6 декабря 1961 г.
Бэрри Майлз: «Вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club, Liverpool)».
Бэрри Майлз: «В этот день состоялась вторая встреча «Битлз» с Брайеном Эпстайном».
Из дневника Брайена Эпстайна: «6 декабря 1961 года. Рекс 4-30 (прим. – Рекс Майкин был адвокатом Эпстайна). Бэйли Пейдж и Ко. 10 Дейл Санкт. Пол Маккартни, Гарстен 6922».
Пол: «Однажды вечером мы отправились в магазин «НЕМС».
Брайен: «В среду магазин закрылся раньше, чем обычно, и я встретил их у дверей в Уайтчепел и провел внутрь».
Магазин «НЕМС», фото 5 июня 1964 года.
Брайен.
Пол: «Нас впустили в этот большой магазин уже после его закрытия, и это производило впечатление. Мы словно попали в собор. Мы поднялись наверх, в кабинет Брайена, чтобы заключить сделку».
Бэрри Майлз: «На этой встрече Джон выступал в качестве представителя группы».
Брайен: «Немного помедлив, я взглянул на них и спросил: «Все просто, вам нужен менеджер. Хотели бы вы, чтобы я им был?». Секунду или две все молчали, а затем Джон низким хриплым голосом произнес: «Да».
Джон: «Он захотел стать нашим менеджером, он сказал нам, что думает, это ему под силу, а мы, за неимением лучшего, ответили: «Ладно, попробуйте».
Джордж: «Он захотел стать нашим менеджером. А так как у нас все равно ничего привлекательного не было, мы сказали: «Давай!».
Брайен: «Остальные утвердительно закивали».
Джон: «Мы очень верили в Брайена, когда он решил стать нашим менеджером. Он не был настоящим бизнесменом, мы это позже поняли, но тогда в наших глазах он был просто экспертом: ведь у него был свой магазин! И автомобиль, и большой дом… Так что мы очень верили в его деловые способности».
Брайен: «Пол, широко раскрыв свои глаза, спросил: «Сильно ли это изменит нас? Я имею в виду, это не сильно отразится на нашей музыке?». «Конечно же, нет».
Пол: «Разговор вел я, стараясь взять над ним верх. Я знал, что нужно добиться того, чтобы менеджер получал лишь небольшой процент от доходов. Остальные помогали мне».
Хантер Дэвис: «Брайен заявил, что хочет стать их менеджером. 25% сборов отчисляются в его пользу… «Устраивает?» – спросил Брайен. Джон запротестовал. В конце концов, Алан Уильямс получал только десять процентов. «А 20% не хотите?». Брайен объяснил, что 5% ему необходимы на покрытие тех больших расходов, которые предстоят в ближайшие несколько месяцев».
Синтия: «Ребята пытались торговаться, но Брайен возразил, что ему, вероятно, придется оплачивать все их расходы в течение нескольких месяцев, если не дольше, прежде чем они хоть что-то заработают».
Брайен: «В любом случае, я очень доволен», – сказал я без малейшего понятия о возможных разочарованиях впереди, не особо задумываясь о гонорарах».
Пол: «На двадцати пяти процентах мы сговорились, и он заявил: «Годится, теперь я ваш менеджер». Помню, еще отец советовал мне подыскать менеджера-еврея. Все вроде подходило так, и Брайен Эпстайн стал нашим менеджером».
Алан Клейсон: «В тайной истории поп-музыки истинные «серые кардиналы», а также многие номинальные лидеры были евреями. Достаточно вспомнить бизнесменов и промоутеров, создавших хиты «Гончая» (Hound Dog), «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout) и многие другие известные группы, а также музыкантов, входивших в хит-парады самой популярной музыки, и особенно парня Эйба Циммермана Роберта, самого известного еврея после Чарльтона Хестона. Это и Боб Дилан, и уроженец Ливерпуля Фрэнки Воган, чья настоящая фамилия была Абельсон. Более того, Лу Рид — это Льюис Рабинович, Кэрол Кинг — это Кэрол Кляйн, а Док Помус — Солон Фелдер. Тем не менее, его соавтор Морт Шуман — как и Фил Спектор, Пол Саймон, Леонард Коэн и Грэм Голдмен — остался верен данному при рождении имени, несмотря на не изжитый в обществе антисемитизм».
Брайен: «Мы около минуты молчали, глядя друг на друга. Никто из нас не знал толком, что обсуждать дальше. Затем Джон нарушил молчание: «Хорошо, Брайен. Будь нашим менеджером. Где контракт? Я подпишу его». У меня представления не было о том, как выглядит контракт, и я считал неразумным ставить подписи 4 подростков на какой-нибудь лист бумаги. Поэтому был нужен образец контракта, который я и представил на нашей следующей встрече в следующее воскресенье».
Джулия Бэрд (сестра Джона): «Битлз» так заинтересовали Брайена, что он стал их менеджером».
Синтия: «Однажды вечером, Джон пришел домой чрезвычайно возбужденным. «Борьба закончена», — провозгласил он. Сын богатого еврейского торговца пришел в «Пещеру» и предложил стать их менеджером. Он сказал, что знает менеджера Элвиса Пресли, полковника Тома Паркера и что слава «Битлз» будет выше славы Элвиса! У Джона, как обычно, появилась «идея фикс». Казалось, этот человек полностью завладел его мыслями. Всю неделю повторялось: Брайен Эпстайн то, Брайен Эпстайн сё…».
Гибсон Кэмп (ударник группы «Рори Сторм»): «Он [Брайен] прикрутил важный винтик к колесу, и возможно изобрел систему управления современного рок-н-ролла. В творческом аспекте, а не в коммерческом, как это делается сейчас. Он был влюблен в саму музыку, потому что она всю жизнь окружала его. Будучи владельцем магазина грампластинок, он постоянно слушал пластинки с записями, и это стало для него, своего рода, базой для дальнейшей деятельности. А потом он осознал, что к нему попало что-то новое и неповторимое. Или ему просто повезло».
Бэрри Майлз: «Предложение Брайена принято, но никакие документы в этот день подписаны не были».