16 декабря 1960 г.
(условная дата)
Энди Бабюк: «Пит Бест воссоединился со своей ударной установкой «Премьер», а Маккартни с «Розетти солид 7» и усилителем «Элпико». Вернув свое оборудование на место, «Битлз» столкнулись с очередной проблемой. Решение Сатклиффа остаться в Гамбурге с Киршер лишало «Битлз» бас-гитариста. Группа обратилась за помощью к Чесу Ньюби, в прошлом коллеги Пита Беста по группе «Блэкджек».
Бэрри Майлз: «Поскольку Стюарт все еще был в Гамбурге, и желание Джона играть в «Битлз» получило свое подтверждение, Пит Бест связался с Чесом Ньюби (Chas Newby), бывшим ритм-гитаристом его группы «Блэкджек», и предложил ему быть бас-гитаристом».
Пит Бест: «Чес был очень разносторонним гитаристом. Он тоже был левшой, хотя в то время мы не обращали на это никакого внимания. У нас была договоренность на четыре выступления, а Стю решил остаться в Гамбурге еще на две или три недели. Нам была нужна замена бас-гитаристу, поэтому я обратился к Чесу, и он согласился. Чтобы он мог играть, мы у кого-то позаимствовали бас, а потом вдруг обнаружили, что он был левшой. Боже мой, он играет на ней, повернув ее вверх ногами! Но он знал, что Стю вернется обратно, и нужно было только заменить его до возвращения».
Чес Ньюби: «В декабре 1960 года я учился на втором курсе колледжа, изучал химию и химическую технологию. Пит Бест был моим близким другом, и это он предложил мне на время заменить Стюарта, до его планируемого возвращения в Ливерпуль в начале 1961 года».
thebeatleschronology.com: «Чес Ньюби соглашается».
Чес Ньюби в декабре 1960 года.
Бэрри Майлз: «Джордж пишет в Гамбург Стюарту Сатклиффу: «Возвращайся домой скорее… С Полом на басу никуда не годится. Мы решили, что если бы у него был какой-нибудь бас и усилок, чтобы играть!».
Письмо Джорджа: «Ливерпуль 24, Спик, Аптон-Грин, 25. Пятница, 16 декабря.
Дорогой Стю. Я надеюсь, что у тебя с Астрид все идет хорошо. Добрался я нормально (ровно 24 часа), но истратил кучу денег на носильщиков, такси и т.д.
На следующий день после моего приезда я зашел повидать твою маму с папой, и они были очень рады увидеть меня. Твой папа, кажется, не слишком возражает по поводу того, чем ты занимаешься, но твоя мама, как мне показалось, немного тобою разочарована (иными словами, насколько я понял). Ваш новый дом потрясающий, и твой папа был занят завершающей отделкой… покраской. Мне показали твою будущую комнату, которая примерно такого же размера, как ваша с Джоном на Гэмбиер, и твоя мама перевезла в нее все твои картины, фотографии, проигрыватель, кровать и прочее. Мне понравилась твоя картина…
…Вчера вечером я впервые увиделся с Джоном. Он был дома, хотя вернулся около недели назад. Он вообще ни разу с нами не связался!…
…В прошлый вечер я был в «Джаке»…
…у нас есть заказы на Рождество, день подарков (прим. – второй день Рождества), канун Нового года…
…Не мог бы ты, или, не хотел бы ты вернуться домой поскорее, поскольку если сейчас у нас будет новый басист, это будет беспонтово, так как ему нужно будет все выучить, и с Полом на басу никуда не годится. Мы решили, что если бы у него был какой-нибудь бас и усилок, чтобы играть!…
…Так что, как на счет вернуться домой поскорее! Это не обговаривалось с остальными в группе, это только мое мнение…
…Если ты на некоторое время приедешь домой, можешь ты отправить немного денег, чтобы подкормить смеющегося Фрэнка Хэсси (прим. – имеется в виду магазин музыкальных инструментов Фрэнка Хэсси). Я хочу получить на Рождество «Эко», 34 фунта-стерлинга, или 6 фунтов-стерлингов, а остальное, когда Фрэнк меня поймает (прим. – имеется в виду покупка в кредит), так что, если все мое остальное материальное положение устроят почту (so if all my other stuff is up to dak), то, возможно, я смогу получить ее без гарантии. Полагаю, у Джерри есть такая, только он ухайдокивает ее в каждом номере.
Я купил альбом Эдди [Кокрана] «Пение для моей детки» (Singing to My Baby), «Человек-загадка» (Man of Mystery), «Люсиль» (Lucille), «Только одиночество» (Only the Lonely), «Как чужестранец» (Like Strangers), (новое от Эверли), «Изменница» (Perfidia), (новое от «Венчурез»), и может куплю одну инструментальную композицию под названием «Колесница» (Chariot). Я осваиваю все, что сейчас могу заполучить в свои руки!
Как бы то ни было, Стю, возвращайся домой как можно быстрее, и передай привет жене, Юргену [Воллмеру], + так же блондинке. Помни, эта поездка довольно хороша даже в одиночку, и ты можешь быть на Аллетт-Роуд (прим. – новый дом семьи Сатклифф на 53, Ullet Road) ровно через 24 часа!
Пока-пока от Джорджа.
P.S. Здесь у всех групп цельнокорпусные гитары «Фендер» и «Бернс», и «Бас и Эко» на их усилителях, поэтому мы хотим быть на высоте, как только мы начнем играть.
Джим Гретти также передает привет (прим. – Джим Гретти, джазовый гитарист, работавший в магазине Фрэнка Хэсси).
(Этот адрес был на обратной стороне конверта, который ты послал, поэтому я надеюсь, что он правильный)».