15 апреля 1962 г.
Бруно Цериотти (историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в составе: Рори Сторм, Джонни «Гитара», Ти Брайен, Ринго Старр, Бобби Томпсон (бас), Вики Вудс (Vicki Woods) на военно-воздушной базе «Фонтенет», расположенной во Франции (U.S. Air Force Base, Fontenet, French). Выступления с Бобби Томпсоном и Вики Вудс».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление группы «Битлз» в клубе «Звезда» (Star-Club, Grosse-Freiheit, Hamburg)».
Бухгалтерская книга клуба.
Показана вся кредиторская задолженность за период с 13 апреля 1962 года по 15 апреля 1962 года. В эту книгу включена запись для оплаты первого выступления «Битлз» в клубе «Звезда».
В строке Брайена Эпстайна проставлена сумма 600 марок, которая была зарплатой «Битлз».
(условная дата)
Синтия: «Джон иногда очень подробно описывал мне свои апартаменты [из письма от 19 апреля]: «Я уже говорил тебе, что у нас отличная ванная комната с душем — говорил или нет? А говорил ли я тебе, что только что принял ЦЕЛЫЙ душ и теперь я настоящий чистенький рокер? Хи-хи!..».
Хорст Фашер: «В то время они жили прямо напротив клуба «Звезда», в аппартаментах Вейсследера, где снимали жилье стриптизерши, официанты и другой персонал злачных мест. Леннон и Джордж спали на одной двухъярусной кровати. Джордж занимал верхнюю полку, а Джон нижнюю. А на другой стороне Пол спал внизу, а Пит Бест наверху».
Хорст Джанковьяк (Horst Jankowiak, друг «Битлз» по Гамбургу): «Там всегда что-то происходило. И у них в комнате всегда находилось по 15-20 девушек. Они стирали одежду битлам, когда занимались своей стиркой. Они оставались там, и на следующий день на балконе можно было видеть столько развешенного белья, как будто девушки обстирывали все молодежное общежитие.
В клубе «Звезда» было два больших бара, где работали четыре девушки. В каждом баре по две. И спустя некоторое время… сделали они это вовсе не из-за «Битлз»… они приобрели фишки для игры в кости, и на каждой из сторон поставили номер. Каждому музыканту они поставили номер, в соответствии с тем порядком, в котором они стояли на сцене. Потом каждая девушка бросала кости, и выпадал номер, и она говорила: «Сегодня я затащу этого парня к себе». И так повторялось каждый день».
Хорст Фашер: «Очень многие девушки работали без сутенеров. Им нужно было платить за жилье. Они делали свое дело и оплачивали счета в отелях. Остальное было их. Поэтому они и встречались с музыкантами, поэтому они были так открыты с ними. Между ними сформировались своего рода отношения… музыканты, проститутки, официанты. Это была своего рода семья».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «К этому времени Джон и Пол нашли себе в Гамбурге новых подружек. Пол познакомился с красивой платиновой блондинкой Эрикой Хубертс, которая через некоторое время забеременела. Если верить Эрике, отцом ребенка был Пол».
Вольфганг Корт (журналист): «19 декабря 1962 года в Гамбурге Эрика Волерс (Erika Wohlers) принесет в Отделение молодежи девочку, чтобы зарегистрировать ее под именем Беттина. Отцом девушки она укажет никому не известного музыканта Пола Маккартни».
Пол с Рут Лаллеманд (Ruth Lallemannd), одной из его немецких подружек.
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Подружку Джона звали Беттина (Bettina Derlien)».
Спенсер Лей (радиоведущий «Би-Би-Си»): «Беттина Дерлин работала в клубе «Звезда». Джона Леннона она вспоминает как свою первую настоящую любовь».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Именно ее, смешливую толстушку-официантку из клуба «Звезда», во всех книгах о «Битлз» представляют как самую преданную поклонницу группы. Однако Беттина не всегда была толстушкой. Когда Джон познакомился с ней, она была стройной и симпатичной. К несчастью, она тоже забеременела, и Джон настоял на том, чтобы она сделала аборт. По ее словам, именно после этого подпольного аборта у нее началось гормональное расстройство, и она стала пухнуть, как на дрожжах. Во время этих гастролей Беттина и Джон встречались достаточно регулярно, Беттина даже оплачивала долги Джона в баре «Мамбо Шанки», где они были завсегдатаями. Отношения Джона с Беттиной закончились, едва он покинул пределы Гамбурга».
Беттина Дерлин: «А еще мы ходили в кино. Тогда как раз вышли эти фильмы про Дракулу, с Кристофером Ли. Он очень любил такого рода фильмы, я же терпеть не могла кино такого рода. Поэтому я всегда говорила ему: «Слушай, если там все по-настоящему ужасно, я закрою глаза, пока ты не скажешь мне, когда можно снова их открыть». Конечно же, он всегда говорил мне как раз в то самое время, когда было по-настоящему ужасно. Само-собой, я громко вскрикивала, а он выл со смеха. Потом мы пешком возвращались домой, потому что у нас не было денег на такси.
Проходя через «Стадтграбен» (канал) он убежал и спрятался, а потом вышел из кустов как Квазимодо. Я была на грани нервного срыва. Ему нравились такого рода вещи. Джон был непредсказуем. Иногда он поступал так: я сидела с ним в «аду» (прим. – Hoelle, прозвище одной из частей клуба). А там была одна девушка, которая стояла и все время на него смотрела. Он посмотрит, она посмотрит, а потом он говорит ей с ливерпульским акцентом: «Поцелуй меня». Вы бы видели ее лицо. Но я знала, что также он мог быть и очень печальным. Он не хотел, чтобы другие видели его таким, но я-то его знала».
Клаус Вурман: «Джон и Беттина. Часто поздней ночью Джон ошивался в баре около стойки, смертельно усталый и печальный. Беттина пыталась его подбодрить» (рисунок Клауса Вурмана).
Из интервью Доминик Тернера и Сальватора Либертино с Брайеном Гриффитсом (группа «Большая тройка»):
Доминик Тернер: В книге Спенсера Лея «Давайте спустимся в Пещеру» есть один фотоснимок, на котором ты, Джонни Густафсон и Джонни Хатчинсон в клубе «Звезда» с парой девушек, по-видимому, Большой Беттиной и Астрид. Помнишь что-нибудь о них?
Брайен Гриффитс: Большая Беттина была буфетчицей в клубе «Звезда» (она была без памяти от Джона Леннона), а Астрид, по-моему, буфетчицей в пабе, где была сделана фотография. Кажется, он располагался в подвале рядом со «Звездой».