День отдыха

9 июля 1966 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Брайен сказал, что перед американскими гастролями, которые состоятся в августе, мы все должны сделать длинный заслуженный перерыв. Так что, выключаемся на некоторое время и наслаждаемся семейной жизнью».

 

Джордж: «Для оформления конверта «Револьвер» мы отказались от услуг Роберта Фримена, который сделал свой вариант обложки и обратились к Клаусу Вурману».

 

 

 

Клаус Вурман.

 

Роберт Фримен (фотограф): «Когда пришло время обсудить обложку для альбома, я вернулся к ранним фотографиям и подготовил фотомонтаж с портретами четырёх Битлов. Я полагал, что это придаст альбому что-то новое, но они со мной не согласились. В общем, я собрал свой кейс, камеры – и до свидания! Мы хорошо поработали вместе: пять альбомов, две книги, два кинофильма и три прекрасных незабываемых года!».

 

Джордж: «Клаус Вурман был хорошим художником и нашим старым другом. Не помню, как мы вышли на Клауса, но он сделал то, что надо, и его работа стала классическим образцом оформления альбома».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Оформление обложки альбома «Револьвер» было задумано в «Кенвуде», которая, как и сама пластинка, представляла собой сюрреалистический монтаж. Как-то мы с Джоном и Полом посвятили вечер просмотру огромной кипы газет и журналов в поисках фотографий «Битлз», из которых вырезали лица и склеили их все вместе. Позднее наша аппликация была наложена на рисунок Клауса Формана, их старого приятеля из Гамбурга».

 

Пол: «Клаус был нашим замечательным другом с гамбургских дней – он был одним из «экзис», экзистенциалистов, с которыми мы были тогда знакомы. Мы знали, что он рисует и занимается графикой. Но должен признать, мы по-настоящему не представляли, на что он способен, но он учился в художественном колледже. Мы знали, что он всё сделает как надо и сказали: «Почему бы тебе не придумать что-нибудь для обложки альбома?»»

 

 

 

Парламент-Хилл, 29. Рисунок Клауса Вурмана.

 

 

 

Клаус Вурман: «Это было одним из тех утренних дней, когда всё, что я хотел, это расслабиться в теплой ванне, в уютной мансардной квартире, затерявшейся на маленькой улочке в самом сердце Хэмпспида… и ничего не вытащит меня из этой ванны! (как вдруг зазвонил телефон)»

 

 

 

– Кристина, кто это? – Это тебя. Тебе лучше выбраться из ванны и взять трубку.

 

 

 

Кому я понадобился? – Да, кто это? Джон? – Да, это я, Джон, глупый ты ублюдок! – А, привет, Джон.

 

 

 

Джон: «Есть какие-нибудь идеи по поводу обложки нашего следующего альбома?»

 

Клаус Вурман: «Лица я рисовал по памяти. Портрет Джорджа рисовать было очень трудно. С Джоном, Полом и Ринго было попроще, а Джордж в этом плане всегда был проблемой. Мне никак не удавалось добиться портретного сходства, поэтому я просто-напросто взял газету и вырезал из неё эти глаза и рот».

 

 

 

– Ты в порядке, любимый? Как насчёт чашечки чая? Я могу войти? – Нет, нет, нет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вурман совместил графическое изображение с фотографическими (вклеил глаза на всех четырёх портретах и рот Джорджа). Вероятно, что он сначала нарисовал рот Джорджа, а затем наклеил поверх фрагмент фотографии.

 

 

 

Возможно, что основой для профиля послужил мартовский фотоснимок Пола.

 

 

 

Судя по всему, Вурман срисовывал реально существующие фотографии, немного их изменив.

 

Клаус Вурман: «С эскизом обложки я отправился в здание «И-Эм-Ай», в офис Джорджа Мартина и поставил своё произведение на канцелярский шкафчик. Там были Брайен Эпстайн, Джордж Мартин, его секретарь и четверо парней. Я испугался, потому что никто ничего не говорил. Они просто смотрели. Я подумал: «Черт возьми, им совсем не понравилось!» Затем Пол присмотрелся поближе и произнёс: «Эй, это я сижу на унитазе!» Джордж Мартин взглянул и сказал: «Такое нельзя показывать!» Пол возразил: «Нет, это здорово!». Но потом он подумал и сказал: «Ну, может быть, мы должны это убрать…» Так что, лёд тронулся».

 

 

 

Брайен: «Клаус, какая замечательная работа. Я волновался, что люди не признают тот гигантский шаг, который сделала музыка «Битлз». Твоя обложка строит этот мост. Я не знаю, как тебя благодарить».

 

Пол: «Он нарисовал, и нам всем очень понравилось. Нам пришлась по душе идея, когда мелкие фигурки возникают из человеческих ушей и его коллаж, совмещающий маленькие изображения с рисунками в большем масштабе. К тому же он знал нас достаточно хорошо и изобразил нас на этих рисунках слегка приукрашенными. И нам это льстило».

 

Клаус Вурман: «Потом они начали обсуждать. Всем понравилось. Джорджу понравилось, Ринго понравилось, Джону понравилось. Я посмотрел на Брайена, который стоял в углу и плакал… Я подумал: «О нет, что с ним?» Он подошёл ко мне и сказал: «Клаус, это именно то, что нам нужно. Я переживал, что может не получиться, но теперь знаю, что эта обложка, этот альбом то, что нужно. Спасибо»».

 

 

 

 

 

 

Тони Нил: «Летом 1966 года я был офисным работником в «НЕМС» на Эрджил-Стрит, и меня отправили в офис «И-Эм-Ай» на Манчестер-сквер, чтобы забрать этот рисунок. Помню, как по пути назад бросил на него беглый взгляд, и меня обеспокоило то, что он был выполнен черной ручкой и чернилами. Вспомнив цветную обложку предыдущего альбома «Резиновая душа» (Rubber Soul), я решил, что взял не тот рисунок, незаконченный, и ракетой помчался обратно в офис.

Конечно же, всё было правильно. А ещё у нас было преимущество: мы прослушали альбом недели за две до всех остальных, когда Тони Бэрроу принёс предварительный оттиск альбома и поставил его в офисе. Мне всегда хотелось узнать, что случилось с тем рисунком обложки альбома «Револьвер» и сколько он может сейчас стоить. Пусть недолго, но у меня в руках был кусочек музыкальной истории».

 

 

 

Коллаж Джона Леннона, который он отдал Полу Маккартни. Впоследствии Пол подарил его Джулиану.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)