10 января 1968 г.
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Студия «И-Эм-Ай», Бомбей, Индия. Продюсер: Джордж Харрисон; звукоинженеры: Дж.П. Сен и С.Н. Гупта. Работа над саундтреком к фильму “Стена чудес”».
Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «В студии Харрисон объяснял музыкантам концепцию, иногда используя гитару, иногда просто напевая мелодию».
Бхаскар Менон (управляющий директор «И-Эм-Ай Индия»): «Большинство из музыкантов не понимали ни слова по-английски, поэтому ему приходилось полагаться на своих друзей из “Эйч-Эм-Ви”, но в основном это было просто общение музыкантов, за которым было приятно наблюдать. Они играли что-нибудь, он говорил: “Нет, нет, нет, вот так”, а потом они начинали запись».
Шамбху Дас (музыкант): «Джордж объяснял мне, какое настроение ему нужно, и музыканты импровизировали на эту тему, а потом он давал добро на запись».
Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «Одним из первых инструментов, который понравился Джорджу, был шенай – инструмент, похожий на гобой с двумя язычками, который исторически использовался для возвещения прибытия женихов и махараджей».
Аашиш Хан (музыкант): «На этом инструменте играли, находясь над воротами дворца, создавая атмосферу торжественности во время входа».
Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «Инструмент, на котором играют Шарад Кумар и Хануман Джадев, занимает видное место на альбоме, приветствуя слушателя на вступительном треке «Микробы» (Microbes), первоначально называвшемся «Дарбари-Канада» (Darbari-Kanada) в честь индуистской раги.
Другой часто используемый инструмент – таар-шехнай, на котором играют смычком. На нём играет Винайек Вора».
Аашиш Хан (музыкант): «На самом деле это инструмент эсрадж, но с патефоноподобным рожком, прикрепленным к первой струне, чтобы придать ему гнусавый звук».
Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «Инструмент слышен на нескольких фрагментах, в первую очередь это «плачущие» звуки в композиции «Плач» (Crying).
Другие струнные инструменты включали ситар (на котором играли Дас и Индрил Бхаттачарья) и сурбахар, похожий на ситар, но с более низкой тональностью, на котором играл один из его мастеров, Чандрашекхар Нарингрекар.
Красивый, похожий на цимбалы сантур, на сто шестнадцати струнах которого играют ореховыми палочками, исполнил Шивкумар Шарма. Инструмент наиболее заметен в композиции «В парке» (In the Park) в созвучии с табла таранг, набором из семи настроенных табл, на которых играет Риджрам Десад, которого также можно услышать на фисгармонии».
Алексис Мардас («Волшебник Алекс»).
Алексис Мардас и Нил Аспинал.
С Шамбху Дасом.
Шамбху Дас (музыкант): «Мы работали над саундтреком к его альбому “Стена чудес”. Я организовал индийских музыкантов и играл на ситаре. Теперь я понимаю, что этот альбом стал одним из истоков индийского джазового фьюжн. Я выступал с рядом местных джазовых музыкантов в этом стиле с 2005 года. Думаю, я обязан Джорджу за то, что он пробудил во мне интерес к джазу».
Джефф Светтенхэм (ударник группы «Грейпфрут»): «Несмотря на то, что [24 ноября 1967 года] Джон с Полом не принимали активного участия в записи композиции “Дорогая Дилайла” (Dear Delilah), 10 января 1968 года они записали трек под названием “Колыбельная” (Lullaby). Можно услышать приятный, упругий, пробивной битловский звук на этом треке – они хорошо поработали над ним».
Стефан Гранадос (автор книги “Грейпфрут – вчерашнее солнце”): «Компания “Эппл Паблишинг” создавалась как издательский бизнес, но по отношению к группе “Грейпфрут” она взяла на себя бо́льшую роль, фактически став для неё продюсерской компанией. “Эппл” оплачивала все сеансы записи группы, а затем лицензировала готовые мастер-записи звукозаписывающей компании. Когда сингл “Дорогая Дилайла” (Dear Delilah) был готов к выпуску [19 января 1968 года], “Эппл” заключила с “Эр-Си-Эй” соглашение о выпуске пластинок “Грейпфрут” в Англии. В Соединенных Штатах группу будет представлять новый лейбл “Экуинокс Рекордз”, созданный Терри Мелчером.
Битлы были впечатлены песней “Дорогая Дилайла” (Dear Delilah) и проявили неподдельный интерес к группе. 10 января 1968 года, за несколько дней до выхода сингла “Дорогая Дилайла”, группа “Грейпфрут” в студии “Эдвижн” в компании Пола Маккартни и Джона Леннона, которые записали песню “Колыбельная” (Lullaby) как продолжение “Дорогой Дилайлы”».
Песня “Колыбельная” (Lullaby) произвела впечатление на Джона Леннона ещё летом 1967 года и в результате этого Джордж Александр подписал с “Эппл” контракт. Леннон очень хотел записать эту песню, и она стала должна была единственной записью, которая когда-либо была спродюсирована совместно Джоном Ленноном и Полом Маккартни. За одну сессию два Битла превратили “Колыбельную” в идеальное воплощение английской психоделической поп-музыки, но она так и не была выпущена. По крайней мере, в версии Леннона и Маккартни».