Работа над саундтреком фильма “Чудесная стена”

9 января 1968 г.

 

 

 

Американский журнал Лук» публикует фотографию Джона, сделанную 11 августа 1967 года Ричардом Аведоном. Это первая публикация из этой серии снимков.

 

Ричард Аведон (фотограф): «В соответствии с новаторским желанием “Битлз” экспериментировать с нетрадиционными форматами в своей музыке и оформлении обложек своих альбомов, их менеджер Брайен Эпстайн попросил меня сфотографировать их и разработать набор постеров, которые визуально отражали бы новое психоделическое направление “Сержанта Пеппера”. Я наложил на соляризованные принты цвета “Дей-Гло” и символические атрибуты: белого голубя мира для Ринго, мистические узоры хной для Джорджа, власть цветов для Пола и странные очки для Джона. Плакаты были напечатаны в четырех разных странах и одновременно опубликованы в популярных журналах».

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Студия «И-Эм-Ай», Бомбей, Индия. Продюсер: Джордж Харрисон; звукоинженеры: Дж.П. Сен и С.Н. Гупта».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «Студия располагалась недалеко от доков Индиры в здании страхового офиса. У “И-Эм-Ай”/”Эйч-Эм-Ви” в Индии было шесть студий звукозаписи, но расположенная в Бомбее считалась главной из-за присутствия там центра киноиндустрии. Сессии проходили каждый день с 9 по 14 января с 11:00 до 20:00 или 22:00. В сессиях участвовала команда из трёх штатных звукоинженеров. В студии был установлен большой монофонический магнитофон “Би-Ти-Р 2”».

 

Джордж: «В студии было только монофоническое оборудование, поэтому управляющий директор «И-Эм-Ай Индия» Бхаскар Менон, поездом из Калькутты сам доставил двухдорожечный магнитофон «Стидс».

Студия находилась прямо над офисом. Звукоизоляция студии была так себе, поэтому если вы внимательно послушаете на пластинке некоторые из треков, записанных в Индии, то сможете услышать проезжающие такси, как это слышно местами в композиции «В парке» (In the Park)».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «В Индии Харрисон встретился с ситаристом Шамбху Дасом, учеником Рави Шанкара, с которым Джордж познакомился во время своего первого визита в Индию».

 

Шамбху Дас: «Джордж позвонил мне из Лондона и попросил помочь с записью».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «Джордж дал Дасу список инструментов, которые он собирался использовать. Затем руководителю репертуарного отдела ”Эйч-Эм-Ви” Виджаю Дуби пришлось искать музыкантов, которые могли бы сыграть на этих инструментах».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Музыканты, принимавшие участие в сессиях Джорджа в Индии: Шарад Джадев и Хануман Джадев (шанхаис), Шамбу-Дас, Индрил Бхаттачарья и Шанкар Гош (ситар), Чандра Шахер (сур-бахар), Шив Кумар Шармар (санторр), С.Р. Кенкаре и Хари Прасад Чаурасия (флейта), Винаяк Вохра (таар шехнай) и Риджрам Десад (дхолак, фисгармония и табла-таранг)».

 

Бхаскар Менон (управляющий директор «И-Эм-Ай Индия»): «У Джорджа был хороший музыкальный слух, а благодаря его обучению у Рави Шанкара, он отличал особенности звучания основных индийских инструментов,».

 

Мэтт Гурвиц (автор публикации «Стена чудес»): «Процесс записи в Индии немного отличался от лондонского. После завтрака Джордж приходил в студию, где прослушивал игру тех музыкантов, которых приглашал Виджай Дуби».

 

Бхаскар Менон (управляющий директор «И-Эм-Ай Индия»): «Вечером Джордж возвращался в отель “Тадж-Махал”, и делал заметки об услышанных им инструментах и звуках, которые они издавали. Он был невероятно трудолюбивым и относился к этому очень серьёзно. Для него это было своего рода погружением в народную музыку Индии».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Осознавая всю тяжесть взятой на себя ответственности, Джордж определял каждую секвенцию с помощью секундомера».

 

Джордж: «В студии мы записы­вали, скажем, тридцать пять секунд музыки, после чего микшировали запись».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Находясь в столь узких огра­ничительных рамках, он скомпилировал оригиналь­ный саундтрек, который многие сочли единствен­ным светлым моментом фильма, который некоторые критики назвали откровенной халтурой».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)