4 ноября 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись песни «Что происходит» (What Goes On)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит.
Так как для альбома не хватало нового материала, группе пришлось вернуться к старому материалу».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «13 октября 1965 года Пол Маккартни и Ринго Старр приехали к Джону Леннону домой с одним важным делом, которое заключалось в трехсторонней совместной работе для включения в грядущий альбом песни в исполнении Ринго».
Джон: «Это Я. Моя очень ранняя песня. Была написана ещё до «Битлз», когда мы были «Кворри Мен» или что-то в этом роде. Песня была возрождена с добавлением восьмитактового проигрыша, вероятно, с помощью Пола, чтобы у Ринго была песня, а также чтобы использовать оставшиеся фрагменты, потому что я не люблю ничего выбрасывать».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Как правило Джон с Пол называли мелодическую вставку «восьмитактовым проигрышем», но в данном случае её в песне нет, а есть повторяющийся припев: «Что происходит в твоем сердце…» (What goes on in your heart…) и набор куплетов: «На днях я видел тебя…» (The other day I saw you as…). Можно предположить, что то, что, по утверждению Джона, было написано в дни «Кворри Мен», было припевом, в то время как куплеты были добавлены Полом в 1965 году, чтобы завершить песню для альбома».
Однако такая гипотеза приводит нас к неподдающемуся объяснению выводу. Кажется очень маловероятным, чтобы у Джона был только повторяющийся припев, так как он утверждал, что это была законченная песня. И поскольку, как мы обсудим позже, песня была рассмотрена в качестве претендента на запись в 1963 году, прежде чем Пол что-то добавил в песню, на своём раннем этапе она должна была иметь несколько больше содержания. Это подтверждается комментарием Джона журналу «Хит-парад» в 1972 году: «Когда мы её записывали, Ринго с Полом написали новый восьмитактовый проигрыш».
Поскольку то, что было написано для завершения песни в 1965 году, называлось «новым восьмитактовым проигрышем», Джон, должно быть, имел его в ранней версии песни, но который заменили в 1965 году, незадолго до записи в студии».
Пол: «Джон стряхнул с неё пыль, а мы с Ринго написали для неё новый восьмитактовый проигрыш».
Ринго: «Я добавил в неё около пяти слов. Я всегда хотел писать песни, как остальные, и пытался, но у меня ничего не получалось. Я могу написать нормальный текст, но всякий раз, когда дело доходило до мелодии, я показывал её остальным, и они всегда говорили: «Да, что-то типа…». И когда они отмечали недостатки, я понимал, что они имели в виду. Но всё же один раз я был указан в соавторах – в песне «Что происходит» (What Goes On)».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Как говорил Джордж Мартин: «Я всегда говорил Битлам: «Я хочу ещё один хит, дайте, дайте мне ещё один хит». Это было особенно актуально в первые месяцы 1963 года, когда вышел их первый британский хит «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me). Поэтому 5 марта 1963 года группа собралась в студии, чтобы показать ему, что у них есть».
Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Мы собирались в студии, чтобы послушать новый номер. Я садился на высокий стул, а Джон с Полом вставали рядом с акустическими гитарами, играли и пели, обычно без Ринго или Джорджа, если только Джордж не присоединялся для вокала. Потом я предлагал что-то улучшить, и мы попробовали ещё раз».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В тот раз «Битлз» представили Джорджу Мартину на рассмотрение четыре песни для их следующего сингла: две недавно написанные композиции и две, написанные много лет назад. Двумя первыми, выбранными Мартином, были недавно написанные песни «От меня тебе» (From Me To You) и «Спасибо, девушка» (Thank You Girl). Первая стала их следующим британским синглом №1, а вторая его стороной «Б». Когда осталось немного студийного времени, была продемонстрирована ещё одна из старых песен, это была «Следующий после Девяти-Ноль-Девять» (One After 909), хотя в то время она так не была ни закончена, ни выпущена. Ещё одной старой песней, на которую в тот день у них также не осталось времени, была «Что происходит» (What Goes On) Джона Леннона. На тот момент эта песня была наименее подходящей для записи и, очевидно, не прошла тест Джорджа Мартина на «высоком стуле».
Когда к 4 ноября 1965 года было записано чуть больше половины альбома «Резиновая душа» (Rubber Soul), а дата выхода 3 декабря стремительно приближалась, группа доработала песню, чтобы наконец она стала пригодной для записи и выпуска. С новым текстом, написанном Полом и Ринго, в 23:00 они появились в студии».
Марк Льюиссон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Столь необычно позднее начало было обусловлено истечением срока, выделенного для записи альбома».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «До того, как началась сессия записи, Пол показал Ринго, как звучала песня. Он сделал запись на нескольких звуковых дорожках: вокал Пола, соло-гитара Пола, бас-гитара Пола и Пол на барабанах. Прослушав пленку, Ринго добавил некоторые свои идеи».
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Сначала им потребовалась большая подготовительная работа, поэтому, исправив все огрехи в аранжировке, они записали только один дубль ритм-трека, который был сочтен достаточно хорошим.
Инструментальное сопровождение включало в себя электрогитару Джона, соло-гитару Джорджа, бас Пола и барабаны Ринго, а также ведущий вокал Ринго. Также на ритм-треке можно услышать импровизированные замечания и голоса других участников группы, такие как выкрик Джона: «Я уже сказал тебе, почему» после того, как Ринго поет «Скажи мне, почему» в конце второго куплета, что, вероятно, было, отсылкой к их композиции 1964 года «Скажи мне, почему» (Tell Me Why).
Когда запись ритм-трека была завершена, начались наложения. Сперва был записан ведущий вокал Ринго без двойного наложения, так как его неудача в песне «Спичечный коробок» (Matchbox) в июне 1964 года показала, что он не слишком хорошо справляется с таким режимом записи. Также была записана дополнительная вокальная линия Джона и Пола. Короткое звучание соло-гитары в конце песни было единственным необходимым инструментальным наложением».
What goes on in your heart? Что происходит в твоем сердце?
What goes on in your mind? Что у тебя на уме?
You’re tearing me apart, Ты разрываешь меня на части,
When you treat me so unkind, Когда ты относишься ко мне так плохо.
What goes on in your mind? Что у тебя на уме?
The other day I saw you as I walked along the road, На днях я увидел тебя, когда шел по дороге,
But when I saw him with you I could feel my future fold, Но когда я увидел с тобой его, понял, что меня ожидает,
It’s so easy for a girl like you to lie, Такая девушка как ты легко обманывает,
Tell me why. Скажи мне, почему?
What goes on in your heart? Что происходит в твоем сердце?
What goes on in your mind? Что у тебя на уме?
You’re tearing me apart, Ты разрываешь меня на части,
When you treat me so unkind, Когда ты относишься ко мне так плохо.
What goes on in your mind? Что у тебя на уме?
I met you in the morning waiting for the tides of time, Я встретил тебя утром и подумал, что всё будет хорошо,
But now the tide is turning I can see that I was blind, Но события приняли другой оборот, вижу, что я был слеп,
It’s so easy for a girl like you to lie, Такая девушка как ты легко обманывает,
Tell me why. Скажи мне, почему?
What goes on in your heart? Что происходит в твоем сердце?
I used to think of noone else but you were just the same, Раньше я ни о ком больше не думал, но ты такая же, как все,
You didn’t even think of me as someone with a name, Ты даже не вспомнила, что у меня есть имя,
Did you mean to break my heart and watch me die? Ты хотела разбить мое сердце и посмотреть, как я буду умирать?
Tell me why. Скажи мне, почему?
What goes on in your heart? Что происходит в твоем сердце?
What goes on in your mind? Что у тебя на уме?
You’re tearing me apart, Ты разрываешь меня на части,
When you treat me so unkind, Когда ты относишься ко мне так плохо.
What goes on in your mind? Что у тебя на уме?
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Примерно к 2 часам утра запись песни была завершена. Последующие полтора часа сессии были затрачены ими для попытки записать импровизированную инструментальную композицию с рабочим названием «12-тактовый оригинал» (12-Bar Original), которая в итоге будет отвергнута как плохая, и не будет выпущена до «Антологии 2».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Группа решили записать инструментальную блюзовую мелодию, вдохновленную композицией «Зеленая луковица» (Green Onions) группы «Букер Ти энд Эм-Джи». Первый дубль оказался неудачным, но второй был закончен. Композиция длилась 6 минут 42 секунды. Джордж Мартин присоединился к группе на фисгармонии, и всё было записано без наложений. Маккартни играл на бас-гитаре, Старр – на барабанах, Харрисон – на «Фендере Стратокастере» с педалью тона, а Леннон – на «Эпифон Казино».