10 ноября 1961 г.
Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в городском танцзале Нью-Брайтона (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey). Первый из концертов «Операция Большой Бит» (Operation Big Beat), организованный Сэмом Личем. Также принимали участие группы: «Рори Сторм и Ураганы» (Roy Storm & The Hurricanes), «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers), «Ремо Фо» (The Remo Four), «Большой Тейлор и Домино» (Kingsize Taylor & The Dominoes)».
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в городском зале Нью-Брайтона (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey, Merseyside). Так же выступали группы «Битлз», «Джерри и Лидеры» (Gerry and The Pacemakers), «Кингсайз Тейлор и Домино» (Kingsize Taylor and The Dominoes), «Четверка Ремо» (Remo Four). Мероприятие называется «Операция большой бит» (Operation Big Beat)».
Филипп Норман: «Ноябрь 1961-го застал битлов совершенно в том же положении, в каком они находились три месяца назад, по возвращении из Гамбурга. Они были неоспоримыми королями «Пещеры» и «Мерси Бит». Они получали достаточное удовлетворение, наблюдая, как группы, раньше едва удостаивавшие их своим вниманием, теперь копируют их ритм-энд-блюзовый репертуар, их одежду, прически и даже инструменты, на которых они играют. Они побывали за границей, записались под вымышленным именем на пластинке, которая, как выяснилось, теперь продается за реальные деньги в магазинах. Это были достижения, которые приятно было сознавать до того момента, пока они не нащупывали в своих карманах лишь жалкие пенсы, пока они не упирались взглядами в свои ботинки, или пока не слушали по «Би-Би-Си» хит-парад, который транслировался на Ливерпуль из мест, казалось, отдаленных на миллионы миль.
Перспектива могла оказаться еще более мрачной, если бы не внезапное «возрождение» на танцевальной арене Сэма Лича. Сэм, как обычно, занимался тем, что продолжал устраивать танцы по всему Ливерпулю, получая от этого доходы, не всегда достаточные для того, чтобы покрыть собственные расходы или заплатить ансамблю; но как-либо, со смехом и толканием под ребра, он обычно выкручивался. Среди прочих заведений он руководил теперь клубом «Железная дверь» и недавно подчеркнул соперничество с Рэем Макфоллом, бросив несколько зловонных бомб во входной люк «Пещеры».
Яркие идеи по-прежнему роились во взлохмаченной голове Сэма. Он презирал прожектеров, подобных Брайену Келли, за захудалость их танцевальных вечеров с одной группой на сцене, заканчивавшихся задолго до полуночи. Сэм мечтал о танцах-марафонах, подобных американским, с полудюжиной и более групп в программе, длящейся до утра. Групп вокруг было в изобилии, Сэму лишь нужно было изыскать возможность заплатить им.
Чуть раньше он заключил сделку с Томми Макардлом об аренде на зиму танцевального зала «Башня» в Нью-Брайтоне – могучей реликвии великолепия XIX века, и, действительно, башня, выше блэкпулской – была самым большим танцевальным залом во всем Мерсисайде.
«Операция Биг Бит», – как Сэм Лич окрестил торжественное открытие «Башни». Специальные автобусы доставляли ливерпульских поклонников в Нью-Брайтон».
Гродской зал «Башня» в Нью-Брайтоне.
Сэм Лич: «Вечер был туманный».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Начиная с этого дня, местный промоутер Сэм Лич начал серию гала-концертов в танцевальном зале «Башня». Эти концерты назывались «Операция Большой Бит», длились по нескольку часов, и на них выступало по нескольку групп».
Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Гродской зал, Нью-Брайтон. 5000».
Ринго Старр в Нью-Брайтоне.
Сэм Лич: «Операция Биг Бит» привлекла толпу в три с половиной тысячи. Я этого боялся. Я подумал, что на всех может не хватить билетов. Их были там уже сотни, когда «Битлз» начали первыми в половине седьмого».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Фотограф Дик Мэтьюз написал на оборотной стороне одной из этих фотографий: «Башня 1961. На сцене. Часто из-за проблем с транспортом или других помех, заявленные на афише группы не приезжали, и «Битлз» заполняли это время своим марафонским выступлением на два, три, или четыре часа без перерыва».
Бэрри Майлз: «Битлз» выступили в двух сетах, первый в 20-00, и второй в 23-30. Между сетами они съездили в Кнотти Эш, где у них состоялось еще одно выступление в зале «Виллэдж» (Village Hall, Knotty Ash)».
Сэм Лич: «В этот день «Битлз» играли также и на других танцах – в «Виллэдж-холле», в местечке Нотти Эш. Они отбыли в Нотти Эш и вновь вернулись в половине одиннадцатого. Когда они вновь вернулись, детки уже озверели».
Филипп Норман: «Главный директор «Башни» Томми Макардл испытывал меньший восторг».
Томми Макардл: «Я был готов выкинуть «Битлз» вон. Я застал их за сценой расковыривающими задний занавес. Он был сделан из красивого звездного материала, а Леннон и остальные протыкали его пальцами».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «На фото промоутер Сэм Лич подходит, чтобы объявить песню. В некоторых отчетах очевидцев отмечается, что Сэм начал объявлять песню «Люсиль» (Lucille), но Леннон начал играть «Потрясную мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie)».
Выступление группы «Рори Сторм и Ураганы».
Филипп Норман: «Когда «Операция Биг Бит» завершилась и пустые стаканы выстроились на полках двух винных баров, беркенхедская шпана заявила о себе своим обычным путем».
Сэм Лич: «Я был в баре у главной лестницы, и увидел, как один парень схватил стол и поднял его над головой. Он швырнул его прямо в зеркало позади бара. Стол пролетел в нескольких дюймах от Пола Маккартни».
Чезз Эйвери (beatlesource.com): «Похоже, что за кулисами было классное времяпрепровождение. Я отношу эти фотоснимки к этому дню по нескольким причинам. Во-первых, первое шоу «Большой Бит» имело грандиозный успех, и на этих фотографиях запечатлено это праздничное настроение. Во-вторых, форма прически Джорджа и V-образный вырез рубашки Пола соответствуют тем фотоснимкам, что сделаны на сцене. И, наконец, галстук Лу Уолтерса такой же, как в «Ураганах».
На снимке: Джордж, Рори Сторм, Джонни «Гитара» Берн (Johnny «Guitar» Byrne). Анна Райан (Ann Ryan) – секретарь Сэма Лича – поддерживает голову Ринго. Пэт Дэйвис (Pat Davies) – близкая подруга Силлы Блэк – стоит справа.
Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Сэм заработал 400 фунтов-стерлингов».
beatlesbible.com: «В конце этого вечера, направляясь в центр Ливерпуля, «Битлз» и «Ураганы» устроили автогонки в туннеле под рекой Мерси».
Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Устроили гонку с Битлз, чуть не перевернулись».
Ливерпуль, туннель под рекой Мерси.