22 января 1962 г.
Бэрри Майлз: «Дневное выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club), и выступление в клубе «Кингсвей» (Kingsway Club, Southport). В качестве эксперимента их обычное двухчасовое выступление сокращено до одного часа, с ценой билета – 5 пенсов (один шиллинг). Политикой Эпстайна было сокращение продолжительности обычно марафонских выступлений – до минимума. Всего будет пять таких выступлений».
beatlesbible.com: «Это было первое выступление «Битлз» в клубе «Кингсвей», располагавшемся на набережной в Саутпорте, Ланкашир».
В этом здании располагался клуб «Кингсвей».
Рон Уотсон (журналист): «Саутпорт – это город, расположенный на побережье примерно в двадцати милях от Ливерпуля с населением около восьмидесяти тысяч жителей. По сути, он был основан как спальный район для тех, кто работает в Ливерпуле и Манчестере.
beatlesbible.com: «Входная цена составляла два шиллинга и шесть пенсов. «Кингсвей» было более полезное для здоровья место, чем многие из грязных танцевальных площадок и джазовых залах, где они ранее выступали. Брайен Эпстайн был полон решимости улучшить их имидж и возможность выступать в более подходящих местах. Он и организаторы выступления организовали рекламную кампанию, которая включала в себя статьи в местных газетах перед предстоящим концертом».
Рон Уотсон (журналист): «Рекламное объявление в «Госте Саутпорта» (Southport Visitor) от 18 января гласило: «Битлз. Приходите и знакомтесь. Пит, Пол, Джон и Джордж. Это востребованная группа. Теперь они в «Кингсвее» в ближайший понедельник – только 2/6. Приходите и послушайте их последнюю запись. Это великолепно».
Я получил интересное письмо от местного жителя Джона Пауэра: «Дорогой Рон. Я наткнулся на фотоснимок и рекламное объявление о «Битлз». Можно заметить, что «Beatles» написано как «Beetles» (жуки). Интересно также, что имя Пита стоит на первом месте. Так как у клуба была лицензия на право продавать алкогольные напитки, группа выступала в помещениях наверху, где не было бара, чтобы на концерт смогли пройти те, кто еще не достиг своего восемнадцатилетия.
Я по-прежнему убежден, что видел, как «Битлз» выступали в отеле «Пэлэйс» в Биркдейле в 1962 году [22 января]. Помню, потому что там также на афише был традиционный джаз-бэнд, и этот контраст между ними поразил меня в то время своей нелепостью. В то время в отеле «Пэлэйс» располагался клуб «Кингсвей».
Нил Аспинал: «Гастроли группы становились все более продолжительными, она уезжала все дальше и дальше от Ливерпуля, скажем в Суиндон. Ого! Такая даль! А еще в Саутпорт и Кру, потом в дансинги Манчестера. Им была нужна реклама, контракт на запись пластинок, но добиваться этого пришлось долго, их постигло немало разочарований. Брайан повсюду возил с собой пленку, которую записали в «Декке».
Полина Сатклифф: «4 января Стюарт начал писать матери письмо, но окончено оно было только 22-го января: «Вчера получил от вас письмо, так что знаю, что у вас все хорошо. Сожалею о том, что заставил вас грустить. Сегодня приступил к занятиям в колледже. На следующей неделе должен получить стипендию, снова начну рисовать. Я действительно до конца года хочу принять участие в выставке.
Воскресенье. Вы не должны думать, что вы единственные, на кого я могу накричать! Я не думаю, что Астрид полностью счастлива со мной. Мне кажется, что она еще не готова, чтобы жить со мной. Она так невинна и прекрасна, и это несправедливо, что она должна страдать из-за меня. Почему я рожден с таким злым оружием, как мой язык?! Астрид выдерживает мои вспышки, но существует постоянная угроза ее бедному маленькому сердцу, которое слабеет день ото дня. Что я могу сделать? Очевидно ничего, только ждать и надеяться на ее прощение – но это все проявление моей трусости и слабости». На этом письмо резко обрывалось. Подписи не было».
Марк Льюиссон: «В январе 1962 года Рой Янг в сопровождении Хорста Фашера прибыл в Ливерпуль. В то время они работали на Манфреда Вейсследера, который планировал открыть клуб «Звезда» и подыскивал музыкантов».
Манфред Вейсследер.
Рой Янг (музыкант): «Я вернулся в Англию, чтобы убедить выступить в клубе первую группу исполнителей. Я отправился туда, чтобы заполучить Джина Винсента, у которого в Германии была огромная популярность, но менеджер этого не знал».
Бэрри Майлз: «В этот день Брайен подписал шестинедельный контракт с Манфредом Вайследдером (Manfred Weissleder), владельцем гамбургского клуба «Звезда» (Star Club), который скоро должен был открыться. «Битлз» должны были помочь раскрутить это место. По контракту они должны были выступать с 13 апреля по 31 мая, с оплатой 500 дойчмарок в неделю на каждого музыканта».
Марк Льюиссон: «Хорст Фашер предложил «Битлз» 500 марок на человека и один платеж в 1000 марок неофициально».
Джордж: «Постепенно класс заведений, в которых мы выступали, повышался. Нас начали приглашать более солидные рестораны. В 1962 году мы уже выступали в престижном клубе «Звезда».
Пит Бест: «На лице Хорста Фашера был восторг, когда он смог приехать в Ливерпуль и договориться с Эпстайном по поводу открытия клуба «Звезда».
Крис Хьюстон (группа «Гробовщики» (The Undertakers)): Манфред Вейследер (прим. – возможно, что Крис Хьюстон не помнит, кто именно был, так как по мнению Марка Льюиссона, приезжали Рой Янг и Хорст Фашер), владелец клуба, и его менеджер Хорст Фашер, приехали в Ливерпуль, чтобы отобрать несколько групп для выступлений в своем клубе. Нам позвонили и сказали, что они придут к нам на выступление в городском зале «Лизерленд». Когда мы туда прибыли, то увидели перед входом припаркованый белый «Шевроле». Конечно же, американские машины мы видели только в кино и по телевизору – так что, прибыли они шикарно! После концерта Хорст поинтересовался, могли бы мы приехать в Гамбург через две недели. Ничего себе, какая спешка! Конечно, это заняло пару месяцев, чтобы собрать все это вместе, поскольку ни у кого из нас не было загранпаспортов, и нам нужно было предупредить о предстоящем увольнении с наших дневных (постоянных) работ. Вот так в августе 1962 года мы впервые отправились в Гамбург. В то время мне только исполнилось 19 лет».
the-searchers.co.uk: «В начале 1962 года группа «Искатели» (The Searchers) подделала (прим. – так дословно по тексту) контракт с гамбургским клубом «Звезда». Группа начнет выступать в клубе в июле. В целом они отыграют там 128 дней, каждый вечер выступая три раза по одному часу».
Пит Бест: «Пока он [Хорст Фашер] недолго был в Ливерпуле, мы с ним напились, и он сказал: «Не могу дождаться, чтобы увидеть вас в Гамбурге».