27 июля 1962 г. (пятница)
(условная дата)
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Теперь, когда Леннон и Харрисон получили себе по новому устройству [усилителю «Вокс»], настало время для Маккартни обновить свой усилитель. В то время у «Вокса» не было надлежащего усилителя для бас-гитары, или какой-нибудь акустической системе, сопоставимой с «Коффином» Эдриана Бэрбера. Как мы знаем, когда Эпстайн и Бэрбер расстались, Эпстайн потребовал оборудование, которое он использовал в группе «Большая тройка». Согласно Бэрберу, среди оборудования, приобретенного Эпстайном, был модифицированный усилитель «Квэд» (Quad), которым Бэрбер обеспечил бас-гитариста «Большой тройки» Джонни Густафсона. Этот же самый усилитель «Квэд», в конечном счете, оказался в распоряжении Маккартни. Еженедельный бухгалтерский отчет, сделанный Эпстайном для Маккартни 27 июля, демонстрирует подсчет оплаты за выступление, расходы, комиссии, и отдельным пунктом расхода, платеж Маккартни за усилитель. Написано просто: «Эдриану Бэрберу за усилитель – 5 фунтов-стерлингов».
Ламповый усилитель «Квэд 2» расчитан на нагрузку в 15 ватт, хотя Бэрбер утверждал, что его выходная мощность была на уровне 40 или даже 50 ватт, и что он усовершенствовал составную модель 22 предусилителя, чтобы он пропускал болшье басов. Комбинированный «Квэд 11/22» был и по-прежнему считается отличным монофоническим усилителем, а с изменениями, сделанными Бэрбером, он стал отличным усилителем басов, идеальным для работы с акустической системой «Коффин».
Бэрбер установил «Квэд» в армейский ящик из-под патронов с металлическими ручками сверху и по бокам. Он помнит, как приобрел этот «Квэд» при весьма необычных обстоятельствах. Промоутер Алан Уильямс открыл [1 декабря 1960 года] новый клуб на Сохо-Стрит в одном из неблагополучных районов Ливерпуля, а Бэрбер устанавливал там звуковую систему».
Эдриан Бэрбер: «В тот вечер [1 декабря 1960 года], когда клуб был впервые открыт, Алан выставил вон несколько «тедди-боев», которые создавали проблемы. На следующий день это место сгорело. Он отказался от этого клуба, но заплатил мне за усилитель «Квэд», который уцелел в пожаре. Это был мой первый усилитель «Квэд», и я поработал над ним, чтобы соединить его с колонкой «Коффин». Он стал басовым усилителем Джонни Густафсона, а потом он достался Полу».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Следующие влсемь месяцев Маккартни будет пользоваться басовым усилителем «Квэд», модифицированным Бэрбером, и акустической системой «Коффин», в качестве оснащения для своего баса».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление группы «Битлз» в танцевальном зале «Башня» (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey), в поддержку Джо Брауну и группе «Бравверс» (Joe Brown & The Bruvvers). Также на афише были представлены следующие группы: «Политики» (The Statesmen), «Большая тройка» (The Big Three), «Четыре щеголя» (The Four Jays) и «Стив Дэй и Бродяги» (Steve Day & The Drifters). Организатор мероприятия «Предприятие НЕМС».
Пол Тейлор (журналист): «В начале 1962 года Джо Браун был звездой, а будущая «Потрясающая четверка» была еще относительно малоизвестна. И так получилось, что даже в родных пенатах «Битлз» были счастливы быть на разогреве у Джо Брауна».
Джо Браун.
Джо Браун: «Я считаю, что они [«Битлз»] были замечательные. Я понял, что в них было что-то особенное, когда услышал их концертную программу, потому что все исполняли обычный рок-н-ролльный материал, а они исполняли такие песни, как «Бесаме Мучо». И Джордж был очень мелодичным».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Группа в танцевальном зале «Башня». Возможно, что этот фотоснимок был сделан 29 марта 1962 г. Автор фотоснимков Артур Миллер».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Одно из первых выступлений, на котором «Битлз» использовали свои новые желто-коричневые усилители «Вокс Эй-Си 30», состоялось 27 июля в Нью-Брайтоне в танцевальном зале «Башня». Фотография, сделанная Майком Маккартни, запечатлела «Битлз» на сцене со своими новыми «Вокс Эй-Си 30», хотя на этом же снимке выкрашенный в черный цвет усилитель Харрисона «Гибсон Джи-Эй 40» стоит позади нового «Эй-Си 30», возможно, как резервный на подмену».
Майк Маккартни: «Это Джордж с гитарой Джо Брауна, снимок сделан после концерта».
Пол Тейлор (журналист): «Джордж Харрисон был таким большим поклонником Брауна, что когда в Нью-Брайтоне он проходил по костюмерной Джо, и увидел его гитару, то он попросил Майкла Маккартни сфотографировать его с ней. Джо узнал об этом только спустя годы».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Гитара Джорджа «Гибсон И-Эс 335» (Gibson ES-335). На снимке за кулисами «Башни», Харрисон позирует с этой гитарой «Гибсон И-Эс 335». Эта модель электрогитары с тонким, наполовину пустотелым корпусом, и двойным вырезом, была запущена «Гибсоном» в производство в 1958 году. Джо Браун утверждает, что его «335» был одним из первых пришедших в Англию, и что он купил его в лондонском магазине «Сельмер», располагавшемуся на Чэринг Кросс-Роуд. Как говорит Браун, в июле он дважды играл с «Битлз». Они выступали в первой половине концерта, он во второй. В перерыве Харрисон снялся с гитарой Брауна «Гибсон И-Эс 335».
Джо Браун: «Видимо, когда я выходил в туалет, Джордж взял мою гитару. Все ребята говорили, положи на место, иначе он тебя убьет! А он отвечает: «Нет, я должен сфотографироваться с гитарой Джо». Что он и сделал. Я даже не знал об этом».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Этот случай еще раз демонстрирует тот факт, что Джордж Харрисон был в группе истинным поклонником гитары. Если рядом была какая-нибудь необычная гитара, Харрисон хотел ее рассмотреть. А ещё лучше, сфотографироваться с ней».