Запись инструментальной композиции Flying

8 сентября 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вестминстерский коронер Гэвин Терстон вынес заключение о смерти Брайана Эпстейна: «Смерть произошла в результате несчастного случая», установив, что менеджер «Битлз» случайно превысил дозу снотворного, повторно приняв его перед сном».

 

 

 

Питер Браун покидает коронера, расследовавшего смерть Эпстайна, Вестминстер, Лондон, 8 сентября 1967 года. Фото Дж. Уайлдса.

 

Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Он умер от суммарной дозы бромидов, содержавшихся в лекарстве «Карбитрал», которое принимал в течение продолжительного времени. При вскрытии было установлено, что количество препарата в его организме находилось на «нижней границе смертельно опасного уровня», но он несколько раз «неосмотрительно пре­вышал дозу», и это привело его к смерти.

Обследование показало, что Брайен ни разу не приняв смертельно опасной дозы, постоянно пользовался лекарством в больших дозах. Судья сообщил, что лекарство Брайен Эпстайн употреблял только как снотворное, поскольку страдал бес­сонницей.

В крови умершего обнаружили следы антидепрессантов и барбитуратов в виде бромистых препаратов. Полиция сообщила, что в доме Эпстайна найдено семнадцать пузырьков с таблетками разного рода: семь пузырьков рядом с постелью, восемь в ванной и два у него в портфеле.

Медицинская экспертиза показала, что количество бромистых препаратов, которые принимал Брайен, было настолько большим, что могло привести его к сонливости, беспечности и неосторожности в приеме других лекарств. Смерть наступила от случайно принятой слишком большой дозы лекарства.

Нет ни малейших оснований сомневаться в этих выводах. Медики со всей тщательностью доказали, что в течение трёх дней подряд он принимал очень большие дозы. Если бы это было самоубийство, то, разумеется, речь могла идти только о разовом приеме большой дозы.

Мало вероятно, что он хотел покончить с собой в тот момент, когда его мать только что потеряла мужа. Существует один или два мелких факта, которые ещё не совсем прояснились, но, насколько можно судить, никаких серьёзных потрясе­ний или происшествий, способных вызвать глубокую депрессию, не произошло. Это была всё возрастающая депрессия, достигшая кульминации, когда неожиданно сорвался столь долгожданный длинный августовский уикенд».

 

Синтия: «Нам пришлось ждать почти две недели, пока следствие вынесет вердикт о смерти Брайена. Когда подтвердилось, что это был несчастный случай, мы вздохнули с облегчением и расплакались. Тем не менее картина последних дней жизни Брайена не могла не вызвать в наших сердцах чувства глубокой печали и общей вины».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «К тому времени, когда экспертиза установила, что Брайен умер от случайного превышения дозы снотворного, Джон оставался сторонником того, что Брайен совершил самоубийство. Это, конечно, не означает, что роковая доза таблеток была принята умышленно. Однако страдания Брайена из-за неминуемого разрыва с «Битлз» в совокупности с безрассудно-саморазрушительным образом жизни привели, по крайней мере, к тому, что его уже не волновало, умрёт он или нет.

В то же время Джон полагал, что Брайен умер только в физическом смысле, и что с его духом по-прежнему можно общаться. Для этого он даже пригласил в «Кенвуд» профессионального медиума. Мне посчастливилось приехать к Джону за несколько часов до этого события, и я был настолько заинтригован, когда он рассказал об этом, что попросил разрешить присутствовать.

– Нет, Пит, ты уж извини, – ответил Джон, – но там можно быть только нам четверым.

Это был единственный на моей памяти случай, когда меня исключили, хотя, конечно, я понимал, что кому-то ещё, кроме «Битлз», будет неуместно там присутствовать».

 

Патти: «Вскоре после смерти Брайена одна супружеская пара написала Джорджу и Джону, что Брайен пытается вступить с ними в контакт. В этой паре супруга была медиумом и могла провести сеанс. Но, сказали они, жизненно важно, чтобы мы никому не говорили об этом, потому что к нам присоединятся несколько обитателей Венеры, и если кто-нибудь узнает об их визите, военные попытаются их убить. В последнее время они много раз видели венерианцев, сказали они, и они отправятся на их космическом корабле Ви-6. Мы решили, что это звучит захватывающе, поэтому Джон, Синтия, Джордж и я поехали в Ист-Гринстед в западном Сассексе, где эта пара переоборудовала огромный загородный дом в санаторий.

Пока мы ожидали, когда прибудут обитатели Венеры, супруга объяснила, что раньше она жила в Лондоне, и как-то раз в окне появилась маленькая фигура и сказала: «Вы были посланы сюда, чтобы помогать людям». Поэтому они с мужем купили этот дом и превратили его в санаторий, чтобы исполнить предназначение.

Мы всё ждали и ждали, но никаких признаков венерианцев не было. Уверены ли мы, что никому не говорили? Да. Затем муж сел перед большим старинным радио – как будто из фильма 40-х годов – надел наушники, и начал колдовать над кнопками, повторяя что-то вроде: «Ви-6, Ви-6, приём, Ви-6…». Венерианцы, сказал он, ответили, что не прилетят, но вступят с нами в контакт в другой раз. Он и его супруга были очень этим разочарованы, а мы не осмеливались посмотреть друг на друга из страха, что лопнем от смеха.

Нас проводили в большую тёмную комнату, где мы сели за круглый стол. Внезапно супруга заговорила странным голосом, как будто в неё вселился дух. Она начала говорить о людях потустороннего мира, которые отзываются и хотят поговорить с нами. Брайен рядом с ней, сказала она. Он сказал, что с ним всё в порядке, что нам не нужно о нём беспокоиться, и он хочет, чтобы мы знали, что он не совершал самоубийство. Мне так хотелось ей поверить, и, кажется, Джорджу тоже. Когда всё закончилось и духи оставили её, выглядела она опустошённой.

Её супруг сказал нам, что, так как жители Венеры не прибыли, он не возьмёт с нас денег, и мы попрощались. Покинув дом, мы взорвались смехом».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «На следующий день я едва дождался, чтобы поговорить с Джоном по телефону.

– Ну, как прошло? – затаив дыхание спросил я.

– А-а! Просто херня, – ответил он. – Этот медиум начал странным голосом вещать, что через него с нами говорит Брайен Эпстайн. Но это было явной ерундой, и когда мы попытались задать Брайену вопросы, он не смог ответить и ничего не знал. Всё это было напрасной тратой времени».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись инструментальной композиции «Полёт» (Flying). На этом этапе трек назывался «Инструментальное произведение Воздушное путешествие» (Aerial Tour Instrumental), который предназначался для фильма «Волшебное таинственное путешествие». В эпизоде полёта «Битлз» намеревались, используя специальные эффекты, заставить автобус лететь».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:45. Студия 3 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Кен Скотт.

Для звуковой дорожки фильма «Волшебное таинственное путешествие» было необходимо подготовить достаточное количество музыкального материала. Помимо песен, они также написали несколько инструментальных произведений. Одной из них была композиция «Полёт» (Flying), которая стала первой инструментальной композицией «Битлз», выпущенной на пластинке. Ранее они записывали, но не издавали «Плач по тени» (Cry For A Shadow) и «12-тактовый оригинал» (12-Bar Original). Композиция «Полёт» (Flying) также стала первой, авторами которой были все участники группы».

 

Пол: «Мы снимали фильм [«Волшебное таинственное путешествие»] в цвете, но его транслировали, прежде всего на «Би-Би-Си 1» в черно-белом цвете. Были целые эпизоды, которые из-за этого просто нельзя было понять. Я смотрел его по телевизору, и в чёрно-белом цвете он воспринимался просто безумно, потому что в фильме были эпизоды, в которых менялись цвета. Так что получилось немного глупо».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Один из эпизодов, которые Пол имеет в виду, – это кадры, во время которых в фильме звучит композиция «Полёт». Продюсер фильма Денис О’Делл использовал для этого эпизода кадры аэросъёмки из фильма 1963 года «Доктор Стрейнджлав», которые были соединены вместе, и иногда накладывались друг на друга с использованием цветных фильтров, меняющих цвет с синего на жёлтый, на зелёный и так далее. На большом экране этот эпизод выглядит достаточно эффектно, но просмотр в чёрно-белом цвете на крошечном телевизоре того времени, вероятно, был довольно скучен».

 

Пол: «Это инструментальная композиция, которая была нужна нам для фильма «Волшебное таинственное путешествие». Поэтому однажды вечером в студии я предложил ребятам что-нибудь придумать. Я сказал: «Мы можем сделать что-то совсем простое, мы можем записать блюз из двенадцати тактов. Нам нужна небольшая тема и чуть-чуть вокал второго плана». Я написал мелодию. Единственное, что может дать право определить её как музыкальное произведение, – это, строго говоря, мелодия, в противном случае это просто что-то вроде приятного двенадцатитактового аккомпанемента. Её авторами указаны все четверо, что, как бы то ни было, делает честь этой не-песне».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Было записано шесть дублей. Сессией руководил Пол Маккартни, который играл на бас-гитаре, Джон Леннон на электрооргане, Джордж Харрисон на гитаре и Ринго Старр на барабанах».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «У гитары Джорджа Харрисона было характерное звучание, потому что вместо микрофона усилителя я использовал устройство прямого подключения. Итогом стал мягкий, джазовый тон, который, как мы чувствовали, прекрасно дополнял его изящную партию».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем на три оставшиеся дорожки были добавлены три партии электрооргана, записанные в обратном направлении.

После этого было сделано два промежуточных сведения, чтобы освободить место для двух дополнительных треков. Лучший микс был отмечен как «дубль 8».

Затем Леннон записал партию меллотрона, настроенного на звук трубы».

 

Пол: «В меллотроне была использована настройка звучания тромбона».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого все четыре участника группы добавили хорал».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Также в этот день был наложен «вокал», слышимый в третьем куплете, который на самом деле сводится к «ла-ла-ла-ла-ла» в имитации меллотронной партии Джона во втором куплете».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «В вокале второго плана голос Ринго был самым заметным, и это было сделано намеренно, потому что Пол хотел получить другой тип вокальной текстуры, который не был бы столь явно “битловским”».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В конце сессии было сделано четыре моносведения».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Я просто вырезал несколько минут лучших фрагментов, они добавили несколько наложений, и музыкальное произведение было готово. С самого начала это должно было быть просто музыкальным сопровождением к фильму, поэтому никто не хотел тратить на это много времени».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Последний из этих миксов был выбран как лучший и записан на ацетатные диски для использования в кинопроизводстве. Интересно, что этот микс содержит элементы, которые позже были удалены, в том числе слайд-свисток, меллотронные флейты и звук оркестра диксиленда, играющего марш – один из встроенных звуков меллотрона. Эта версия заканчивалась сэмплированным «да», произнесённым Биллом Франсеном, одним из создателей меллотрона.

Следующее сведение будет сделано 28 сентября 1967 года вместе с дополнительными наложениями и редакциями, записанными в последнюю минуту».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)