22 августа 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Начало работы над песней «Твоя мать должна помнить» (Your Mother Should Know)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия звукозаписи «Чепелл», Лондон. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джон Тимперли. Сессия в лондонской студии «Чепелл» на Мэддокс-стрит, поскольку студия «И-Эм-Ай» была занята».
Джон Тимперли (звукоинженер): «Студия на Эбби-Роуд была занята на эти два дня, но Джордж Мартин уже много раз использовал нашу студию для записи музыкантов, с которыми сотрудничал, а сам я работал с ним ранее в студиях «Олимпик» и «Ай-Би-Си», когда Эбби-Роуд была недоступна».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Кроме того, Пол работал в этой студии 20 июля, во время записи его инструментальной композиции Крисом Барбером. Возможно, что это тоже повлияло на то, что «Битлз» забронировали эту студию на 22 и 23 августа для записи новой песни Пола.
Если вы трудитесь, то для повышения производительности необходимо какое-то время отдыхать от работы. В этом плане Битлы ничем не отличались от обычных тружеников. С ноября 1966 года они усердно работали в студии. После окончания работы над альбомом «Сержант Пеппер», записи ещё нескольких песен и участия в программе «Наш Мир», они решили взять перерыв, который к этому времени длился почти два месяца.
И вот в этот день со свежими силами они вернулись в студию. Учитывая настроения «лета любви» 1967 года, можно было ожидать, что они начнут записывать какой-нибудь психоделический шедевр, который «заведёт» нас даже больше, чем «День из жизни» (A Day In The Life). Однако этого не произошло. Вместо этого, учитывая планы снять новый фильм, они приступили к записи гораздо более приземлённой песни, отсылающей к ушедшей эпохе и напоминающей их предыдущую композицию «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I‘m Sixty–Four). Новая песня называлась «Твоя мать должна помнить». И кто был автором этой песни? Как сказал Джон Леннон в интервью журналу «Плейбой» в 1980 году: “Угадайте, кто? Пол, конечно”».
Пол: «Я написал «Твоя мать должна помнить» как музыкальный номер в постановке. Я подумал: «Ну, хорошо, по крайней мере, одну или две песни мы споём по-настоящему.
Я написал песню в доме на Кавендиш-авеню, играя на фисгармонии, стоявшей в столовой. Моя тетушка Джин и дядюшка Гарри, а также ещё пара родственников были тогда у меня в гостях, и вся компания сидела в гостиной. Я работал над песней, дверь в гостиную оставалась открытой, так что я играл для своих родственников. Думаю, песня «Твоя мать должна помнить» появилась благодаря именно семейной атмосфере, которая тогда царила в доме. Песня напоминает по настроению номер из мюзикла, и скорее всего её мне навеяло присутствие тётушки Джин».
Йен Макдональд (автор книги «Переворот в сознании»): «Название песни, похоже, было взято из британского кинофильма «Вкус меда». Пол, несомненно, был знаком с этой популярной бродвейской пьесой, ставшей фильмом с повторяющейся инструментальной темой, которая вскоре после этого была дополнена текстами и выпущена Ленни Уэлчем как сингл».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Существует предположение, что Пол написал эту песню для программы «Наш мир», но группа выбрала композицию Джона «Всё, что вам нужно – это любовь». Однако это предположение так и не получило подтверждения».
Пол: «Я всегда ненавидел разрыв между поколениями. Мне всегда жаль родителя или ребенка, которые не понимают друг друга. Матери, не понятой своим ребенком, особенно тяжело, потому что мать прошла через боль, чтобы родить этого ребенка, и поэтому существует такая необыкновенная привязанность материнской любви, как физическая связь между ними, но из-за того, что мы так легко всё разрушаем, возникает непонимание и нетерпимость до конца жизни. Поэтому я выступаю за умиротворённость между поколениями. В песне «Твоя мать должна помнить» я, по сути, пытался сказать, что твоя мать может понимать больше, чем ты думаешь. Отдайте ей должное».
Let’s all get up and dance to a song, Давайте встанем и станцуем под песню,
That was a hit before your mother was born, Которая была популярна ещё до рождения твоей матери,
Though she was born a long, long time ago. Хотя она родилась давным-давно.
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…know). Твоя мать должна помнить (…помнить).
Sing it again. Споём ещё раз.
Let’s all get up and dance to a song, Давайте встанем и станцуем под песню,
That was a hit before your mother was born, Которая была популярна ещё до рождения твоей матери,
Though she was born a long, long time ago. Хотя она родилась давным-давно.
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…know). Твоя мать должна помнить (…помнить).
Lift up your hearts and sing me a song. Воодушевитесь и спойте мне песню.
That was a hit before your mother was born, Это был хит ещё до рождения твоей матери,
Though she was born a long, long time ago. Хотя она родилась давным-давно.
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…aaaaah), Твоя мать должна помнить (…ааааа),
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…aaaaah). Твоя мать должна помнить (…ааааа).
Sing it again. Споём ещё раз.
Da da da da… Да да да да…
Though she was born a long, long time ago, Хотя она родилась давным-давно,
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…know), Твоя мать должна помнить (…помнить),
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…know), Твоя мать должна помнить (…помнить),
Your mother should know (Your mother should…), Твоя мать должна помнить (Твоя мать должна…),
Your mother should know (…know). Твоя мать должна помнить (…помнить).
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Слова этой песни достаточно просты, чтобы их мог понять любой человек. Пол хочет, чтобы мы либо «спели», либо «встали и потанцевали» под песню, которую «твоя мать должна помнить». Интересно, что эта песня стала «хитом ещё до рождения твоей матери», но она всё равно «должна помнить». Слушатели, к которым обращается Пол, стараются выбрать очень известный хит, с которым их матери были бы знакомы, даже если он появился ещё до того, как они родились. Конечно, сейчас есть поколение, которое хорошо знакомо с музыкой «Битлз», которая стала хорошо известна ещё до их рождения, так что не такой уж и вымышленной является такая ситуация!»
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В этот день было записано восемь дублей ритм-трека с Маккартни на фортепиано и Ринго Старром на барабанах.
Затем на восьмой дубль Маккартни добавил два вокальных наложения».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Пол играл на фортепиано, Ринго на барабанах и кто-то (вероятно, Джордж) на ритм-гитаре. В конце восьмого дубля Пол сыграл простую восходящую фортепианную фразу из четырех нот, которая затем была удалена, но её можно услышать на бутлегах. Похоже, что Джон не играл на этой сессии или не присутствовал в этот день. На данном этапе вокал не записывался. Здесь интересно отметить, что стандартной практикой студии «Чеппелл» была запись со скоростью ленты 30 дюймов в секунду, что в два раза превышает скорость 15 дюймов в секунду, используемую в студии «И-Эм-Ай», поэтому немного позже с этим возникли некоторые проблемы».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В конце сессии было сделано черновое сведение. Результат сессии был записан на ацетатный диск, который использовался во время производства фильма «Волшебное таинственное путешествие».