8 декабря 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись вокала для песни «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I‘m Sixty–Four) и продолжение записи «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсеры: Джордж Мартин и Дэйв Харрис; звукоинженеры: Джефф Эмерик и Дэйв Харрис.
Было запланировано два сеанса записи. Первый состоялся с 14:30 до 17:30, во время которого Пол Маккартни сделал наложение своего ведущего вокала в песне «Когда мне будет шестьдесят четыре». В это время никто из остальных участников группы не присутствовал».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Следующая [после 6 декабря] сессия записи песни «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I’m Sixty-Four) состоялась 8 декабря 1966 года в студии 1 «И-Эм-Ай». Сессия длилась всего три часа, с 14:30 до 17:30.
Во время этой сессии присутствовал только Пол, поскольку предполагалась только запись его вокала на записанный ранее ритм-трек.
Одной из примечательных особенностей этой записи является ирония в голосе Пола, едва слышимая непосредственно перед последней строкой последнего куплета. В этой версии темп звучит несколько медленнее, так как запись была немного ускорена на этапе микширования».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Второй сеанс начался в 19:00 и продолжался до 3:40 ночи. Хотя 29 ноября 1966 года группа завершила запись песни «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever), Джон Леннон был недоволен результатом и попросил Джорджа Мартина записать новую версию с использованием медных духовых и струнных инструментов».
Пол: «Мы записали несколько версий этой песни. Первые два дубля не устроили Джона, поэтому мы переделали всю песню».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Закончив в 17:30 трёхчасовую сессию с Полом для записи вокала песни «Когда мне будет шестьдесят четыре» (When I‘m Sixty–Four), Джордж Мартин и Джефф Эмерик покинули студию, хотя должна была начаться сессия записи «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever)».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «К сожалению в тот вечер, когда они начали перезаписывать эту песню, мы с Джорджем Мартином отправились в лондонский Вест-Энд на премьеру нового фильма с участием Клиффа Ричарда «Чур, моё» (Finders Keepers). Джордж был непреклонен в том, чтобы мы пошли, что меня очень раздражало. Я чувствовал, что наше место было с «Битлз», и был уверен, что они будут недовольны тем, что мы так рано закончили работу в студии. Оглядываясь назад, я думаю, что это могла быть психологическая уловка со стороны Джорджа, чтобы показать им, кто тут главный».
Дэйв Харрис (технический звукоинженер): «Вскоре после того, как в тот вечер я расставил в студии микрофоны и инструменты, появились Битлы, готовые к записи. В студии не было никого, кроме меня, поэтому я стал продюсером и звукоинженером в одном лице. Мы записали тарелки Ринго, включив плёнку в обратном направлении; Пол с Джорджем играли на тимпе (прим. – тимпан – литавра) и бонго; Мэл Эванс играл на бубне. Мы также перезаписали гитары (на дубль 15). Звучало всё это великолепно».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «В одном месте песни Джордж и Пол играют на литаврах и барабанах бонго, а Мэл подыгрывал им на тамбурине!».
Кевин Хоулетт (радиопродюсер, историк «Битлз»): «Был записан новый ритм-трек с использованием ударных, тарелок, хай-хэта, малого барабана, бонго, маракасов и бубна».
Дэйв Харрис (технический звукоинженер): «Когда Джордж и Джефф вернулись в студию, я бросился наверх, потому что не должен был их записывать».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Когда мы вернулись в студию, была уже полночь, и мы обнаружили, что четвёрка «Битлз» всё ещё усердно работает с… Дэйвом Харрисом, которого они привлекли, чтобы начать сессию в наше отсутствие. В конце концов, только часть из того, что он записал, вошла в окончательную версию песни, потому что мы с Джорджем [Мартином] пробыли в студии почти до рассвета и в итоге переделали большую часть».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «До того, как песня «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever) станет готовой к выпуску, на этом этапе до этого было ещё далеко, но версия Харриса – или её часть, во всяком случае – была значительно важной частью этой записи».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Три четверти дубля 15, спродюсированного Дэйвом Харрисом, были использованы в миксе, сделанном в тот день».
Дэйв Харрис (технический звукоинженер): «Я очень горжусь этим. Это была очень хорошая запись. Джефф сокрушался по этому поводу, потому что на тарелках было много высоких частот. Я сказал, что это был единственный раз, когда на записи «Битлз» были высокие частоты!»
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Всего в этот день было записано 15 дублей песни, пронумерованных с 9 по 24 (номера 8 и 19 были пропущены, вероятно, по ошибке). Девять из этих дублей были полностью завершены, но чтобы ритм-трек стал наиболее подходящим, было принято решение соединить вместе два неполных дубля – 15-й и 24-й.
После редактирования этих дублей планировалось сделать ремикс (дубль 25), но из-за позднего времени было решено подождать до следующего дня. В 3:40 ночи сессия завершилась».