7 января 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон и Ринго встретились у Джона дома, чтобы обсудить следующий фильм с участием группы».
Из дневника Альфа Бикнела: «В эти дни Риччи отпустил бороду. Он говорит, что так он ходил в дни, когда ещё не был в составе группы. Забрал Риччи, потом поехали к Джону. Там мы немного поиграли в его музыкальной комнате. У Джона много всяких вещиц, целая коллекция. Особо выделяется музыкальный автомат «Джук Бокс». Они с Риччи обсудили какой-то фильм, как я понял, что-то вроде вестерна или типа того. Я знаю, что Риччи обожает такие вещи, но не знаю, как к ним относится Джон».
В 1966 году заднее место автомобиля стало раскладываться в двуспальную кровать. Были установлены сделанные на заказ наружная и внутренняя звуковые системы с усилителем, телевизор «Сони», телефон, письменный столик и портативный холодильник. 7 января автомобиль прошел техобслуживание, и его пробег к этому времени составил 6 673 мили.
В «Нью Мюзикл Экспресс» на развороте 2-3 страниц статья Дерека Джонсона о том, что британские поп-музыканты доминируют в чартах всего мира, особенно «Роллинг Стоунз», «Битлз», «Скерс», «Энималз» и Сэнди Шоу. В разделе рецензий – отзыв на сингл Джека Джонса, вторая сторона которого – песня «И я люблю её» (And I Love Her). На странице 5: «Битлз возглавляют все чарты Нью Мюзикл Экспресс», то же констатируется в аналитической статье на странице 6: анонс сингла Донована «Для Джона и Пола» (For John and Paul). На странице 8 Пол Маккартни заявляет, что фильм «Вечер трудного дня» ему нравится больше, чем «На помощь!», а также статья о Берте Кемпферте, как первом человеке, который записал «Битлз».
Газета «Кей-Эр-Эл-Эй», Лос-Анджелес: «Если вы поклонник группы «Битлз», то есть большая вероятность, что вас практически не было дома 7 января 1966 года. Почему? Потому что в домах по всей стране и особенно в Калифорнии, произошло одно событие. Итак: время – 19:30; сцена – ваша гостиная; действующие лица – ваша семья. Мама с папой со скучающим видом сидят на диване. Младший братик полулежит на стуле. Ты, скрестив ноги, сидишь на полу перед телевизором. Что за событие, которое ты ждала весь день, весь месяц и практически всегда? Дебют Битлз на «Халлабалу».
Как только ты услышала знакомую музыкальную тему, то задержала дыхание. Но первым выступал Роджер Смит. Тебе нравится Роджер Смит. Он славный парень. И симпатичный. Но ты с нетерпением думаешь, закончит ли он когда-нибудь свой номер. Наконец он закончил и на экране появляются «Битлз».
Первыми возникают Джордж с Ринго, чтобы поддразнить вас перед началом первой песни. Затем к ним присоединяются Пол с Джоном, и песня «Турист на один день» (Day Tripper) заполняет комнату. Однако через пару стрчек к песне добавляется новый звук. Где-то за спиной начал говорить твой младший брат. В ужасе оборачиваясь: «шшшш!» – шипишь ты. Но младший братик не сдается так легко. «Почему они не цветные?» – шепчет он в ответ. «Тебе только что сказали, почему, – отрезаешь ты сценическим шепотом, пытаясь одновременно говорить и сосредоточиться на группе. – Это отрывок из лондонского фильма».
На мгновение он умолкает, но как только ты снова обращаешь пристальное внимание к четверке, подает голом мама: «На самом деле Ринго не играет на барабанах», – заявляет она. Ты устало вздыхаешь: «Я знаю. На самом деле они и не поют».
– Это точно, – фыркает папа.
– Папа, – вздхаешь ты, – я имею в виду, что они поют под фонограмму! Затем ты возвращаешься к Джорджу, который строит глазки на камеру и берёт аккорды своими длинными пальцами на грифе гитары.
– Вот это да, – выдыхаешь ты. – Вы только посмотрите.
– Но он не играет, на самом-то деле, – упорно напоминает мама.
– Воистину, – констатирует папа.
– Он делает так, – уже с дрожью объясняешь ты, – потому что во время фонограммы они играют и поют. Я имею в виду, что они делают это беззвучно.
– Нам должно быть так повезло, – произносит младший брат, но, прежде чем ты успеваешь запустить в него чем-нибудь, песня заканчивается.
– Почему они не пританцовывают? – интересуется мама.
– Они никогда не пританцовывают, – возмущенно отвечаешь ты.
– Я полагаю, они никогда не притоптывают и не кричат, – замечает папа.
– Нет, они этого не делают.
– Их прически ужасны, – продолжает младший брат. – А Джон похож на верблюда.
Ну вот и всё. Ты решаешь уйти из дома. Сразу после второй песни «Битлз». В гостиной становится тихо, пока Пол не берет два первых аккорда, после чего мама спрашивает: «Что такое Турист на один день»?
– Мама!
Папа замечает: «Не говори с мамой таким тоном».
– Ну пожалуйста! Я пытаюсь смотреть Битлз! На что младший брат произносит: «Ты хорошо стараешься. Очень». И когда ты уже готова расплакаться, мама, папа и братик разражаются смехом. И ты к ним присоединяешься.
До конца песни никто не произносит ни слова, и ты быстро и торжественно обещаешь любить Джона Леннона всю оставшуюся жизнь.
– Они не так уж и плохи, – признается папа, когда ты выключаешь телевизор. – И как его зовут, того парня за пианино? Он забавный.
Ты мило улыбаешься и решаешь пока не собирать свои вещи. «Битлз – это действительно что-то», – думаешь ты про себя. За то короткое время, которое потребовалось им, чтобы спеть «Мы можем это решить» (We Can Work It Out), они сделали именно то, чтобы ТЫ была права. «Битлз» ещё раз доказали, почему они самые влиятельные и популярные звезды в истории. Потому что они лучшие, даже когда находятся в невыгодном положении.
Если они и не были в самом невыгодном положении на «Хуллабалу», то были совсем близко к этому по нескольким причинам.
Как живые исполнители, они не привыкли петь под фонограмму, и это привело к нескольким ошибкам. Этот процесс использовался только потому, что производство аудиокассеты было бы слишком дорогим и трудоемким. Но после шутки «Битлз» в самом начале, они просто начали петь, и большинство зрителей даже не заметили ошибки.
В песне «Турист на один день» (Day Tripper) видеоряд оставлял желать лучшего. Казалось, что они снимались в двух отдельных клипах, в одном из которых были Джордж с Ринго, а в другом – Пол с Джоном. Возможно, это было не так, но, как бы то ни было, для того, чтобы все четыре Битлла оказались одновременно в кадре, камеру пришлось отодвинуть так далеко, что было трудно четко разглядеть кого-нибудь из них.
Однако это не имело большого значения благодаря серии захватывающих дух крупных планов. Этот двухплановый клип содержал одни из лучших кадров Пола Маккартни, когда-либо снятых ранее. Он выглядел таким очаровательным, что, вероятно, слышал восторженные крики даже в Лондоне.
Поклонники Джорджа Харрисона тоже, должно быть, потеряли самообладание. Он выглядел красивее, чем когда-либо прежде. Идеальный баланс внешнего вида дополнили Ринго с Джоном.
Неподвижный панорамный план и сумасшедшие выходки Ринго выглядели очень весело. Гримасы Джона на камеру было вишенкой на торте и хорошим средством для привлечения внимания.
В некоторых гостиных реакция телезрителей была более эмоциональной, чем та, которую мы описали. Реакция поклонников «Битлз» на эту четверку зависит от степени вовлеченности.
Если вы просто любите «Битлз», то всё это смотрится увлекательно. Но если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обожаете Пола, Джорджа, Джона или Ринго, то к вашему увлечению примешивается состояние восторга, которое возникает из-за чувства неравнодушия к тем, кто так близко и так далеко.
В тот вечер перед телевизорами пролилось много слез. И многие встревоженные родители смотрели на это со смесью изумления и беспокойства. Джон вытер многие из этих слез и подавил множество страхов. Его ироничный юмор менял настроение, говоря: «Вы же, конечно, понимаете, что мы не воспринимаем себя всерьез». Это позволило многим родителям понять, что Битломания не является чем-то неестественным или нездоровым. Напротив, возникала совершенно естественная реакция на четырех совершенно неотразимых личностей. Для группы, у которой в тот вечер не было ни одного технического ухищрения, «Битлз» многого достигли. Но самое главное, что они сделали – это согласились появиться на телеэкране. Их согласие на это шоу поддержало заданный ранее темп и облегчило нам ожидание до лета, чтобы увидеть настоящее зрелище. Да-да-да».