», Дик Джеймс не обманывался на свой счет, он понимал, что как певец не имеет большого будущего, особенно если учесть ход событий, – нашествие рока и скиффла и валом повалившую на них молодежь».
Дик Джеймс: «Я почувствовал, что грядет революция, а я нахожусь в неподходящем месте в неподходящее время».
Хантер Дэвис: «Ему только что исполнилось тридцать, а он уже несколько лет носил парик».
Дик Джеймс: «Только на сцене, конечно. А так, в жизни, я не надевал его. Это было бы нечестно».
Хантер Дэвис: «Он пел до 1959 года, но редко и только в Лондоне, поскольку не хотел уезжать далеко от жены и сына. Постепенно он переключился на издательские дела. Дик Джеймс стал бесплатным ассистентом у Сида Брона, отца актрисы Элинор Брон. (Она появится во втором фильме Битлз «На помощь!».)
В 1961 года Дик открыл на Чаринг-Кроссроуд собственное музыкальное издательство, разместившееся в двух комнатах. К лету 1961 года издательство работало уже полным ходом, но хитов по-прежнему не выпускало».
beatlesbible.com: «Заместитель Джорджа Мартина, Рон Ричардс (Ron Richards) первым услышал демонстрационную запись, и предположил, что вариант в более быстром темпе будет успешным в списках популярности».
Рон Ричардс (заместитель Джорджа Мартина): «Но достаточно долгое время эта ацетатная пластинка оставалась лежать на моем столе. Я не знал, кому ее отдать. Много позже, когда Джордж размышлял по поводу первой пластинки «Битлз», я проиграл ему ацетатную пластинку Митча. Я сказал Джорджу, что это просто блеск. Вдруг он и спрашивает: «А может, она подойдет моей новой группе из Ливерпуля?». «Что? Ливерпуль? Ты шутишь! При чем здесь Ливерпуль?» – удивился я».
Хантер Дэвис: «Как-то к Дику зашел сын его друга и предложил для публикации песню, которую не смог пристроить в другом месте. Песня называлась «Как ты это делаешь?» (How Do You Do It?). Дик Джеймс бегом помчался к своему старому другу по «Парлофону» Джорджу Мартину».
Дик Джеймс: «Наконец-то я нашел настоящий хит».
Хантер Дэвис: «Джордж Мартин понял, что эта песня принесет деньги, и уговорил Дика оставить ее здесь на некоторое время. Дик был страшно возбужден».
Рон Ричардс (заместитель Джорджа Мартина): «Джордж Мартин почувствовал, что она идеально для них подходит, и сразу отправил копию в Ливерпуль, чтобы они смогли разучить ее».
beatlesbible.com: «Группе была отправлена ацетатная пластинка с демонстрационной записью этой песни, написанной Митчем Мюрреем. В начале 1962 года в лондонской студии «Риджент» ее записали Бэрри Мэйсон и «Пятерка Дейва Кларка». Сам Мюррей расчитывал на то, что эта песня будет записана и выпущена Адамом Фэйтом. Между тем, «Битлз» переиначили эту песню, подогнав ее под свой ритм-энд-блюзовый вкус, заменив при этом большую часть беззаботности оригинальной демо-записи».
thebeatlesrarity.com: «Рону показал ее Мартину. Оба продюсера согласились, что эта песня могла бы подойти для стиля «Битлз», и отправили в Ливерпуль по почте копию, чтобы группа смогла разучить эту песню к сессии, запланированной к 4 сентября 1962 года. Есть свидетельства, что в июле и августе группа исполняла эту песню в их новой аранжировке в клубе «Пещера».
Из интервью Джорджа Мартина журналу «Мелоди Мейкер» в августе 1971 г.:
Джордж Мартин: После того, как мы записали [6 июня] «Люби же меня», я решился найти для них хитовую песню. В поисках материала для нашей группы, которую никто знать не хотел, я переворошил весь издательский офис. Так что, я нашел для них эту песню Митча Мюррея, которую, я думал, было просто идеально им выучить к следующей сессии.
«Мелоди Мейкер»: Что это было?
Джордж Мартин: [Песня] «Как ты это делаешь?».
Бэрри Майлз: «Джордж Мартин предложит ее «Битлз» в качестве заглавной композиции на сторону «А».