7 февраля 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съёмки рекламного фильма «Пенни-Лейн» в Ноул-Парке, Севеноукс, Кент».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «7 февраля «Битлз» прибыли в Ноул-Парк, недалеко от Севеноукса в графстве Кент, где они снимали рекламный фильм «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever), чтобы закончить фильм «Пенни-Лейн» (Penny Lane)».
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «В этот день были сняты два фрагмента. В одном они выехали на своих белых лошадях через арку в разрушенной стене и вокруг стены справа от них; в другом, несмотря на очень холодную погоду, они сидят за обеденным столом у самого дальнего из двух близлежащих прудов, и их обслуживают двое мужчин в париках (одним из которых был Мэл Эванс)».
Питер Голдман (режиссёр): «Большей частью фильм был снят в округе Кент. Окружающая местность была невероятно английской, с большим старым замком и сотнями наполовину ручными оленями, которые прогуливались вокруг по огромному парку».
Питер Голдман (режиссёр): «Хорошо, что Пол лучше из всех четверых держался в седле, потому что в какой-то момент его лошадь чего-то испугалась, и ускакала далеко в поле. К концу съёмок лошади встали и отказались двигаться. Хозяин лошадей, который поручился за спокойных и кротких лошадок, выглядел смущённым».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Поскольку в этом клипе не было никаких кадров, на которых «Битлз» исполняют песню, у них не возникло никаких проблем с Союзом музыкантов, который запрещает исполнение песен под фонограмму на британском телевидении».
Ринго: «Сцены с лошадьми для песни «Пенни-Лейн» мне не так понравились – они были слишком реалистичны!»
Питер Голдман (режиссёр): «Во время съёмок в парке с лошадьми я впервые увидел громадный автобус выездного питания, обслуживающий «Битлз». Джон, Пол, Джордж и Ринго любили хорошую еду, и выходили из себя, если не могли поесть даже во время съёмок. Поэтому их большой серебристый автобус следовал за ними везде, куда они направлялись. Целый штат поваров накрыли им стол. Им подали запечённого в панировке цыплёнка с петрушкой и что-то ещё, что они заказали. Пищу подавали по особому распорядку. Сперва обслуживались Джон, Пол, Джордж и Ринго, потом я, как режиссёр, затем мои ассистенты, и потом уже остальные помощники и прочие».
Питер Голдман (режиссёр): «К сожалению, во время съемок почти всё пошло не так, но «Битлз» были очень терпеливы. Лошади, которых мы взяли для клипа «Пенни-Лейн», оказались бойкими, и когда Битлы слезли с них, они просто понеслись. Нам понадобилось пару часов, чтобы вернуть их с дальнего конца парка».
Джулиан Джозеф Сильвестер: «Мне было тогда 14 лет. У меня уже было свободное время, и я услышал, что «Битлз» были в парке Ноул, который располагался рядом с нашей школой. Я решил пойти посмотреть. Они были там. Как можно увидеть в фильме «Пенни-Лейн», на столе с белой скатертью и подсвечниками стояло ведёрко со льдом и шампанским. Битлы подъехали на лошадях, спешились и подошли к столу. Леннон взял бутылку и налил остальным. Им принесли инструменты одетые в ливрею слуги. Битлы встали из-за стола, который был опрокинут Ленноном и Маккартни, бутылка упала на землю, а я её потом поднял.
Во время перерыва я подошёл к ним, чтобы они расписались на этикетке бутылки, что было не так уж и просто, потому что она была все ещё влажная после льда, а также из-за кривизны поверхности. Они, как мне показалось, были благосклонны оказать такую услугу. Я ждал Ринго до последнего, но, к сожалению, так никогда и не получил его подпись, и за все эти годы так и не смог вспомнить, почему он не расписался.
У каждого из них был черный «Мини-Купер Эс» с затонированными стёклами, на которых они покинули парк в конце дня. Каждый отдельно, как я помню».
Питер Голдман (режиссёр): «Я был очень доволен работой с «Битлз» и хотел оригинально и интересно представить их новую музыку на телевидении. Первоначально мой энтузиазм по поводу представления английских групп на телевидении в Швеции был вызван прекрасным фильмом Ричарда Лестера о «Битлз» в фильме “Вечер трудного дня”».
Пол: «Помню, однажды вечером встретил этого шведского режиссёра в ночном клубе, и он сказал: «Ну, мы, на самом деле, смогли сделать то, что надо, понимаешь? Да, ничего себе, по-настоящему мощно, психоделически, ошеломительно». Оказалось, что это было про клип «Земляничные поляны», который был довольно нетрадиционным для своего времени».
Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «Это, на самом деле, были первые рекламные музыкальные клипы, насколько это известно».
Брайен Эпстайн: «Лучшие клипы такого рода, из тех, что я видел. По-настоящему замечательные».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Участник группы «Монкиз» Мики Доленз и его гастрольный менеджер Рик Кляйн провели вечер в доме Пола на Кавендиш-авеню».
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Я много лет дружил с Мики. Когда «Манкиз» решили, что всем им нужен полноценный отдых, они сделали перерыв между сезонами. Поэтому все они запланировали поездки в другие части света, и Мики пригласил меня поехать с ним в Англию и скандинавские страны.
7 февраля около 13:30 мы прибыли в лондонский аэропорт, где нас встретила огромная толпа поклонниц. С трудом мы пробрались к лимузину и поехали в Гросвенор-Хаус, отель на Парк-лейн в западной части Лондона.
В отеле нас уже ждала британская пресса, поэтому вместо того, чтобы переодеться после долгого перелёта и немного освежиться, Мики, не желавший заставлять прессу ждать, сразу же отправился в вестибюль, чтобы встретиться с репортёрами. Чуть больше часа они задавали вопросы и фотографировали, и их реакция была в основном хорошей. Во время этой пресс-конференции один из репортёров сказал Мики, что ему следует одеться поопрятнее, если он хочет побывать в каком-нибудь приличном месте Лондона. Тот, кто сделал это замечание, явно не учёл тот факт, что Мики не переоделся с дороги, потому что не хотел заставлять прессу ждать.
После «Пресс-конференции» мы поднялись в свои комнаты, умылись, приняли душ и поспали пару часов. Проснувшись мы пошли на ужин, после которого узнали, что Пол Маккартни пригласил нас к себе домой».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «До этой встречи встретить Битла для меня было бы всё равно, что увидеть Бога!»
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Мы пришли к нему в 21:30, и Пол встретил нас у ворот дома. Там были двое его друзей: Дадли Эдвардс, многообещающий поп-художник из Лондона, и Рой, его друг из Сан-Франциско».
Дадли Эдвардс (дизайнерская группа «Блиндер, Эдвардс и Вон»): «Я разрисовывал стены для «Битлз». Я разрисовывал стену в доме Пола и жил с у него шесть месяцев».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Пол оказался очень искренним и располагающим к себе человеком. Он сказал, что смотрел наше выступление на телевидении и ему понравилось, и что ему также нравятся наши записи. Думаю, что это для меня большая честь. Я ожидал, что он вызовет у меня благоговейный трепет, но он такой лёгкий в общении и дружелюбный человек, что я почувствовал себя совершенно непринужденно. Мы всегда почитали «Битлз» как группу, и в поп-музыке нет человека, на которого бы они не оказали влияние, но это не значит, что мы пытаемся им подражать в кино. Наш юмор основан на том типе комедии, который использовали братья Маркс в своих ранних фильмах. Пол – красивый парень, но его усы меня ошеломили. Может быть когда-нибудь и я отращу такие. А ещё на нём был совершенно бесподобный галстук».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Большую часть вечера мы провели, просто болтая обо всём».
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Пол показал нам свой дом и провел в свою музыкальную комнату. Там были стереоцентр, множество альбомов и пианино, раскрашенное Дадли. Это пианино было самой причудливой вещью, что мы когда-либо видели».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Пол провёл нас в свою музыкальную комнату. Там было фортепиано, раскрашенное Дадли Эдвардсом, – самая удивительная вещь, которую вы когда-либо могли увидеть. Лавандовый, золотой, синий, оранжевый – всех цветов, что можно себе представить – миллионы оттенков».
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Пол дал нам послушать песни «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever) и «Пенни-Лейн» (Penny Lane), а также он сыграл новую песню, которая у нас произвела настоящий фурор!»
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Он поставил «Пенни-Лейн» и несколько других треков с их нового альбома, например, «Когда мне будет шестьдесят четыре» – фантастический номер в стиле старого джаза».
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Сам дом был великолепен! Четырёхэтажный, оформленный с очень хорошим вкусом. Он в основном белого цвета и выглядел точно так, как мы представляли себе дом Пола Маккартни. Я нашел там всё, что ожидал найти».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Он спросил меня, не хочу ли я выпить, и я попросил апельсиновый сок».
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Пол, конечно же, сказал нам, чтобы мы чувствовали себя как дома. Мы закусывали хлебом с маслом и джемом, говорили о самых разных вещах, о «Битлз» и «Монкиз», о том, какое будущее будет в музыке и о многом другом».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Большую часть вечера мы провели, просто болтая обо всём».
Рик Кляйн (гастрольный менеджер группы «Монкиз»): «Во время разговора о музыке Пол сказал, что в ней нужны перемены, но постепенные. Он говорил о том, что нужно быть готовым к изменению своего к ней отношения и что публика этого ожидает и должна каждый раз получать что-то новое. Пока мы разговаривали и слушали пластинки, Пол сыграл для нас несколько вещей на ситаре для левой руки.
Примерно в два часа ночи повонил Брайен Эпстайн, и мы поехали к нему на «Астон Мартин» Пола, чтобы посмотреть несколько фильмов групп «Спенсер Дэвис» и «Крим».
Около 4:30 утра Пол высадил меня и Микки возле нашего отеля. Наша встреча с Полом была клёвой и неформальной, а сам он был очень необычным парнем – просто фантастическим. Микки не знал, чего ожидать перед встречей с Полом, но оказалось, что он искренний, простой в общении парень, который в то же время гениален».
Мики Доленз (группа «Монкиз»): «Изначально всё это было задумано как пиар-акция, и хотя я не придавал особого значения этой идее, я был очень доволен тем, что всё так хорошо прошло и что мы, кажется, хорошо поладили друг с другом».