Продолжение записи песни Lucy In The Sky With Diamonds

1 марта 1967 г.

 

beatlesbible.com: «В этот день запланирован отдых Брайена в Мехико».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Люси в небе с алмазами» (Lucy In The Sky With Diamonds)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:15. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

В начале сессии в песне «День из жизни» (A Day In The Life) было добавлено наложение дополнительной партии фортепиано».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Несмотря на то, что 22 и 23 февраля были сделаны моно и стереосведения песни «День из жизни», Пол решил добавить к этой композиции последний элемент».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Пол решил, что хочет изменить тембр в конце песни и записал ещё один аккорд на фортепиано, хотя в итоге это было сочтено ненужным и никогда не использовалось. Песня уже была сведена ко всеобщему удовлетворению, но это не означало, что никто из нас не мог предложить какую-либо идею, чтобы попытаться её улучшить».

 

Ринго: «Когда мы приступили к работе над «Сержантом Пеппером», Джордж Мартин принял в ней самое активное участие. Мы вводили партии струнных, духовых, пианино и так далее, и только Джордж мог записать их все. Он был великолепен. Кто-нибудь невзначай ронял: «Хорошо бы этот проигрыш сыграть на скрипке», или ещё что-нибудь, и Джордж хватался за эту идею и осуществлял её. Он стал членом группы».

 

Джордж Мартин (продюсер записи): «Я участвовал в создании множества авангардных записей, много экспериментировал – ещё задолго до «Битлз» – с электронной и инструментальной музыкой. Я познакомил «Битлз» с некоторыми новыми эффектами и идеями, а когда началась работа над «Сержантом Пеппером», они захотели воспользоваться всеми моими идеями сразу. Они принимали всё, чего бы я ни предлагал».

 

Ринго: «Джон, Пол и Джордж приносили все песни, которые хотели записать, и мы подолгу работали в студии. Мы по-прежнему записывали основную дорожку, как раньше, но, чтобы наложить струнные и всё остальное, требовались недели, а запись ударных из-за этого всё откладывалась и откладывалась. «Сержант Пеппер» мне очень нравится, потому что это классный альбом, но, пока мы записывали его, я научился играть в шахматы (меня научил Нил)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В этот день было записано семь дублей песни «Люси в небе с алмазами» (Lucy In The Sky With Diamonds). На первую дорожку была записана акустическая гитара Джорджа Харрисона и эпизодическая партия фортепиано Джорджа Мартина; на вторую дорожку орган «Лоури» Пола Маккартни, включая характерное вступление; на третью дорожку барабаны Ринго Старра; на четвёртую дорожку маракасы и ведущий вокал Джона Леннона».

 

Журнал «Битловская книга», июнь 1967: «Мэл Эванс и Нил Аспинал рассказали, что песня начинается с того, что Маккартни играет на органе «Хэммонд», используя специальный регистр, который даёт колоколообразный эффект, похожей на звук челесты (прим. – клавишный металлофон, по технике игры и внешне напоминающий небольшое пианино или фисгармонию, звучащим телом которого являются стальные пластинки, делающие звук очень мягким, глубоким и отдалённо напоминающим «небесный» перезвон колокольчиков)».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Судя по фотографиям тех дней Маккартни на самом деле играл на органе «Лоури Ди-Эс-Оу Херитейдж Делюкс». Именно предустановленные на инструменте звуки клавесина, вибрафона, гитары и «музыкальной шкатулки» обеспечили такое очаровательное звучание».

 

 

 

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Можно услышать, как Пол неоднократно меняет настройки органа туда и обратно, чтобы изменять тона, используемые для куплетов и припевов.

Песня начинается в тональности ля мажор, четырёхтактное вступление, состоящее из искусно выполненной фигуры остинато, которую Пол играет на органе «Лоури» (прим. – остинато – метод и техника музыкальной композиции, многократное повторение мелодической фразы)».

 

Джордж Мартин (продюсер записи): «Вступление к «Люси» – эта волшебная начальная фраза задаёт настроение всей песни. Это чудесный пример композиции, базирующейся всего на пяти нотах, простой настолько, что, кажется, каждый может сыграть её. Шуберт мог бы гордиться ею. Нет ничего более сложного, чем написать первоклассную мелодию, особенно если использовать всего несколько нот, как в «Люси». Это признак великого композитора, и Леннон с Маккартни умели это делать, и делали часто. Забавно, но этот вступительный фрагмент не был сочинён специально; он появился из аккордов, которые Джон подобрал для песни. Пол обыгрывал их арпеджио до тех пор, пока не нащупал эту магическую фразу».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Первый дубль начинается с того, что звукоинженер Джефф Эмерик объявляет «дубль один», чтобы они приготовились. Джордж Харрисон спрашивает, записывает ли вокальный микрофон перед ним или нет. Джордж Мартин отвечает: «Это не попадает в запись, Джордж, только в наши банки (прим. – наушники)».

Затем Пол объясняет, что это «прямое подключение», которое было трансформаторным устройством (ди-бокс), собранным инженером «И-Эм-Ай» Кеном Таунсендом и впервые использованным группой во время этих сессий (прим. – ди-бокс – устройство, позволяющее подключать электронные музыкальные инструменты непосредственно к микрофонным входам микшерных пультов и избежать необходимость использования комбо-усилителей для предварительного усиления; благодаря прямому подключению звук не искажается и в нём не появляются дополнительные шумы).

Дубль был закончен полностью, но был сочтен неподходящим, возможно, из-за того, что Джордж Мартин сыграл неправильные аккорды в небольшой части повторяющегося припева в конце песни».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Во время записи Джон пел строчку «Целлофановые цветы жёлтого и зелёного цвета» (Cellophane flowers of yellow and green) таким образом, что каждое из слов произносилось медленно, отдельно и точно. На записи можно услышать, как Пол предлагает ему петь их быстрее, одним плавным предложением, на что Джон отвечает: «Хорошо», и делает это».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «К этому моменту Битлы начали понемногу уставать от того, что застряли в студии. В конце концов, они пробыли в ней почти пять месяцев, зима заканчивалась, погода начала проясняться, так что у них, вероятно, появилось чемоданное настроение.

К этому времени стало очевидно, что Джон менялся. Казалось, что он не против того, чтобы кто-то другой думал за него, даже когда мы работали над одной из его песен. К весне 1967 года он становился всё менее заинтересованным в работе. Без сомнения, Пол это видел и пользовался возможностью, чтобы вмешиваться и усиливать свою роль в группе. Это проявилось в студии, когда они работали над этой песней. С каждым последующим дублем ведущий вокал Джона становился всё менее агрессивным и более мечтательным. Возможно, это было следствием того, что он покуривал за студийными экранами, но Пол явно вёл его и в этом направлении».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Четвёртый дубль был прерван. Перед тем как дубль начинается, слышно, как Пол берёт на себя инициативу, говоря отвлёкшемуся Джону: «Соберись, Джон, спой быстрее», продемонстрировав, как он это видит. Во время записи дубля Пол прерывает свою игру на органе, чем вызывает у Джона смех, после чего дубль останавливается.

Затем Пол говорит: «Входи», после чего сразу же начинает играть на органе. Пятый дубль был сыгран полностью. На этот раз Джордж Мартин играет правильные фортепианные аккорды в конце песни, но они всё же считают, что песню можно улучшить.

Шестой дубль также был записан полностью, а седьмой был признан лучшим. Во время записи этого дубля было сделано одно изменение. Джордж Харрисон отложил акустическую гитару и вместо этого сыграл на инструменте танпура (прим. – индийский струнный щипковый музыкальный инструмент). Этот большой индийский инструмент придал песне потусторонний восточный колорит».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Ко времени записи седьмого дубля от фортепиано Джорджа Мартина отказались, а четвёртая дорожка была стёрта и заменена гудящим звуком танпуры».

 

Джордж: «Мне очень понравилась песня «Люси в небе с алмазами». Джон всегда умел найти изюминку в каждой своей композиции. Особенно мне нравится звучание, когда удалось наложить индийские инструменты на западную музыку. Как правило для западных песен, таких как «Люси», в которых есть изменения аккордов и модуляции, это не подходит, тогда как танпура и ситар всегда остаются в одной и той же тональности. Мне понравилось, как туда удалось поместить гудящий звук танпура.

Был ещё один момент: в индийской музыке вокалу аккомпанирует инструмент саранги (прим. – индийский струнный смычковый инструмент лютневого типа), звучащий как человеческий голос, так что вокал и звук саранги должны идти более-менее в унисон. Я решил опробовать тот же приём в «Люси», но поскольку не умел играть на саранги, то имитировал его звучание на гитаре. В середине мелодической 8-тактовой вставки («целлофановые цветы…») слышна гитара, вторящая голосу Джона. Я старался играть в духе индийской классической музыки».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «После этого, чтобы освободить место для дальнейших наложений, было сделано промежуточное сведение (дубль восемь). Это было сделано с магнитофоном, работающим со скоростью 49 циклов в секунду, а не с обычными 50, вследствие чего звучание было немного быстрее при воспроизведении».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)