Брайен Эпстайн пишет ответное письмо Рону Уайту

8 декабря 1961 г.

 

Тим Хилл (журналист): «Эпстайн пишет в «И-Эм-Ай» Рону Уайту, надеясь получить для «Битлз» контракт на запись».

 

Бэрри Майлз: «Хотя контракт между «Битлз» и Брайеном Эпстайном не был еще подписан, он написал письмо в «И-Эм-Ай Рекордз» в качестве менеджера».


61-12-08-BC21

Письмо Брайена Рону Уайту: «Уважаемый г-н Уайт. Поскольку я в некоторой степени разочарован тем, что не услышал от Вас ответ по тому вопросу, который мы обсуждали на прошлой нелеле, я решил написать, чтобы попытаться еще раз произвести на вас впечатление своей настойчивостью и верой в предполагаемый успех «Битлз». Если я и не упомянул, что они гораздо лучше, чем на этой пластинке, то только потому, что предположил, что «Вы слышали все это ранее».

На следующей неделе эту Группу посмотрит представитель «Декки» по артистам и репертуару. Я говорю об этом потому, что (как Вы можете принять это во внимание) если бы мы могли выбирать, то это определенно была бы «И-Эм-Ай». Эти четыре парня, являющиеся превосходными инструменталистами, также обладают достаточно интересными и пульсирующими голосами. В основном они исполняют свои собственные композиции, а один из ребят сочинил песню, которая, во что я искренне верю, станет самым популярным произведением со времени песни «Живая кукла» (Living Doll). Эта группа неординарных талантов и обаятельных личностей.

С нетерпением жду Вашего ответа. С уважением, Брайен Эпстайн».

 

Тонни Бэрроу: «Должен признать, моим главным интересом в этой группе в то время было получить материал для моей колонки в «Эхо Ливерпуля». Я искал что-нибудь, что оправдало бы заголовок «Местная группа делает успехи». Я не был единственным, оказывающим давление на «Декку» дать «Битлз» испытательное прослушивание. Брайен надоедал продавцам и из своей сферы. Одновременно он обратился и в компанию «И-Эм-Ай», подчеркнув, что та имеет преимущество перед всеми другими фирмами звукозаписи, если какая-либо из них также захочет заключить контракт с «Битлз». Это легко объяснимо, так как «И-Эм-Ай» уже тогда была самой престижной и коммерчески успешной компанией в области выпуска поп-пластинок в Британии, тогда как «Декка» была второй».

 

Питер Браун: «Перед тем, как подписать с группой контракт, Брайен посчитал необходимым встретиться с родителями ребят. Отец Пола с недоверием отнесся к «еврейскому юноше», который, как выяснилось, хотел получать двадцать пять процентов от дохода ребят. Брайен поступил умно, запросив аудиенцию у Джима Маккартни».

 

Филипп Норман: «Оливия Джонсон, близкий друг семьи Маккартни, узнала по телефону от встревоженного отца Пола о намечающемся сообществе его сына и «еврейчика». Так как Оливия хорошо знала жизнь, Джим попросил ее быть вечером на Фотлин-Роуд, когда придет Брайен и даст разъяснения по поводу своих намерений относи­тельно Пола».

 

Оливия Джонсон: «Он оказался очень обаятельным, с прекрасными манерами и совершенно непосредствен­ным. Он и Джим быстро нашли общий язык».

 

Питер Браун: «Самым крепким орешком оказалась тетушка Мими».

 

Мими: «Когда я впервые услышала о Брайене Эпстайне, у меня сразу появились сомнения. Не то чтобы я имела что-то против него лично. Но он был слишком уж богат. Для него группа могла стать просто новой игрушкой, и ему, конечно же, было совершенно безразлично, утонут они или выплывут. Ему-то все равно, а они попадали в полную зависимость. Спору нет, Брайен оказался очень обаятельным. Но сомнения у меня оставались».

 

Питер Браун: «Никто не держался так твердо, как Мими. Она знала все о молодом мистере Эпстайне, о его роскошных нарядах и дорогом автомобиле, о деньгах и прихотях и не собиралась скрывать это от Брайена. «Вас никак не затронет то, что группа окажется лишь искрой в большом пламени. Это для вас не важно, – заявила она, как только он пришел к ней. – Для вас это всего лишь хобби. Если все развалится через шесть месяцев, на вас это не отразится, а что будет с ними?». «Все будет в порядке, миссис Смит, – горячо заверил ее Брайен. – Я вам обещаю, Джон не пострадает. Только он и важен для меня. Остальные меня не интересуют, но о Джоне я всегда буду заботиться».

 

Бэрри Майлз: «Дневное выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club, Liverpool). Также «Битлз» выступили в качестве аккомпанирующей группы Дейви Джонсу, которого Рэй Макфол привлек на выступление во время этой дневной сессии».


61-12-08-BK21

Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Эти фотоснимки были сделаны во время дневного выступления группы «Битлз» в клубе «Пещера» фотографом Диком Мэттьюзом».


61-12-08-BK31
61-12-08-BK41
61-12-08-BK51
61-12-08-BK61
61-12-08-BL21
61-12-08-BL31
61-12-08-BL41
61-12-08-BL51
61-12-08-BL61
61-12-08-BL71
61-12-08-BL81
61-12-08-BL91
61-12-08-BM11
61-12-08-BM21

 

61-12-08-BM25


61-12-08-BN11
61-12-08-BN21
61-12-08-BN31
61-12-08-BN41

Боб Вулер: «В нашем окружении не было каких-либо сильных наркотиков. Вначале были всего лишь пурпурные сердца, амфетамины, ускорители – называйте как хотите. Когда «Битлз» ездили на юг, иногда они привозили коноплю и мало-помалу мир наркотиков появился в Ливерпуле. Был один редкий случай с кокаином, когда в «Пещере» появился Дейви Джонс, черный исполнитель рок-н-ролла, который был с «Битлз» еще в Гамбурге. Он был прообразом Литтл Ричарда и Дерри Уилки, очень общительный и энергичный.

Алан Росс, местный конферансье, привел Дейви в «Пещеру», и это был мой первый в жизни и последний прием кокаина. Я поведал Дейви Джонсу о своих носовых пазухах, и он предложил: «Прочисти их». Алан Росс одобрительно мне улыбнулся, и я попробовал его… и чуть не взорвался от ярости. Под всеобщий гогот я выскочил на Мэттью-Стрит, пытаясь выдохнуть из себя его действие. Помню, Пэт Дилейни спросил: «Что случилось, Роберт?», и я ответил: «Ничего, просто немного закружилась голова». «Битлз» встретили Дейви Джонса с распростертыми объятиями, так что, я уверен, что это употребление наркотиков на мне не остановилось. Для «Битлз» было закономерно, чтобы ни происходило, они хотели быть частью этого».

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в городском зале Нью-Брайтона (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey, Merseyside). Так же принимали участие Дэйв Джонс (Davy Jones), «Битлз». Мероприятие называлось «Шоу Дэйви Джонса» (The Davy Jones Show)».

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в танцевальном зале «Башня» (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey). Возглавляли афишу Дэнни Уильямс и Дейви Джонс, которому «Битлз» снова аккомпанировали».


61-12-08-CB21
61-12-08-CB31

Филипп Норман: «Взлохмаченный Сэм Лич услышал новость прямо от Пола. «Он ска­зал, что один миллионер хочет стать их менеджером». Сэм, хотя и устраивал для «Битлз» регулярные выступления, никогда не помышлял о такой вещи, как контракт с ними».

 

Джон: «Мы выступали множество раз, но наши выступления никогда не бывали одинаковыми. Иногда мы играли вместе с пятнадцатью или двадцатью другими музыкантами – такого ни одна группа прежде на сцене не делала. Я говорю о тех временах, когда мы еще не стали знаменитыми, о естественных событиях, случившихся до того, как мы превратились в роботов, играющих на сцене. Само собой, мы самовыражались всеми мыслимыми способами. А потом появился менеджер и начал твердить: «Делайте так, делайте этак». Мы пошли на компромисс и прославились».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)