Турне по Америке

13 августа 1965 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день в США поступил в продажу альбом «На помощь!» (Help!). Он содержал меньше песен, чем в британском, и включал музыку к фильму с оркестровой партитурой Кена Торна в исполнении оркестра Джорджа Мартина.

Сторона A: «Тема Джеймса Бонда» (оркестр Джорджа Мартина), «На помощь!» (Help!), «Прошлой ночью» (The Night Before), «Фантазия От меня тебе» (оркестр Джорджа Мартина), «Ты должен скрыть свою любовь» (You’ve Got To Hide Your Love Away), «Ты нужна мне» (I Need You), «В Тироле» (оркестр Джорджа Мартина).

Сторона Б: «Другая девушка» (Another Girl), «Ещё один вечер трудного дня» (оркестр Джорджа Мартина), «Билет на поездку» (Ticket to Ride), «До предела» / «Тебе не надо так делать» (оркестр Джорджа Мартина), «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl), «Погоня» (оркестр Джорджа Мартина)».

 

 

 

 

 

Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «На рынке США альбом «На помощь!» выпустила фирма «Кэпитол». В отличие от предыдущего фильма, музыку для него готовил не Джордж Мартин, а Кен Торн. Именно ему принадлежала идея включить тему Бонда и сделать аранжировку песни «Битлз» в индийском стиле. Именно на съемках фильма Джордж Харрисон увидел ситар и проникся индийской музыкой. На следующем альбоме «Резиновая душа» (Rubber Soul) он опробует ситар в студии.

Первую сторону открывает не указанная на обложке пятнадцатисекундная «Тема Джеймса Бонда», впервые прозвучавшая в 1962 году в фильме «Доктор Ноу». В тему добавлен ситар, дабы немного разбавить доминирующие гитары. Хотя автором признан Монти Норман, настоящий автор темы Джон Барри, написавший музыку к нескольким следующим фильмам Бондианы.

Тема Бонда является своеобразным вступлением к песне «На помощь!» (Help!). В фильме песня звучит в самом начале, когда адепты культа кровавой богини Каили кидают дротики в экран, на котором демонстрируют выступление группы. В этом эпизоде высмеивались критики, отрицательно отзывавшиеся о творчестве группы.

В таком же виде, с Темой Бонда в начале, «Кэпитол» включила песню в сборник «Битлз 1962 – 1966», предполагая, что для большинства американцев она неразрывно связана с этой мелодией, однако при переиздании на компакт диске, Тему Бонда использовать не стали.

Следующий трек на пластинке – песня Пола «Прошлой ночью» (The Night Before). В фильме «Битлз» записывают эту песню на равнине Солсбери, под неусыпной охраной бойцов армии Великобритании.

После двух песен следует инструментальная композиция «Фантазия От меня тебе» (From Me To You Fantasy).

Затем снова звучит песня «Битлз» «Ты должен скрыть свою любовь» (You’ve Got To Hide Your Love Away). В фильме эта песня звучит в сцене, где Пол и Джордж поочередно строят девушке глазки, в то время как Ринго спокойно играет на тамбурине.

Продолжает пластинку песня «Ты нужна мне» (I Need You) в исполнении Джорджа Харрисона. В фильме группа играет песню на равнине Солсбери в окружении войск.

Первую сторону завершает инструментальная композиция «В Тироле» (In The Tyrol), увертюра Вагнера к акту 3 Лоэнгрина. Кен Торн говорил, что это Вагнер, сыгранный в стиле «Битлз».

Вторую сторону открывает песня Пола «Другая девушка» (Another Girl). Для съемок эпизода группа вылетела на Багамы. В кадре Пол в качестве гитары использует девушку в белом бикини.

Далее следует инструментальная композиция «Ещё один вечер трудного дня» (Another Hard Day’s Night) – попурри из мелодий к первому фильму с участием группы, исполненное на индийских инструментах.

После инструментальной композиции следует песня «Билет на поездку» (Ticket to Ride). Видеоряд для песни снят на австрийском горнолыжном курорте.

Далее снова инструментальная композиция – «До предела» (The Bitter End) / «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That), ещё одна фантазия Кена Торна на тему из Бондианы перетекающая в песню «Битлз».

Последняя песня «Битлз» на диске – «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl). В фильме подручные Клигга подпилили пол под Ринго, и он после окончания песни проваливается на нижний этаж вместе с ударной установкой.

Завершается альбом фантазией Кена Торна «Погоня» (The Chase), в которой также доминируют индийские инструменты.

Для рекламы новой пластинки «Кэпитол» выпустила множество интересных мелочей: название альбома на обертке для лейкопластыря и фантиках жевательной резинки. Самым интересным рекламным макетом является красная коробка, из которой торчат четыре руки, на крышке коробки – обложка альбома. Один из плакатов восклицает: «Проблема с подарком? Лучший подарок – новый альбом Битлз “На помощь!”».

Хотя на первый фильм «Битлз» и музыку права получила фирма «Юнайтед Эртистс», на издание в США музыки из второго фильма, ещё на стадии производства исключительные права получила фирма «Кэпитол». Таким образом, «Кэпитол» получила возможность выпустить полноценный саундтрек, в противоположность альбому «полумузыки» из кинофильма 1964 года «Something New!» На этот раз битвы гигантов не получилось, «Кэпитол» заполучила «Битлз», а «Юнайтед Эртистс» осталось довольствоваться оркестром под управлением Джорджа Мартина.

В Англии фирма «Парлофон» по сложившейся традиции впустила песни из фильма на первой стороне, дополнив их другими песнями «Битлз» на другой. Британская версия альбома увидела свет 6 августа 1965 и быстро возглавила чарты. В то же время «Кэпитол» хотела выпустить эти семь песен плюс «эксклюзивные инструментальные композиции из кинофильма». Решение фирмы объяснялось успехом предыдущего саундтрека к фильму «Вечер трудного дня» фирмы «Юнайтед Эртистс» и желанием повторить опыт для альбома «На помощь!». В завершение всего «Кэпитол» оформила красочный конверт, преподнесенный как «специальное подарочное издание музыки из кинофильма». В итоге поклонники группы обнаружили, что цена на альбом почти на доллар выше стоимости обычной пластинки – 4 доллара 98 центов за моно и 5 долларов 98 центов за стерео. Практика, широко распространенная в 50-е и 60-е годы, но никогда прежде не применявшаяся для рок-музыки. Но это были «Битлз» и «Кэпитол» была уверена, что поклонники группы не пожалеют лишнего доллара за пластинку. Фирма была настолько уверена в своей маркетинговой и ценовой политике, что решила сразу отпечатать миллион копий, о чем и сообщила в «Билборд» 14 августа 1965 года, назвав это «самым большим заказом в истории бизнеса».

Не все поклонники группы с пониманием отнеслись к стратегии «сразу напечатать миллион копий» и поднять стоимость пластинки, и первые продажи альбома «На помощь!» не сумели перекрыть достижения предыдущего саундтрека «Вечер трудного дня» от «Юнайтед Эртистс», когда миллион экземпляров был продан за четыре дня».

 

 

 

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «13 августа 1965 года песня «Билет на поездку» (Ticket to Ride) вышла на американском альбоме. Это был саундтрек к их недавно выпущенному фильму «На помощь!» В то время как все песни в этом альбоме были стереоверсиями, которые были поставлены «И-Эм-Ай», по какой-то причине «Кэпитол Рекордз» использовала монофонический вариант песни, который выходил на сингле. Для стереоверсии альбома они создали «дуофонический» псевдо стерео микс, поместив низкие частоты на одном канале, а высокие на другом».

 

Джон (1970): «Слушая сейчас песню «Билет на поездку» (Ticket to Ride), могу сказать, звучит не так уж и плохо, но она заставляет меня испытывать чувство неловкости. Если бы мне дали этот трек, то я бы заново сделал сведение и показал вам, каков он должен быть на самом деле».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «13 августа 1965 года у Америки появился шанс обладать собственной версией песни «Другая девушка» (Another Girl) на альбоме «На помощь!». Моносведение 1965 года не включили в моно-версию этого альбома, так как в «Кэпитол» решили создать свой собственный моно-микс, объединив два канала стерео-микса. Поэтому в течение многих десятилетий оригинальный моно-микс не присутствовал в штатах.

Впервые песня «Ты нужна мне» (I Need You) была представлена в Америке 13 августа 1965 года в альбоме «На помощь!». Поскольку монофоническая версия этого альбома, выпущенного «Кэпитол Рекордз», на самом деле содержала комбинацию обоих каналов стереофонической версии альбома, оригинальный моно микс песни «Ты нужна мне» (I Need You) долгое время не был доступен в США».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Следующим после Европы было турне по Америке».

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Приготовления к гастрольному турне 1965 года по Соединенным Штатам началось почти сразу же, после окончания в сентябре турне 1964 года. В январе 1965 года Брайен Эпстайн вылетел в США, чтобы согласовать даты и график выступлений, но незадолго до начала турне, даты всё ещё уточнялись и добавлялись, чтобы все были удовлетворены.

Брайен Эпстайн застраховал «Битлз» в лондонской компании «Ллойдз» на сумму 5 500 000 долларов.

В группу сопровождения вошли ди-джеи из Британии и Соединенных Штатов, включая близких друзей и хороших знакомых. Среди них были Брайен Мэттью из «Би-Би-Си», Крис Хатчинз из газеты «Нью Мюзикл Эксперсс», Лэрри Кейн из радиостанции «Даблви-Эф-Ю-Эн», Джерри Дж. Бишоп из радиостанции «Даблви-Кей-Уай-Си» и «Лорд» Тим Хадсон из радиостанции «Кей-Си-Би-Кью». Компанией «НЕМС» со всех была взята плата за возможность гастролировать в арендованном самолете Локхид Электра».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Какой день, я едва могу поверить это. Утром мы собрали все свои вещи и проследили, что их отправили в аэропорт. Все были воодушевлены. Марк немного расстроился, провожая своего папочку, но я уверен, что у него и Джейн все будет хорошо. Я пообещал, что привезу ему подарки и буду присылать открытки. Ему было не понятно, почему папа должен уехать».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Сохранился очень короткий видеофрагмент от «Ай-Ти-Эн» (Международные Телевизионные новости), запечатлевший отъезд «Битлз» в лондонском аэропорту (продолжительность 20 секунд, черно-белое изображение, репортажная съемка)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Так или иначе, около полудня мы, наконец, оставили Лондон. Было невероятно видеть такое количество поклонников, повсюду махающими нам руками».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В пятницу, 13 августа, мы полетели из Лондона в Нью-Йорк».

 

 

 

Джон с Ринго ставят автографы под своими шаржами на двери самолета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Я думал, что мне будет нечем заняться во время долгого перелета, но там, где появляются эти парни, движение не останавливается: карты, выпивка, шутки и смех. В конце концов, мне удалось заснуть, так же, как и Мэлу с Нилом».

 

 

 

 

Багажные сумки «Битлз» выставлены в Нью-Йоркском рок-кафе.

 

 

 

 

Аэропорт имени Кеннеди.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа прибыла в аэропорт имени Джона Кеннеди, чтобы начать своё третье турне по США».

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «Жарким, душным днем 13 августа «Битлз» со своей свитой прибыли в Нью-Йорк».

 

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Когда наш самолет, наконец, сделал посадку в Международном Аэропорту имени Кеннеди, все прильнули к иллюминаторам, наблюдая многотысячную толпу поклоников. Казалось, что весь аэропорт был заполнен кричащими подростками».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Их борт компании «Ти-Даблви-Эй» приземлился в 14:30 и был встречен огромной массой репортеров газет, радио и телевидения, но по рекомендации полиции самолет остановился в двух милях от главного терминала, чтобы тысячи ожидающих фанатов не смогли их увидеть».

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Ребята расстроились, когда увидели первое свидетельство усиления мер безопасности. После того, как мы приземлились в международном аэропорту «Кеннеди», наш самолет не был направлен к главному терминалу, где сотни поклонников хотели поприветствовать группу, а проехал около трёх километров, чтобы высадить Битлов в отдалённом углу аэропорта».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Мы приземлились примерно в восемь утра по Нью-Йоркскому времени. Удобное время для детей и их родителей. В толпе было довольно много взрослых. Также виднелись репортеры из газет, радио и телевидения со всей Америки! Приземлились мы благополучно, но нам пришлось ждать, потому что руководство аэропорта настояло на том, чтобы мы держались подальше от главного здания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «[На кадрах кинохроники можно увидеть], как после прибытия «Битлз» выходят из самолета. Джон в солнцезащитных очках. Сойдя на землю, они позируют для фотографов. Пол беседует с репортерами через открытое окно автомобиля, в то время как остальные прикуривают свои сигареты».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Нам подали лимузин, чтобы мы могли сесть в него в отдалении от толпы. Фантастика! Они здесь знают, как делать автомобили».

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Из аэропорта они направились в отель «Уорвик», расположенный на 6-й авеню и 54-й улице».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Хотя ребята соглашались с этим шагом в Лондоне [относительно безопасности], теперь они утверждали, что несправедливо разочаровывать поклонников, лишая их шанса даже мельком взглянуть на них. Мы переложили вину на службы аэропорта, бормоча о «соображениях общественной безопасности», но группа оставалась сердитой, когда мы ехали в лимузинах в отель «Уорвик».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Из аэропорта мы приехали в отель «Уорвик», где нас уже поджидали сотни репортеров».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Возле отеля стало ясно, что кто-то сообщил нью-йоркским поклонникам «Битлз», что в аэропорту будут приняты усиленные меры безопасности, потому что возле «Уорвика» их оказалось больше. Увидев толпу приветственно машущих поклонников и услышав восторженные крики, ребята заметно обрадовались, а Джордж сказал мне: «Значит, американцы всё ещё любят нас». Должно быть у них мелькнула мысль, что в аэропорту мы остановились на удалении потому, что там собралось слишком мало поклонников».

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «У «Битлз» был весь 33-й этаж, и чтобы не допустить нежелательных посетителей, на всех входах стояла охрана».

 

Рик Скайлэр (программный директор радиостанции «Даблви-Эй-Би-Си»): «Всякий раз, когда они приезжали в город, мы на «Даблви-Эй-Би-Си» делали всё возможное, чтобы сделать их частью нашей радиостанции. Когда они остановились в отеле «Уорвик», мы установили оборудование радиостанции «Даблви-Эй-Би-Си» прямо через улицу, так чтобы мы могли использовать наши микрофоны без тянущегося за ними хвоста из всего этого оборудования вокруг. Мы могли просто зайти в их комнаты, провести радиорепортаж, и вернуться назад.

Помню, как мы нагрянули в отель «Уорвик» за два дня до их приезда, чтобы завести друзей среди оперативников и обслуживающего персонала. Забавно, как много в те дни можно было сделать с помощью всего лишь бутылки виски! Ко времени появления там «Битлз» они [персонал] знали, кто мы, и можно было беспрепятственно зайти внутрь. Нас не останавливали, и мы просто проходили за линию. Нам удавалось проходить, когда другим это сделать было нельзя».

 

 

 

 

Фото Хэла Мэттьюсона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В отеле прошла традиционная пресс-конференция, в которой приняли участие около 250 репортеров, которых пригласил их пресс-секретарь Тони Бэрроу».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Часто во время этого турне я устраивал так, что пресс-конференции проходили в моём номере отеля. Это было удобно, потому что я мог заранее сказать журналистам, где им нужно собраться, ещё до того, как я сам узнавал номер своей комнаты. Следствием этого было то, что мне предоставляли самый большой номер. Это раздражало Брайена Эпстайна, когда его номер был меньше моего.

Отель «Уорвик» стал исключением. Сид Бернстайн, живший в Нью-Йорке, был организатором концерта на стадионе «Ши» – первом выступлении группы в этом турне. Он предупредил меня, что это будет большое событие, и нам придётся воспользоваться танцевальным залом отеля, поскольку это самое просторное помещение.

Как обычно, я организовал пресс-конференцию как можно быстрее после прибытия, потому что это позволяло ослабить давление прессы на остальное время нашего там пребывания. Кроме того, чем быстрее я назначу первую конференцию в Нью-Йорке, тем больше у меня шансов собрать ребят прежде, чем они уснут после утомительного перелёта через Атлантику.

Я осмотрел большой банкетный зал, забронированный Сидом Бернстайном, и решил, что он легко вместит около сотни человек. «Сколько будет людей? – спросил я. «Около двухсот пятидесяти, – ответил он с гордостью, добавив: «Это включая победителей конкурсов и тому подобного». Так много для короткой пресс-конференции перед началом турне, хотя я упрашивал всех организаторов относиться к ней как к деловому мероприятию, выдавая ограниченное количество приглашений. Бернстайн же сиял с простодушной радостью, словно он сумел успешно «продать» конференцию. Я оставил его наслаждаться чувством собственного достижения.

Когда я вошёл в это помещение следующий раз, оно было до краев заполнено шумом собравшихся там людей. Это были фотокорреспонденты, журналисты, ди-джеи со множеством всевозможного фото, звуко и осветительного оборудования, а также десятки перевозбуждённых подростков – победителей различных конкурсов! Последние стояли на стульях и столах, разместивших вдоль стен помещения. Стол Битлов был заставлен микрофонами разных радиостанций.

Как обычно, там, где должны были сидеть Битлы, я установил карточки с их именами. Даже несмотря на их известность я чувствовал необходимость конкретизировать четвёрку для несведущих представителей средств массовой информации. Я взял себе за правило всегда помещать карточки в одном и том же порядке слева направо: Джон, Пол, Джордж, Ринго.

Когда я пригласил фотографов подойти и занять места перед столом, за которым предстояло сидеть Битлам, началось дикое столпотворение. Вежливо, но максимально твёрдо, я сказал парочке подростков, что их победа в конкурсе не сделала их здесь фотографами, и попросил вернуться на свои места.

Брайен Эпстайн, спрятав свои покрасневшие, утомлённые полётом глаза за солнцезащитными очками, спросил меня, знаю ли я о запланированном вручении золотых дисков за миллион проданных копий альбома «Битлз – VI», и я ответил ему, что всё под контролем.

Затем я представил ребят под бурные и продолжительные аплодисменты, и первое, что они сделали, это изменили порядок именных табличек, переставив их слева направо: Ринго, Джон, Джордж и Пол. Я перегнулся через плечо Пола к пятому микрофону, который был предназначен для меня, и начал конференцию».

 

Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «[На кадрах кинохроники], запечатлевшей пресс-конференцию в отеле «Уорвик», сидят слева направо: Ринго, Джон, Джордж и Пол. Среди множества микрофонов логотипы таких радиостанций, как «Даблви-Си-Би-Эс», «Даблви-Эй-Би-Си» и «Даблви-Эм-Си-Эй». В турне вместо Дерека Тейлора, место ведущего пресс-конференции занял Тони Бэрроу, но вопросы остались практически такими же, как в 1964-м году».

 

 

 

Справа от Пола с микрофоном в руке – Тони Бэрроу.

 

 

 

 

Вопрос: Джон, ты главный Битл. В чем состоят обязанности главного Битла?

Джон: Хм, да ни в чем. Ничего особенного. Просто на меня повесили ярлык главного Битла.

Ринго: (шутливо) Потому что он самый старший по возрасту.

Джон: У меня нет никаких амбиций на этот счет.

Тони Бэрроу.: Так, первый вопрос, пожалуйста.

Вопрос: Как себя чувствуете снова в Штатах?

«Битлз»: Великолепно!

Джон: Потрясающе.

Вопрос: Джон, ты всегда на пресс-конференциях с жевательной резинкой?

Джон: Эээ, нет. Только в Америке.

 

 

 

 

Вопрос: Почему только в Америке?

Джон: Потому что тут все окружающие постоянно предлагают жевательную резинку.

Вопрос: «Битлз» – это экспортный ответ Премьер Министра (Гарольда) Вильсона?

Джордж: Нет.

Джон: Мы один из ответов. Один… из… них.

Ринго: Короткий ответ.

Вопрос: Награждение Орденами Британской Империи в чем-то изменило вашу жизнь?

Джон: Пока нет, потому мы ещё ничего и не получили.

Вопрос: Это изменит вашу жизнь?

Ринго: Мы просто будем с наградами.

Вопрос: Ринго, как ты назовешь своего ребенка, если будет мальчик или девочка?

Ринго: Уууу…

Джон: Чарли.

(смеется)

Ринго: Это Джон сказал, не я. Мы ещё не решили. Всё ещё обсуждаем возможные имена.

Джон: Как насчет имени Линдон?

Ринго: Как насчет этого?

(смеется)

 

 

 

Дик Робинсон из «Даблви-Ди-Эр-Си».

 

Вопрос: Ваша популярность падает?

Джон: Спросите об этом представителей записывающей компании.

Ринго: Мне кажется, что со всеми вами мы ещё встретимся.

(смеется)

Джон: Поговорите с представителями записывающей компании.

Вопрос: Джон, многие люди в этой стране, да и в других странах, сравнивают вас с теми, кто обычно является законодателями в поп-арте и классической музыке – вас сравнивают даже с Гуно (прим. – Шарль Франсуа Гуно – французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист, основатель жанра французской лирической оперы). Как вы сами относитесь к подобным сравнениям?

Джон: Ничего о нём слышал.

(смеется)

Джон: Нас не волнуют никакие сравнения с кем-либо.

Вопрос: Относите вы себя к такому типу музыкантов?

Джон: Нет. Но если люди хотят нас с кем-то сравнивать, то пожалуйста.

Вопрос: Считаете ли вы себя законодателями направления поп-арт?

Джордж: Если только неосознанно.

Ринго: А у нас всё неосознанно.

Вопрос: Собираются ли жениться в ближайшем будущем два ещё не женатых музыканта вашей группы?

Пол: Никаких браков в ближайшем будущем.

Джордж: (шутливо) Пол не возьмет меня замуж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: Я заметил, что вы сели парами, два женатых и два холостяка.

Джон: Это потому что мы педики!

(смеется)

Ринго: Но не говорите никому, хорошо? Это секрет.

Вопрос: Что у тебя за солнцезащитные очки сегодня были, Джон?

Джон: Солнцезащитные.

Вопрос: Я не об этом. Они какие-то специальные? Зеленого цвета.

Джон: Я нашел их в… ммм…

Ринго: Каннах.

Джон: …Каннах. Вообще-то это самые обычные солнцезащитные очки, только они зеркальные, так что никто не может заглянуть в них.

Вопрос: Американские поклонники более неистовы?

Джордж: Просто их больше, только поэтому.

Вопрос: А какие поклонники самые неистовые?

Джон: Те, кто находится ближе всего.

Пол: Их всех можно назвать неистовыми, но это зависит от размеров страны. Сейчас – самая большая.

 

 

 

Справа – Энди Уорхол.

 

Вопрос: Вы можете пойти на изменение своего стиля выступления?

Джон: Если только не осознанно.

Ринго: Я же говорю… мы всё делаем не осознанно.

Вопрос: Ваше мнение о местных тедди-боев?

Джон: Не знаю. Никакое.

Вопрос: Что вы делали на Багамах?

Джон: Когда именно? Мы были там несколько недель.

Вопрос: Говорят, что вы там отдыхали.

Джон: Мы снимали фильм.

Пол: Что вы имеете в виду под «отдыхали?»

Вопрос: Вы планируете выступать в какой-либо из стран за «Железным Занавесом»?

Джон: Спросите об этом мистера Эпстайна.

Пол: Пока нет.

 

 

 

 

Вопрос: Есть ли у вас в планах поехать во Вьетнам и выступить перед войсками?

Джон: Нет, туда я не поеду.

Вопрос: В фильме («На помощь!») вы сами катались на лыжах?

Джон и Пол: В некоторых эпизодах.

Пол: Идеи с падениями были не наши.

Джордж: У нас были эпизоды, где мы падаем. Валимся друг на друга.

Вопрос: Кого из вас вы сами считаете лучшим актером?

Джон: Ринго.

Вопрос: Этот фильм так же хорош, как «Вечер трудного дня»?

Джон и Пол: Лучше.

Вопрос: В пресс-релизе Джона Леннона написано, что Ринго…

(все репортеры начинают говорить одновременно)

Джон: (шутливо) Эй, не напирайте! Что случилось, ребята!?

Ринго: Поднимите руки, и мы выберем, на чей вопрос нам ответить.

Вопрос: Вы покорили пять континентов. Чего вы хотите достичь в будущем?

Пол и Джон: Покорить шестой.

(смеются)

Вопрос: Сколько денег заработала группа с момента своего основания?

Джон и Ринго: Мы не знаем.

Джордж: Без понятия.

Вопрос: На концерте будут какие-нибудь новые трюки?

Джордж: Не думаю, нет.

Вопрос: Вам еще не надоело быть «Биттлз»?

Джордж: Нет.

Вопрос: Американская пресса сравнила «Биттлз» с [группой] «Рэскэлз». Вы знаете о них или, может быть, видели?

Джон: Нет.

Пол: Мы никогда их не видели.

Вопрос: Джордж или Пол, вы приготовили что-нибудь новое для американских концертов?

Джордж: Мы изменились. В последнее время у нас стало гораздо больше разнообразных песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Как всегда, уровень вопросов на всём протяжении пресс-конференции был отвратительным. Вот типичные примеры:

Вопрос: Как вы определяете успех?

«Битлз»: Деньгами!

Вопрос: Вы можете принять в группу девушку?

Ринго: А какой у неё рост?

Вопрос: Вы использовали ненормативную лексику по отношению к туристам, когда снимались в  фильме на Багамах?

Джон: Да. Я говорил: «О, Боже!»

Вопрос: Джордж, место, где вы выросли, похоже на Гринвич-Виллидж?

Джордж: Нет. Больше похоже на Бауэри.

На протяжении большей части пресс-конференции поклонники внимательно слушали и щёлкали своими камерами. Исключительный размах этой конференции и тот факт, что это был Нью-Йорк, означали, что мне пришлось позволить задавать вопросы дольше, чем обычно. В этих условиях ребята были терпеливыми и очаровательно справлялись даже с самыми глупыми вопросами».

 

 

 

 

 

 

 

 

«Биллборд», 28 августа 1965: «Пресс агент «Кэпитол Рекордз» Кристи Бартер (слева) вручает золотые диски за последний альбом «Битлз VI», проданный в количестве более миллиона. В конце июня американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала альбом золотым статусом всего через 10 дней после его выхода. По заявлению Бартера их новый альбом «На помощь!», вышедший 13 августа, уже к 19 августа достиг миллионного уровня продаж».

 

 

 

 

С ди-джеем Гэри Стивенсом.

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Когда время пресс-конференции истекло, мы впихнули Джона, Пола, Джорджа и Ринго в ближайший служебный лифт (и как только туда попали шесть девушек?) и вернули их обратно на хорошо охраняемый 33-й этаж. «Вы ещё не закончили, – предупредил ребят Эпстайн. – Мы обещали нескольким ди-джеям встречу в вашем номере через полчаса». Слово из ненормативной лексики вырвалось из чьих-то уст, и девушки в лифте захихикали. Когда мы выходили из лифта, мне пришлось вырвать Битла, выходящего последним, из цепких объятий одной рыдающей, хихикающей блондинки и нажать для неё кнопку первого этажа».

 

 

 

 

 

Питер Браун (персональный помощник Брайена Эпстайна): «График этого турне предоставлял им много свободного времени. У них было всего тринадцать концертов в девяти городах, так что оставалось больше недели для отдыха в Лос-Анджелесе».

 

Из интервью Гэри Джеймса с Альфом Бикнеллом:

Гэри Джеймс: Была ли отправлена персональная машина «Битлз» за океан?

Альф Бикнелл: Нет. Это было в Европе и Великобритании. Когда мы отправились в Соединенные Штаты, там было все по-другому. Нам предоставляли лимузины, полицейский эскорт и всё такое.

Гэри Джеймс: В качестве гастрольного менеджера, какие у вас были обязанности? Вы их возили?

Альф Бикнелл: Нет, не возил. Мои дни и ночи были посвящены в основном тому, что я присматривал за ними.

Гэри Джеймс: Помогали главному менеджеру?

Альф Бикнелл: Точно. Я стал что-то вроде телохранителя. Я брал на себя кучу забот от Нила и Мэла. Мэл был всегда занят музыкальными инструментами и прочим оборудованием. Нил был постоянно с Джоном, Полом, Джоржем и Ринго. Я же в основном делал то, что мог, чтобы облегчить им жизнь в дороге. Надо понимать, что жизнь во время гастролей была такая: выскочить из лимузина, запрыгнуть в самолет, покинуть самолет, опять сесть в лимузин, приехать в отель, разместиться в костюмерной. И всегда были толпы восторженных поклонников. Нам нужно было быть постоянно начеку, чтобы восторженный энтузиазм поклонников не вышел из-под контроля.

 

 

 

 

 

Джон: «Помню один случай. Мы сидели в отеле в Нью-Йорке (Боб Дилан приносил свои демо каждый раз, когда записывал новый диск), а он [Дилан] говорил: «Джон, вслушайся в слова» или «Да забудь ты о словах! Понимаете, мы все были не в себе, а нам предлагали послушать стихи. Нет, мы просто слушали ритм его песен и смотрели, как он это делает».

 

Донован Лич: «В 1965 году мы с Джоном Ленноном были на встрече с американским поэтом Бобом Диланом. В тот ве­чер я познакомился и с другими Битлами, и мы все объединились в союз, целью которого было хоть как-то защититься от невероятной известности и популярности, которые в ту пору уже изрядно подпортили нам жизнь».

 

Патти: «То, что я пила много алкоголя в сочетании с недостаточным питанием, сказалось на моём теле, и через какое-то время у меня возникли проблемы с почками. Возможно, она была связана и с таблетками для похудения или с диетическим печеньем. Какой бы ни была причина, это было очень болезненно. Мой врач, Тони Гринбург, неоднократно давал мне таблетки, которые постепенно что-то улучшили, но это состояние продолжало время от времени появляться вновь. Как-то я услышала об одном семинаре на выходных, который проходил в Уилтшире, где-то возле границы с Уэльсом. Я не помню, кто его вёл, но там была какая-то связь с лордом Харлеком, и, так как Джордж был в отъезде, я записалась на него сама.

Я встречалась с Дэвидом Харлеком много раз; я знала его детей. Джейн, Виктория, Элис и Джулиан Ормсби-Гор были друзьями, частью компании с Кингс-Роуд, а Джейн была замужем за Майклом Рэйни, который открыл бутик «Без ума от тебя». Я бывала в доме их семьи в валлийском Гвинедде. Там всегда были толпы людей, а Дэвид Харлек был чудесным человеком. Он был британким послом в Вашингтоне и являлся другом семьи Кеннеди. Его жена погибла в автокатастрофе незадолго до того, как я позакомилась с ним, и ему пришлось одному заботиться об их пяти детях. Я была взволнована знакомством с бывшим премьер-министром от консерваторов Гарольдом Макмилланом.

По пути на семинар я останавилась у одной аптеки и взяла по рецепту ещё одно лекарство от расстройства функции почек. Я прибыла на место, никого там не зная, и думала, что совершила большую ошибку. Когда мы расселись, чтобы поужинать, мужчина рядом со мной начал анализировать мою жестикуляцию. Он сказал, что не мог говорить до возраста семи лет и научился изучать людей по мимике. Затем заговорил кто-то другой, и я поняла, что мои случайные соседи были целителями. Ещё один человек спросил меня, как я себя чувствую. Я призналась, что чувствую себя не слишком хорошо, и он прервал меня, сказав, чтобы я больше ничего не говорила. Он вытащил кристалл на верёвочке, подержал его надо мной и через несколько минут тихо сказал: «Да, дело в ваших почках». Я была изумлена. Я сказала ему о таблетках, которые прописал врач, и он сказал: «Вы можете принимать их или нет, как хотите, но, пожалуйста, примите эти». И он дал мне гомеопатическое средство. Я до сих пор всё ещё не знаю, что вызвало эту проблему, но я наверняка знаю, что избавило от неё. Я приняла это средство, и с тех пор у меня не было проблем с почками.

Летом 1965 года Джордж был в отъезде в ещё одном долгом турне по Америке, и я попросила свою сестру Дженни пожить в «Кинфаунсе». У меня по-прежнему была квартира на Саут-Одли-Стрит, но я проводила в ней мало времени. Единственная проблема заключалась в том, что Джордж, казалось, отсутствует всегда».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)