5 июня 1967 г.
Марио де Арканжелис (автор книги «Радиоэлектронная война»): «Одним из важных событий того лета 67-го стала «шестидневная война» на Ближнем Востоке.
После Синайской кампании 1956 года – второй в длинной серии непродолжительных войн, шедших на Ближнем Востоке – в этом тревожном регионе мира последовал довольно длительный период затишья, во время которого и арабы, и израильтяне начали модернизацию своих вооруженных сил на основе опыта, приобретенного в последнем конфликте.
Израильтяне получили от США несколько зенитно-ракетных комплексов «Ястреб», а от Великобритании – танки «Центурион». Франция поставила им реактивные истребители, которые значительно усилили их воздушные силы. Теперь, израильтяне обладали очень эффективными ВВС, оснащёнными прекрасными самолётами и вертолетами.
А тем временем Россия поставила Египту большое количество современного оружия, такого как истребители Миг-21 и бомбардировщики Ту-16.
В первые месяцы 1967 года, после серии инцидентов на израильской границе, отношения между Израилем и соседними арабскими странами стали ухудшаться. Весной того же года, Египет попросил ООН вывести с Синайского полуострова нейтральные войска разъединения, и ввёл туда свою стотысячную армию и около тысячи танков. Напряжение достигло апогея, когда египетский Президент Насер закрыл Тиранский пролив и тем самым не позволил израильским кораблям проходить в Красное море из залива Акаба. Израиль немедленно, для проведения стратегических молниеносных операций, привёл в полную боевую готовность свои войска. Причина этого была не только в том, что международная интервенция положила бы конец враждебности, как только станет понятно, что Израиль побеждает, но также и потому, что широкомасштабная мобилизация привела бы страну к параличу.
Арабские страны (Египет, Сирия, Ирак и Иордания) развернули вдоль израильских границ почти миллион хорошо оснащенных солдат, семьсот боевых самолетов и около двух тысяч танков, готовых атаковать противника со всех сторон.
Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, опасаясь, что стоит на пороге Третьей мировой войны. Все разнообразные системы электронной разведки Сверхдержав были сфокусированы на ситуации на Ближнем Востоке.
Корабли советского флота в Средиземноморье, особенно те, которые были специально предназначены для ведения электронного шпионажа, постоянно прослушивали весь электромагнитный спектр, следя за напряженной ситуацией.
Американский 6-й флот курсировал в восточных водах Средиземного моря, а специализированные самолёты, оборудованные самыми современными электронными системами, следили за районами Израиля, Синая и практически всем Ближним Востоком. Корабли класса «Либерти», постоянно курсировали вблизи территориальных вод стран Ближнего Востока. Они были оснащены очень чувствительным электронным оборудованием, которое могло перехватывать и дешифровать все радиопередачи арабов и израильтян, и перехватывать и анализировать излучения всех их РЛС. Британцы, со своего пункта наблюдения на горе Трудо на Кипре, также следили за ситуацией.
Естественно, что все египетские РЛС были в постоянной, боевой готовности; их было 23, 16 из которых находилось на Синайском полуострове. Всё воздушное пространство и прибрежные морские коммуникации вдоль Египта просматривалось РЛС раннего обнаружения. Израильские РЛС и радиосредства также были приведены в полную боевую готовность.
«Шестидневная война» началась 5 июня 1967 года. Этот день также ознаменовал и начало целой серии электронных проблем, которые продлились на многие годы. В 07:45 израильтяне начали внезапную атаку, направленную на завоевание ими господства в воздухе, что в свою очередь, позволило бы им достичь и других целей. Их очень искусный и выверенный план действий заключался в нанесении удара по авиабазам и уничтожении всех боевых самолетов противника на земле. Обязательным условием успеха этой операции было то, чтобы застать противника врасплох и парализовать его системы связи и наблюдения. Чтобы не вызвать и малейшего подозрения о неминуемой атаке, израильтяне выработали также искусные планы обмана противника. Ежедневные утренние тренировочные полеты выполнялись как обычно, но удар был запланирован на 07:45, потому что египетские летчики находились в боевой готовности с рассвета и до 07:30 – времени, в течение которого обычно и начинаются войны, а после этого собирались бы идти на завтрак в столовые, а штабные офицеры собирались бы на службу».
Демонстрация в поддержку Израиля в Вашингтоне во время шестидневной войны. На противоположной стороне улицы про арабская демонстрация.
Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «В Лондоне произраильские круги оказывали на «Битлз» сильное давление, пытаясь добиться от них согласия участвовать в 6лаготворительном концерте в поддержку Израиля. Брайен Эпстайн решительно отказывался. Он терпеть не мог благотворительных акций. Он считал, что никогда не угадаешь, в какой акции следует участвовать, а в какой – нет. Так что лучше избегать их вовсе. Брайена заботила только продажа наших пластинок – вот и всё, и он не намерен был ввязываться в сомнительные предприятия».
Брайен: «Я отказываюсь поддерживать израильские военные действия, поскольку сожалeю о пострадавших арабах так же, как и о пострадавших израильтянах. Люди фундаментально одинаковы, и я не могу делать различия. Люди не должны придавать больше значения страданиям одной расы, чем другой. Я верю, и насколько могу, хочу способствовать пониманию человечества, независимо от цвета кожи, убеждений, религии, национальности. И я думаю, что эта философия, насколько бы общим местом она не звучала, является единственной основой для того, чтобы мировые лидеры могли работать для достижения мира».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Весь западный мир находился тогда примерно в одном состоянии: в смятении и растерянности, кто-то называл это революцией, другие – бардаком и анархией. На самом деле царил настоящий хаос».