Запись песни Doctor Robert

19 апреля 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи (прим. – начало записи 17 апреля) песни «Доктор Роберт» (Doctor Robert)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «14:30-24:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Джон записал свой ведущий вокал одновременно с вокалом второго плана Пола и Джорджа в мелодических вставках «Да, да, да, вы чувствуете себя прекрасно» (Well, well, well, you’re feeling fine)».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Вокал авто­ра пронизан цинизмом, он как бы эмоционально дистанцируется от слушате­лей – и в этом есть отпечаток усталости: что ж, музыканты переживали длительный (трёхлетний) период тяжёлой битломании».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Наложили на запись вокал. Никогда не встречал этого парня, но он не звучит, как незнакомец. Должно быть он известен в Америке среди популярных звёзд. Предполагаю, что он проявится где-нибудь во время гастролей».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Привычный двухдорожечный вокал предыдущих двух лет теперь был заменён новым инженерным изобретением сотрудника «И-Эм-Ай» Кена Таунсенда, который они окрестили «Искусственным двойным наложением». Копирование записанной вокальной дорожки на отдельное устройство с генератором регулируемой частоты позволяло изменять скорость записи, а затем записывать её обратно на исходную ленту поверх записанного вокала. Таким образом создавался эффект двойного звучания, при этом задержка одного сигнала от другого могла составлять всего несколько миллисекунд. Таким образом возникал эффект, который имитировал запись с двойным наложением, хотя проницательный слух может заметить разницу. Поскольку это экономило время, новый процесс записи довольно регулярно использовался группой с 1966 года. Джордж Харрисон однажды заявил, что за это изобретение Кен Таунсенд должен получить медаль!

Поскольку эта сессия длилась до полуночи, похоже, что всё это время было необходимо только для того, чтобы записать вокал для одной песни».

 

Джефф Эмерик (звукоинженер): «Оглядываясь назад, я думаю, что одной из причин, по которой я смог придумать столько много новаторских звуков для альбома «Револьвер», было то огромное количество времени, которое Джордж Мартин провёл в студии с Джоном, Полом и Джорджем, работая над их сложными вокальными гармониями. Это был долгий процесс, но результат всегда были впечатляющим. Все четверо часами находились возле пианино, бесконечно отрабатывая свои партии».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В конце этой сессии Джорджем Мартином, Джеффом Эмериком и Филом Макдональдом было сделано три моно микса, хотя ни один из них так и не был выпущен. Первый моно микс песни «Доктор Роберт» (Dr. Роберт), увидевший свет, будет выполнен 12 мая».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)