Продолжение записи песни Strawberry Fields Forever

9 декабря 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Земляничные поляны навсегда» (Strawberry Fields Forever)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-22:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «9 декабря 1966 работа над созданием дубля 25 из отредактированных дублей 15 и 24 была возобновлена. В результате вся работа предыдущего дня была сведена на одну дорожку четырёхдорожечной ленты. Это оставило три свободных дорожки для последующих наложений».

 

 

 

Фото Дэвида Грейвиса.

 

 

 

 

 

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «На вторую дорожку Ринго добавил различные перкуссии, в том числе несколько явно тяжёлых барабанных звуков.

Во время записи наложений Джон Леннон в микрофон стал издавать какие-то бессмысленные звуки. Во время произношения каких-то бессвязных слов он дважды чётко произнёс фразу «Клюквенный соус». Затем, когда перкуссионный ритм, записанный днём ранее, заканчивается, а Ринго всё ещё исполняет тяжёлые барабанные звуки, Джон восклицает: “Хорошо, остынь, Ринго, песня окончена”».

 

Пол: «В конце песни «Земляничные поляны» нет фразы: «Я похоронил Пола». Джон произнёс: «Клюквенный соус». Это юмор Джона. Бывало, что он произносил что-то совершенно бессмысленное, например, «Клюквенный соус». Если вы не придаёте значения тому, что Джон может сказать: «Клюквенный соус» тогда, когда ему захочется, то можете услышать там забавное словечко и подумаете: «Ага!» В конце 1969 года многие воспроизводили эту песню на более высокой скорости, и слышали, как Джон говорит: «Я похоронил Пола», что превратилось в утверждающее «Ага!» для мельницы слухов, которые базировались на всевозможных намёках, что хорошенький Битл умер в конце 1966 года, или примерно в то время, когда была записана эта песня».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Джон на самом деле произнёс «клюквенный соус», а не «я похоронил Пола», по той простой причине, что мы записывали примерно во время праздника Благодарения и как раз перед дублем мы все говорили об индейке и разных гарнирах, и о том, что американцы традиционно едят её в это время года. Таким был Джон – он часто вставлял в музыку, которую записывал, короткие фразы или обрывки разговоров о чём-то, что он недавно читал или обсуждал. Мне жаль разочаровывать всех тех, кто когда-либо купился на этот вздор, но на самом деле Пол был жив и здоров, и никогда не было никакого плана одурачить людей, вбрасывая разные намёки о его предполагаемой кончине».

 

Гэри Паттерсон (автор книги «Пол Маккартни: история жертвоприношения»): «Слова «клюквенный соус» (cranberry saucer), с учётом произношения Леннона, могут слы­шаться как «Я похоро­нил Пола» (I buried Paul). Кстати, в опубли­кованном тексте песни слов «клюквенный соус» нет – это характерно не толь­ко для «Битлз», но и для многих других рок-музыкантов: напечатанные тексты часто отличаются от фоно­грамм».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Также на вторую дорожку был перезаписан Джордж Харрисон, играющий на инструменте, которого не было ни в одной из песен «Битлз».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Это был инструмент под названием «сварамандала». Этот индийско-пакистанский инструмент похож на настольную цитру, обычно с примерно сорока металлическими струнами, играемыми одним или двумя медиаторами. Инструмент имеет звучание, напоминающее арфу высокого тона; он отчётливо слышен непосредственно перед началом второго (1:18) и третьего куплета (2;04), а также в конце песни (с 3:06 и особенно с 3:15)».

 

Джордж: «Я только что вернулся из Индии, и моё сердце всё ещё было там. К тому времени я потерял интерес к тому, чтобы быть “потрясающим”».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Затем было сделано ещё одно моносведение, так как нужно было записать несколько ацетатных пластинок.

После этого было сделано ещё одно наложение – очень сложная попытка записать тарелки, звучащие задом наперёд».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В отличие от двух гитарных соло, звучащих в обратном направлении в песне «Я просто сплю» (I’m Only Sleeping), запись тарелок была непростой задачей. Звуковой ряд был выполнен обычным образом, но затем записан в обратную сторону, чтобы при записи и воспроизведении ленты в обратном направлении звуки точно соответствовали тактам».

 

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Поскольку все наложения, записанные в этот день, находились в разных частях песни, все они были помещены на вторую дорожку, оставив третью и четвертую свободными для дальнейших наложений.

В 22:00 сессия закончилась».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?



    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)