Съемки фильма “На помощь!”

18 марта (четверг) 1965 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Барабанщик Джимми Никол попытался заработать на своем непродолжительном членстве в группе «Битлз» прошлым летом, выпустив сингл «Клементина» (Clementine)».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день была зарегестрирована компания «Хейлинг Супермаркетс Лимитед». Членами правления компании стали Пит Шоттон, Джон Леннон и Джордж Харрисон. Компания была создана с целью управлять супермаркетом на острове Хейлинг».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Джон подстрекал меня пожинать коммерческие выгоды от нашей дружбы. «Слушай, Пит, – говорил он, – я хочу, чтобы ты имел как можно больше денег от знакомства со мной». «Перестань, Джон, – сказал я наконец, – я не хочу рисковать тем, что есть у нас с тобой. Ты же понимаешь, что все происходящее между нами совершенно конфиденциально. И если я начну фотографировать тебя, продавать свои рассказы о нас репортерам или вообще как-то наживаться на том, что я – твой приятель, это может разрушить твое доверие ко мне. Так что пусть лучше всё останется, как есть».

«Как хочешь, – пожал он плечами. – Тут все зависит от тебя». (Единственными двумя писателями, пробившими брешь в моем обете молчания при жизни Джона были Хантер Дэвис, создатель «авторизованной биографии «Битлз», которому я дал интервью по личной просьбе Джона, и Филип Норман, автор биографии «Битлз», которому я неофициально рассказал о Джоне – о событиях и пьянках в кабаках – после того, как он заверил меня, что его книга будет просто общей историей ливерпульской поп-музыки).

Если бы я не встретился тогда с Джоном, то, наверное, скатился бы на дно. Джон говорит, что и ему это грозило, – ста­ли бы мы с ним жуликами. У меня не было ни гроша. Мне пред­лагали заняться темными делишками, я встречался в кафе с подозрительными типами.

Тем временем я продолжал подыскивать себе новую жизнь, которую Джон столь великодушно обещал субсидировать, но до самых рождественских праздников, когда мы с Бет, моей сестрой Джин и ее мужем Фрэнком приехали к ним в Фэйрхем на южное побережье Англии, так и не нашел ничего подходящего.

Послонявшись несколько дней из угла в угол, я устал от безделья и решил выбраться в Фэйрхем (для чего бы вы думали?) – что бы подстричься, и эта стрижка, как оказалось, изменила мою жизнь. Выйдя из парикмахерской, я случайно обратил внимание на агентство «Трансферт бизнеса» и импульсивно зашел туда, чтобы выяснить, что мне могут предложить. Хоть я прежде и не помышлял о бизнесе за пределами Ливерпуля, мне показалось небезынтересным узнать, что и за сколько продается в этой части страны.

Выяснив, что я подыскиваю что-нибудь в пределах 20 000 фунтов, агент пустился в лирическое описание воскресного супермаркета, дополняемого почтовым отделением, на острове Хэйлинг, хотя меня супермаркеты совершенно не интересовали. И всё же из простой вежливости я сунул в карман проспекты, которые он мне совал, и заверил его, что всесторонне обдумаю это предложение.

В тот же вечер во время незатейливой беседы за обедом я рассказал о своей поездке в Фэйрхем и о визите в агентство. Когда я упомянул супермаркет на острове Хэйлинг, глаза Фрэнка загорелись. «Остров Хэйлинг! – воскликнул он. – Разве ты не знал, что прежде чем переехать сюда и найти себе этот дом, мы временно жили в одном доме-фургончике на Хэйлинге? Это отличный маленький курорт с пляжами и всем прочим. И вот что я посоветую, – продолжал он, – если завтра будет хорошая погода, мы можем туда съездить. Я буду не прочь снова повидать те места».

Ясное солнечное утро следующего дня оказалось идеальным для такой экскурсии – и уже через несколько секунд после преодоления дамбы, соединявшей островок с «самым большим островом», я понял, что влюбился в Хэйлинг. Супермаркет находился на самой вершине острова. Я выбрался из машины, глубоко вдохнул соленый морской воздух, оглядел здание – и сказал: «Это – то, что надо!»

Вернувшись в Ливерпуль, я позвонил бухгалтерам Джона, рассказал им об этом супермаркете и попросил дать ему оценку. Через несколько дней пришло заключение о том, что это отличное место для бизнеса, и что нам с Джоном едва ли попадется что-либо лучшее».

 

Синтия: «Другим [кроме Мими] человеком, которому Джон безвозмездно оказывал материальную помощь, был его давний школьный друг Пит Шоттон. Они с Джоном остались друзьями, и когда Пит переживал нелегкие времена, Джон дал ему двадцать тысяч фунтов на открытие супермаркета на острове Хэйлинг, недалеко от Уэйбриджа, где мы жили».

 

прим. – управлением супермаркета Шоттон начнет заниматься в апреле 1965 года.

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма в Обертауэрне».

 

 

 

Пол покупает швейцарские часы с кукушкой в одном из местных магазинов.

 

 

 

 

 

Фото Генри Гроссмана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Съемки фильма прошли в трех местах: на олимпийском лыжном трамплине, на горнолыжных склонах и в подвальчике, где отдыхают после катания на лыжах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три звездочки в петлицах Пола означают капитанское звание австро-венгерской армии, две звездочки у Джона и Джорджа – старший лейтенант. У Ринго нет ничего, и он, стало быть – рядо­вой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Херберт Люрцер (дублер Пола Маккартни): «18 марта в баре «Лыжная конюшня» отеля «Мэриетт» состоялся единственный концерт, который «Битлз» дали в Австрии. Поводом послужил день рождения одного из ассистентов режиссёра. Битлы отыграли два часа, сломав несколько инструментов. Бар был набит битком, некоторые постояльцы отеля грозились вызвать полицию, поскольку им мешали спать – дело было уже ночью. К сожалению, не сохранилось ни единой записи этого концерта – бдительный Брайен Эпстайн запретил любую звукозаписывающую или фотоаппаратуру».

 

 

 

 

 

 

 

Херберт Люрцер (дублер Пола Маккартни): «Поскольку мы раньше не слышали их песен, они сыграли концерт для всех лыжных инструкторов. Это было потрясающе, и они спрашивали нас: «Тебе нравится эта песня, а эта песня?» Представляете! Спрашивают меня!»

 

 

 

Джон с ветераном немецкого рок-н-ролла, гитаристом Джеки Спилтером.

 

Джеки Спилтер (музыкант): «Как-то раз в клуб, где я выступал, зашел Джон Леннон и быстро присоединился ко мне на сцене. Видимо, по своей британской привычке он сразу же вывернул ручку усилителя на полную мощность. Мы сыграли вместе несколько песен, пока владелец клуба не решил положить конец нашему выступлению, посчитав, что всё это было слишком громко, а также заявив, что нанял на вечернее выступление меня, а не «Битлз».

 

Генри Гроссман (фотограф): «В свободное время мы все собирались в местных отелях, ресторанах и барах, проводя время за разговорами и карточными играми. Делать было нечего, поэтому мы развлекались. Один вечер стал особенно запомнившимся. Наша большая группа была в пивной комнате одного из отелей. Это была небольшая комната с несколькими столиками, баром, небольшим танцполом и оркестром, который играл лаунж-музыку. Мы праздновали день рождения одного из членов съемочной группы, но никто из нас не ожидал, что нас ждет в этот вечер».

 

Дик Лестер (режиссер): «[В отеле] было что-то вроде пивного погреба, в котором постоянно играла группа из трех человек, и у моего помощника – Клайва Рида, был день рождения. Какое-то время на сцене играла местная группа, а потом мы отодвинули их в сторону их и сказали: «Спасибо, до свидания». Пол сел за ударные, я сел за пианино, а Джон с Джорджем по очереди играли на гитаре. И понеслось! Мы играли, мне кажется, часов до трех утра, после чего пьяные разошлись спать».

 

Генри Гроссман (фотограф): «С годами я забыл, чей день рождения мы праздновали и какие именно песни играли, но я никогда не забывал ту ночь. В этом импровизированном концерте было что-то особенное. Оглядываясь назад, я думаю, что это произошло потому, что Джон с Полом хотели поиграть. Наблюдая за ними той ночью в Австрии, когда они напившиеся пива, переходили с одного классического рок-н-ролла на другой, я подумал, что, должно быть, это было всё равно, как увидеть их в Гамбурге ещё до того, как они стали всемирно известными. Они предавались безудержному веселью, они были такими счастливыми, каких я до сих пор их не видел. Это было изюминкой нашего пребывания в Австрии. Мне хотелось только того, чтобы освещение в комнате было лучше. Несколько фотографий, которые я сделал, были недоэкспонированы, но они все же передают радость и воодушевление этого выступления».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)