12 сентября 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Альбом «На помощь!» (Help!) занял первое место в чартах США».
Рут Маккартни (сводная сестра Пола): «Они играли со мной на заднем дворике». Фото Майка Маккартни.
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «Пол был частым гостем в «Рембрандте», именно такой дом всегда мечтала иметь его мать. Он наслаждался домашним уютом, который этот дом символизировал: живописный вид, сад, воскресные завтраки вместе с отцом в лучшем в округе трактире. Иногда, правда, сюда приезжали на машинах из Лондона Тара Браун и другие знакомые Пола, и не всегда они приезжали в лучшем виде. Как-то раз группа гостей по пути к Маккартни остановилась возле «психоделического центра» Холингзхеда на Понт-стрит в Белгрейвии, чтобы запастись на дорогу ЛСД. В машине вместе с ними была восточноевропейская овчарка, и уже на автостраде Лондон-Йоркшир кому-то в голову пришла блестящая идея угостить наркотиком собаку. Ей дали кусочек сахара с ЛСД, и собака моментально ошалела. Автомобиль с перевозбудившимися людьми и ошалевшей собакой прибыл на Баскервил-Роуд, откуда открывался вид на реку Ди и холмы Северного Уэльса.
И если Джим Маккартни и подозревал, в чем здесь дело, то никогда не подавал виду. Когда они курили свои «сигаретки», он наслаждался прекрасной гаванской сигарой «Монте-Кристо». «Казалось, что он всем доволен и очень гордится своим знаменитым сыном», – говорил лорд Горманстон.
Похоже, что сын разделял спокойное отношение отца к происходящему. «Пол всегда был очень вежлив и учтив», – вспоминает лорд Горманстон. Но даже при таком поведении Пола в нем чувствовалось что-то особенное. «В отношениях с ним всегда была какая-то неловкость, – говорит лорд Горманстон. – Окружающие видели в нем то, что он хотел, чтобы в нем видели». Та оболочка самообладания, которой окружил себя Маккартни, не исчезала даже во время вечеринок в доме Брауна в Белгрейвии. В конце концов, Браун поссорился с Маккартни и завел дружбу с Брайаном Джонсом из группы «Роллинг стоунз», который «больше подходил» ему.
Браун был блестящим дополнением антуража «Битлз». Прежде всего, он был аристократом, что имело важное значение в Англии в то время, и Маккартни льстило его внимание, хотя парень из Ливерпуля никогда не смог бы стать аристократом подобного ранга».
Лорд Горманстон: «Маккартни сомневался, является ли Браун членом палаты лордов, а Браун и не был им, потому что он младший сын лорда и его титул подпадал под закон о праве первородства».
Реклама перфоманса Йоко Оно «Утренняя пьеса» Йоко Оно, 1965, посвященного художнику Джорджу Мачюнасу.
«Утренняя пьеса» Йоко Оно. Стекло, бумага, чернила и клей. Частная коллекция.
Йоко Оно: «Поскольку нет страны без утра, вы можете использовать это, где бы вы ни находились».
12 и 19 сентября 1965 года в течение трёх дней в Нью-Йорке на крыше своей квартиры в Вест-Виллидж Йоко представила перфоманс «Утренняя пьеса»: она продавала осколки стекла разбитой бутылки. На каждом осколке указана дата и период утра: «до восхода солнца», «после восхода солнца» или «всё утро».
Йоко придумала «Утреннюю пьесу» ещё в 1964 году, когда жила в Японии, и провела там несколько перформансов – в своей квартире, на крыше галереи, в парке – продавая «осколки с утренними часами», объясняя покупателям: «Сквозь него вы можете увидеть небо». Восход солнца и наблюдение за ним сквозь осколок стекла рассматривался как возможность для того, чтобы задуматься, как средство для медитации и созерцания.
Йоко Оно: «Мне понравилась идея, что мы создали что-то из острых осколков, из чего-то опасного. На самом деле для меня осколки красивые, они как драгоценные камни. И я подумала: «А что, из этого что-то может плучиться».
В тот день было ещё ранее и очень холодное утро. Мы начали перфоманс с восходом солнца. А на столе у меня лежали подготовленные мною осколки: под каждым из них записки с датами. Какие-то даты были в прошлом, какие-то относились к будущему. Может быть эти конкретные даты для кого-то что-то значили, а может и нет. Но знаете, некоторые подходили ко мне и говорили: «Знаете, у меня это день рождения» или: «Знаете, в тот день мы поженились». Казалось, что каждая дата для кого-то что-то значила».