6 января 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступил в продажу альбом со звуковой дорожкой к фильму «По-семейному» (The Family) в исполнении оркестра Джорджа Мартина, музыкой, написанный Полом Маккартни».
Пол: «Если у вас есть способность сочинять музыку, то вы можете взяться за любую музыкальную форму. Я всегда восхищался людьми, обладающими таким качеством – великими партнёрами прошлого, сочиняющими музыку, такими как Роджерс и Хаммерштейн или Коул Портер. Меня восхищал тот факт, что они могут написать как мюзикл, так и музыку к фильму. Поэтому музыка к фильмам была для меня интересным развлечением, а поскольку Джордж Мартин мог аранжировать музыку для оркестра – и у него это неплохо получалось, – то когда я получил от братьев Боултинг предложение, чтобы мы с Джорджем написать музыку к фильму «По-семйному», я согласился.
Я смотрел фильм, и думаю, что он был великолепным. И всё ещё таким остаётся. Очень мощный и эмоциональный. Сентиментальный, но хороший для своего времени. Я хотел, чтобы это была музыка для духового оркестра, потому что с «Битлз» мы слушали много разной музыки, но, может быть, духовой оркестр был немного более «северным» и традиционным. Мне всё ещё это нравилось. Мой отец играл на трубе, а его отец играл в духовом оркестре, так что у меня было к этому расположение. Для фильма я выбрал что-то вроде «духового оркестра», чтобы отразить дух севера этой истории, и я прекрасно провёл время.
Мы получили за этот саундтрек премию Айвора Новелло – за лучшую песню из фильма, пьесу под названием «Любовь на открытом воздухе», к которой Джонни Мерсер (прим. – американский поэт-песенник, композитор и певец) чуть было не написал слова, но я не знал, кто он такой. Позже я понял: «О, Джонни Мерсер! Это же величайший на планете поэт!» Я должен был это сделать. Неважно, что этого не случилось. Было очень весело записывать такую музыку».
В январе состоялась фотосессия с фотографом Жан-Мари Перье.
Во время фотосессии Жан-Мари Перье использовал тот же эффект, что он использовал во время съёмок французской звезды Клода Франсуа, расположив источники света за спинами. Говорят, что из-за этого между ним и Джоном Ленноном возник спор. Впоследствии Жан-Мари Перье согласился с тем, что Леннон был прав, но после этого их сотрудничеству пришёл конец. Фотоснимки с этой фотосессии впервые появятся в газетах 31 января 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение работы над песней «Пенни-Лейн» (Penny Lane)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик.
4 января 1967 года Джон Леннон и Джордж Харрисон добавили партии фортепиано и гитары на две дорожки четырёхдорожечной ленты. Во время этой сессии эти наложения были стёрты и заменены электрогитарой, бас-гитарой, барабанами и конгой (прим. – кубинский барабан), на котором сыграл Леннон».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «До этого момента единственным основным инструментом, записанным для песни, было фортепиано, хотя в основном фортепианные треки были сведены вместе. В этот день они добавили больше ключевых элементов, а именно Пола на бас-гитаре, Джона на ритм-гитаре и основную партию ударных Ринго».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Запись была сделана с более медленной скоростью 47,5 циклов в секунду, поэтому при воспроизведении она звучала быстрее.
После того, когда все четыре дорожки были заполнены, было сделано промежуточное сведение (дубль 8), во время которого все дорожки были сведены в две. Инструменты были записаны на первую дорожку, а вокал – на четвертую. Оставшиеся две дорожки стали свободны для дальнейших наложений.
К этому Джон Леннон и Джордж Мартин добавили партии фортепиано. Леннон, Харрисон и Маккартни записали вокал второго плана. Также были добавлены хлопки в ладоши».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Интересно, что и Джон, и Джордж Мартин записали ещё фортепиано (теперь в песне было уже шесть партий фортепиано), а также хлопки в ладоши (несомненно, при участии всех четверых Битлов), а во время инструментальной паузы Джон, Пол и Джордж шутливо спели в джазовой манере, поскольку знали, что позже здесь будут записаны духовые инструменты.
Так как снова все четыре дорожки были записаны, в конце сессии было сделано ещё одно промежуточное сведение, чтобы освободить две дорожки для дальнейших наложений (дубль девять)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Сессия закончилась в час ночи».