Группа «Битлз» выступает в клубе «Пещера» и в клубе государственной службы Мерсисайда (Merseyside Civil Service Club)

7 ноября 1961 г.

 

Бэрри Майлз: «Дневное выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера».

 

Марк Льюиссон: «Никто не знает точно, но где-то в это время Пол Маккартни сделал еще одно усовершенствование к звучанию «Битлз». Он получил изготовленную на заказ акустическую систему «обратного действия», с 15-дюймовыми басовыми динамиками. В то время, из-за своей формы и размера, ее называли «гроб». Сделал его ливерпульский музыкант из группы «Большая тройка» (The Big Three) Эдриан Бэрбер. В дополнении к своему интересу к музыке, он также имел некоторый опыт в новой электронной технологии».

 

Брайан Хадсон (Brian Hudson, музыкант группы «Кэсс и Казановы»): «Эдриан Бэрбер собирал весьма мощные усилители. Их часто называли «гробы», потому что внешне они были на них похожи».

 

Энди Бабюк: «По общему мнению, в то время самой громкой и агрессивной группой в Ливерпуле была «Большая тройка». Начинали они как группа из четырех человек «Кэсс и Казановы» (Cass & The Cassanovas). Лидером группы и фронтменом был Брайан Кэссер (Brian Casser), покинувший коллектив в начале 1961 года. Оставшиеся участники группы сформировали «Большую тройку» в составе: Джонни Густафсон (Johnny Gustafson) на бас-гитаре, гитарист Эдриан Бэрбер (Adrian Barber) и самый громкий барабанщик Ливерпуля Джонни Хатчинсон (Johnny Hutchinson)».

 

Эдриан Бэрбер: «Когда мы стали трио, то сразу же возникла одна проблема: мы с Густафсоном не могли перекрыть громкость барабанов Хатчинса. Даже относительно мощного усилителя «Селмер Трувойс» было не достаточно».

 

Марк Льюиссон: «Большая тройка» могла похвастаться самым громким барабанщиком на сцене Мерси-Бита, Джонни Хатчисоном. Для того чтобы услышать себя на фоне этого барабанщика, Барберу нужно было достичь более мощного и лучшего усиления своего инструмента, а также своего партнера, бас-гитариста Джонни Густафсона».

 

Энди Бабюк: «Однако еще с того времени, когда Бэрбер служил на торговом флоте, он был увлечен электроникой. Он познакомился с местным джазовым гитаристом Денисом Килингом (Denis Kealing), который заявил, что он может собрать ему усилитель вместе с акустической колонкой, оснащенной 12-дюймовым динамиком «Гудменс». Бэрбер согласился, после чего он использовал это оборудование в составе группы «Казановы». Когда пришло время для «Большой тройки», Бэрбер пошел и купил книгу об акустических динамиках «Джи Эй Бриггз». Благодаря этой книге он узнал о деталях конструкций акустических колонок различных размеров».

 

Эдриан Бэрбер: «Я решил сам изготовить акустическую колонку, и Денис Киллинг сказал, что поможет мне достать 15-дюймовый динамик. Я собрал колонку для бас-гитары и вокала около пяти футов в высоту (1,5 метра) и 18 дюймов (45 см) в поперечнике. Это была акустическая колонка с отражателями, изготовленная из древесно-стружечной плиты, заполненная внутри стекловолокном для уменьшения внутреннего резонанса.

Мне посчастливилось стать обладателем первоклассного усилителя «Квэд» (Quad). В те дни аппаратура высшего класса была монофонической, стерео не было. Поэтому у этого усилителя был только один канал, с двумя лампами КТ66, и хороший выходной трансформатор, который мог передавать много низких частот. Я использовал его, установив вовнутрь металлического ящика от боеприпасов, чтобы можно было его переносить с собой без опасения, что он будет сломан. Джонни Густафсон весьма успешно использовал его в качестве усилителя для своей бас-гитары.

Когда мы ее [акустическую колонку] переносили, то переворачивали на бок, потому что она была длинной и узкой. Когда в первый раз мы взяли ее в «Пещеру», то нам пришлось с большими затруднениями затащить ее вниз по крошечным ступенькам. Когда мы понесли эту окрашенную в черный цвет штуковину через помещение, то она была похожа на какой-то гроб. Так она и получила свое название – «Гроб». Так вот, «Пещера» – это подвальное помещение склада, с тремя арочными кирпичными перекрытиями. За годы вода, просачиваясь вниз, покрыла кирпичные своды отложениями кальция. И когда Джонни ударил по струнам, взяв первую басовую ноту, как будто снег выпал на головы. Публика воскликнула: «Вот это да, вы только посмотрите на это… вы только послушайте». На нас это произвело впечатление, и с этого момента у меня появились свои амбиции на этот счет».


61-11-07-BC21

Акустическая колонка Эдриана Бэрбера, получившая название «Гроб».

 

Энди Бабюк: «Для своего гитарного усилителя Бэрбер добавил 12-дюймовый динамик, среднечастотный рупорный динамик и четыре динамика верхних частот, все от «Гудменс», а также усилитель «Лик» (Leak) и предварительный усилитель, который он собрал своими руками».

 

Эдриан Бэрбер: «Благодаря ему я добился более высоких частот. В те дни высокие частоты были важны для гитар, чем больше частот, тем лучше. Затем я собрал 18-дюймовую акустическую колонку с отражателями для бас-гитары Джонни, и это было то, на чем мы остановились. Никто не слышал ничего подобного».

 

Энди Бабюк: «Другие группы обратили внимание на относительно развитом усилении звука у «Большой тройки», особенно в части басов».

 

Марк Льюиссон: «Когда Пол увидел эту огромную новую акустическую систему, он решил, что хочет такой же, поэтому он пошел к автору и попросил Барбера сделать ему аналогичный».

 

Эдриан Бэрбер: «В Ливерпуле между группами не было состязательности, пока не появилась коммерческая составляющая. Все группы сотрудничали друг с другом и поддерживали друг друга. Это было крутое сообщество, и я начал собирать такое оборудование для других. Пол Маккартни попросил меня изготовить ему «Гроб». У него была акустическая колонка с одним 15-дюймовым динамиком и отражателем, с двумя хромированными ручками для переноски и колесиками по бокам».

 

Пол: «Эдриан собрал для меня большой басовый усилитель и назвал его «Гроб». И, чувак, вдруг мир стал совершенно иным. Это был тот бас, который мы знаем сейчас. Он был похож на регги-бас, самое то. Он был очень живой».

 

Энди Бабюк: «Маккартни начал использовать акустическую колонку «Гроб» Бэрбера в конце 1961 года. Сигнал на эту новую акустическую колонку подавался с имеющегося у него усилителя «Селмер Трувойс», в котором он отсоединил штатный динамик и подсоединил «Гроб». Такая комбинация акустический динамик / усилитель выдавала гораздо более мощный бас».

 

Марк Льюиссон: «Пит Бест часто вспоминает, какого это было, тащить его по узкой лестнице в подвал «Пещеры».

 

Пит Бест: «Как правило «Гроб» таскали мы с Нилом Аспиналом. На каждую пару шоу мы преодолевали лестничный марш, перетаскивая его на себе, задаваясь вопросом, почему он не мог остановиться на чем-то более меньшим. Пот стекал с нас ручьем. Но у него было и достоинство, если отставить смех и шутки в сторону, он выдавал замечательный звук. Когда Пол в первый раз его подключил, мы только и сказали, что, боже мой, это невероятно. Он внес свою лепту в звучание «Битлз».


61-11-07-BC31

Пол позирует на акустической колонке, изготовленной Эдрианом Бэрбером.

 

Бэрри Майлз: «Затем выступление в клубе государственной службы Мерсисайда (Merseyside Civil Service Club)».

 

beatlesbible.com: «Клуб был расположен в центре города в подвальном помещении. Обычно это заведение было открыто только для членов клуба, но, с разрешения, могли быть допущены и гости за три шиллинга.

В клубе управления гражданских служащих Мерсисайда группа «Битлз» выступала 7 февраля; 7, 14, 21 и 28 ноября 1961».

 

Фрэнк Маккормик (очевидец): «В конце 1961 года, когда мне было 17 лет, я впервые увидел «Битлз» в клубе государственной службы, располагавшемся в доме на Ловер Кэстл-Стрит (Lower Castle Street). В те дни мы в просторечии называли ее «Задней дворцовой улицей» (Back Castle Street). В этом полуподвальном помещении располагалась барная комната, карточная, бильярдный зал, и основное действующее помещение со столиками и стульями вокруг зоны для танцев. В одном углу находился небольшое возвышение «для групп». Там я познакомился со своей женой. Я позаимствовал у нее клубную карточку «Штатского клуба» (Civvy Club), поскольку я не был государственным служащим, но работал в городском совете в офисе ливерпульского аэропорта».


61-11-07-BD21

Билет на посещение выступления «Потрясающих Битлз».

 

Бэрри Майлз: «Вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера». Вечернее выступление совместно с группами «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) и «Незнакомцы» (The Strangers) в качестве приглашенных гостей группы «Блу Джинез» (Blue Genes)».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)