Запись песни You’re Going To Lose That Girl

19 февраля 1965 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Пятница. Сегодня день начался поздно. Было довольно трудно собрать ребят в студию после вчерашней разгульной ночи. Они не провели там много времени, занимались только одной песней. Это была опять песня Джона «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl)».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В этот день в студии присутствовали репортеры издательства «Бит Пабликейшнз» Шона О’Махони для подготовки материала для следующего выпуска ежемесячного журнала для поклонников группы «Битловская книга». Сделанные ими фотографии демонстрируют участников группы с их традиционными инструментами: Маккартни и его бас «Хофнер» 63-го года; Харрисон и его «Гретч Теннессин», а также 12-струнный «Рикенбэкер». Отремонтированный Ленноном «Рикенбэкер 325» вернулся в строй гитар, в то время как Старр использовал всё тот же 22-дюймовый басовый барабан «Людвиг», который использовал во время турне по США в 1964 году. Но более важно то, что фотографии запечатлели в студии новые инструменты группы, в частности, гитары «Соник Блу Фендер Страт» Джона и Джорджа».

 

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Это была хорошая песня. Иногда они поют друг другу свои новые песни, что-то подправляют, а потом записывают на свои магнитофоны. Они никуда не уезжают без своих магнитофонов. Даже сидя на заднем сиденье, они используют их».

 

 

 

 

 

 

 

Лесли Брайс (фотограф журнала «Битловская книга»): «Ринго пробует взять аккорд «до мажор» на испанской гитаре Джорджа во время записи песни «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl), запись которой была завершена за одну дневную сессию всего с двумя дублями и наложениями».

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Студия Эбби-Роуд. В 15:30 группа приступила к записи песни Джона «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl)».

 

beatlesbible.com: «15:30-18:20. Студия 2 «И-Эм-Ай». Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит».

 

Пол: «60 процентов – это Джон, 40 – я».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Замечательный образец песенного творчес­тва, «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl) показала, что Леннон вполне мог соревноваться с Маккартни за звание автора качественных мелодий на заказ».

 

Джон: «Это была одна из моих песен, в которых я не придавал большого значения тексту. Текст не имел для меня значения. Но тут пришел Дилан и сказал мне: «Слушай текст!» Я возразил: «Я его не слышу, он для меня не важен». Позже я очень часто вспоминал его предупреждение».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Джон Леннон и Пол Маккартни определенно не были из тех авторов песен, что топчутся на месте. Они постоянно расширяли свои границы и были новаторами, часто находясь под влиянием как музыки своего времени, так и прошлого. Услышав в 1963 году песню Бобби Райделла, написанную от третьего лица, Джон с Полом решили сделать то же самое, что привело к появлению «Она любит тебя» (She Loves You). И если в той песне сюжет рассказывает о мужчине и о том, что ему нужно сделать, чтобы удержать свою девушку, в начале 1965 года они решили написать похожую историю, но с другим поворотом. Теперь речь не идет о том, чтобы герой сюжета попытаться сохранить свои отношения. В песне «Ты потеряешь эту девушку» содержится фактическая угроза, намерение отбить девушку у другого парня. А с учетом утонченности мелодической линии и её мажорной тональности, это язвительное послание производит впечатление, что у героя сюжета мелкая душонка и он не чувствует за собой никакой вины. По иронии судьбы, именно по этой причине песня так хорошо воспринимается.

«Это я». Так ответил Джон Леннон, когда его спросили об этой песне во время интервью журналу «Плейбой» в 1980 году. Хотя Пол сам ничего не заявлял о ней, книга его друга Бэрри Майлза ««Через много лет»» добавляет немного больше информации относительно этой записи. В ней говорится, что она была написана в соавторстве Джона и Пола в «Кенвуде», и по оценкам Пола, примерно 60 процентов написано Джоном, а 40 процентов – им самим.

Что касается времени написания, то похоже, что она появилась незадолго до того, как была записана в студии. Поскольку она была написан в доме Джона, он, несомненно, сочинил её либо во время их пребывания в Лондоне в январе 1965 года, либо после того, как они оба вернулись из своих индивидуальных февральских каникул (Джон в Швейцарии и Пол в Тунисе). Поскольку Пол вернулся домой только к 14 февраля, она вполне могла быть написана во время их сессий записи с 15 по 20 февраля. Если это было так, то это могло произойти буквально накануне дня записи в пятницу 19 февраля».

 

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

 

If you don’t take her out tonight,  Если ты не пригласишь её сегодня вечером,

She’s going to change her mind,  Она одумается,

And I will take her out tonight,  И сегодня вечером с ней пойду я,

And I will treat her kind.  И буду с ней обходителен.

 

You’re going to lose that girl,  И ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

 

If you don’t treat her right my friend,  Если ты не отнесешься к ней должным образом, голубчик,

You’re going to find her gone,  То обнаружишь, что она ушла,

Cos I will treat her right and then,  Ведь я буду обращаться к ней должным образом, а потом,

You’ll be the lonely one.  Ты останешься в одиночестве.

 

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

 

I’ll make a point of taking her away from you, yeh,  Я постараюсь отбить её у тебя, да,

The way you treat her what else can I do?  При таком твоем отношении к ней – что мне остается делать?

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

 

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

 

I’ll make a point of taking her away from you, yeh,  Я постараюсь отбить её у тебя, да,

(Watch what you do)  (Смотри, что ты делаешь)

The way you treat her what else can I do?  При таком твоем отношении к ней – что мне остается делать?

 

If you don’t take her out tonight,  Если ты не пригласишь её сегодня вечером,

She’s going to change her mind,  Она одумается,

And I will take her out tonight,  И сегодня вечером с ней пойду я,

And I will treat her kind.  И буду с ней обходителен.

 

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl,  Ты потеряешь эту девушку,

You’re going to lose that girl.  Ты потеряешь эту девушку.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Язвительный текст песни, в основном приписываемый Леннону, показывает, что он не уклонялся от темы, в которую хотел бы углубиться. Хотя в последующие годы эта практика разрослась до огромных размеров, текст песни «Ты потеряешь эту девушку» демонстрирует его наихудшие черты. Он говорит своему неназванному «другу», что, если он не будет действовать быстро, «она передумает», и он «обнаружит, что она ушла», поскольку он намерен её отбить. «Я обязательно заберу её у тебя», – с уверенностью усмехается он. И как будто его друг не оставил ему выбора, он заявляет: «При таком твоем отношении к ней – что ещё мне остается делать?» Из текста очевиден коварный замысел: Джон собирается отбить у друга его девушку только одной причине – потому что он может это сделать!

Песня демонстрирует ещё больше свободы в аранжировке и стиле. Хотя обычный формат «куплет / куплет / мелодическая вставка / куплет» всё ещё присутствует, очевидно, что «Битлз» продолжают свою новую тенденцию к смене высоты тона в мелодической вставке, которую они применили ранее на этой неделе во время записи песни «Другая девушка» (Another Girl). Ещё одно сходство с этой песней – использование последних четырех тактов куплета в качестве вступления к песне.

Это четырехтактное вступление начинается с многоголосового вокала Джона, который идет перед сильной долей первого такта, что является ещё одним сходством с песней «Другая девушка» (Another Girl), а также со многими другими композициями в репертуаре группы, такими как «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love) и «Ещё не долго» (It Won’t Be Long). Поскольку в ритм-треке используется только бас-гитара, ведущий вокал Джона, а также ответные бэк-вокалы Пола и Джорджа звучат немного не синхронно. Это было бы незаметно, но согласованная партия фортепиано Пола делает это очевидным. Переход Джона на фальцет на слове «потеряешь» намекает на то, что его слова «ты потеряешь эту девушку» – это скорее угроза, чем предупреждение. После очень быстрой дроби малого барабана Ринго в сильную долю первого такта первого куплета вступает остальная часть инструментов.

Длина первого куплета составляет двенадцать тактов, и, хотя он звучит стандартно, это единственный куплет в песне такой длины. «Битлз» по-прежнему охотно используют гармонию вопросов и ответов, которую они использовали во многих ранних записях. Фактически три песни в саундтреке к фильму содержат этот элемент: «Прошлой ночью» (The Night Before), «На помощь!» (Help!) и «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl).

Когда в начале этого куплета в ритм-треке вступают гитары, все вокалисты слегка корректируют тональность своего голоса. Первые восемь тактов включают в себя основную часть текста, а последние четыре такта, которые мы уже слышали во вступлении, действуют как «припев» куплета, который повторяет ключевую фразу песни.

Сразу после этого начинается второй куплет, который мелодически и инструментально идентичен, за исключением одного момента. Поскольку этот куплет переходит в мелодическую вставку, который меняет тональность с ми мажор на соль мажор, они повторяют половину фразы рефрена стиха, используя основной аккорд ре мажор для перехода к мелодической вставке, таким образом, длина этого куплета составляет четырнадцать тактов. Эта половинная фраза заставляет Джона повторить свой фальцет «потеряешь» и расширить его почти на два дополнительных такта.

Длина этой мелодической вставки составляет нечетные семь тактов, которые могли бы казаться более симметричными, если бы они расширили заключительный мажорный аккорд фа на один дополнительный такт, но, как видится, это излишне замедлило бы импульс песни. Песня поется в полной гармонии из трех частей, за исключением того места, где Пол и Джордж добавляют ещё одну ответную фразу в третьем такте («смотри, что ты делаешь»). То, что могло быть неудобным переходом обратно к ми мажору в следующем куплете, было сглажено простым перемещением на шаг вниз от фа мажор, это был последний аккорд мелодической вставки.

Третий куплет идентичен по форме второму, за исключением того, что первые восемь тактов заполнены гитарным солом Джорджа Харрисона, за которым следует «рефрен» куплета. Использование вступительной части куплета в качестве соло неоднократно использовалось ранее, например, в песне «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), и даже в «От меня тебе» (From Me To You). Этот куплет также содержит половину фразы в конце, чтобы соединиться в идентичную мелодическую вставку перед повторением первого куплета ещё раз.

Последний куплет можно рассматривать как пятнадцатитактовый, потому что он действует как завершение песни. На фоне точечного бонго Ринго, напоминающего триплет, «Битлз» немного по-другому расширяют конечную половину фразы с фальцетом Джона и фоновыми гармониями Пола и Джорджа, заключая последние три слова песни в половинные ноты, а именно слова: «потеряешь эту девушку!». Звучит последний аккорд ми-мажор, стихает удар тарелки, и песня завершается удовлетворительной улыбкой.

И хотя в миксе гитара Джона в ритм-треке звучит несколько приглушенно, его угрожающий тон в голосе придают этой песне особенный характер. Грубая лирика передана уверенно, равно как и ответные вокальные партии Пола и Джорджа, которые подчеркивают уверенность в том, что Джону действительно удастся покорить девушку. Фактически, инструменты в «Ты потеряешь эту девушку» вторичны по сравнению с отличной вокальной аранжировкой, которая занимает доминирующее положение.

Басовая партия Пола хотя и не так заметна из-за своего минимализма, но она полностью соответствует настроению песни. Хотя мы уже привыкли к тому, что Джордж Мартин исполнял роль клавишника в ранних записях «Битлз», Пол, похоже, взял на себя эту роль. При прослушивании отдельной дорожки с наложением фортепьяно (которая также содержит бонги) стоит восхититься его способностью к игре на этом инструменте даже на этом раннем этапе.

Ритм-гитара Джорджа Харрисона играет очень заметную роль в миксе ритм-трека, и исполняется очень просто, но точно. Его гитарная партия на недавно приобретенном «Соник Блу Фендер Стратокастер 1961» прекрасно отвечает всем требованиям композиции.

Не считая вступительной дроби барабана и финального удара тарелки, основная роль Ринго на ударной установке, похоже, заключается в том, чтобы следить за временем, точно используя закрытый хай-хэт на протяжении всей песни. С другой стороны, в финальном миксе его игра на бонго настолько же оригинальна, насколько громкая.

На запись «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl) группа потратили почти три часа (с 15:30 до 18:20). Это была единственная песня на повестке дня.

Нет никакого сомнения в том, что часть времени была потрачена на репетицию песни с одновременной записью на пленку, что могло привести к путанице, когда первый дубль случайно был назван вторым. В любом случае, этот дубль был всего лишь фальстартом, а вторая попытка («дубль три») стала успешной.

Все участники группы играли на своих обычных инструментах: Джон и Джордж играли на ритм-гитарах, но играли по-разному, Пол на басу и Ринго на барабанах. Джон исполнил ведущий вокал, в то время как Пол с Джорджем партии вокала второго плана».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Возможно, Полу и в этот раз хотелось сыграть на соло-гитаре, но он все-таки уступил Джорджу, удовлетво­рившись фортепианной партией».

 

 

 

Пол за клавишами «Хохнер Пионет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Фендер Стратокастер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Затем было сделано несколько наложений.

На вторую дорожку было записано электрическое пианино (исполнитель не установлен) и соло-гитара Харрисона. Впоследствии они были стерты.

На третью дорожку были записаны вокалы Леннона, Маккартни и Харрисона.

На четвертую дорожку был записан ведущий вокал Леннона».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Для полноты картины потребовалось несколько наложений. Джон сделал двойное наложение своего ведущего вокала, Джордж сделал по крайней мере пару попыток сыграть гитарное соло, прежде чем оно было доведено до совершенства, Пол добавил партию фортепиано, а Ринго записал бонги».

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Запись песни «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl) будет закончена 30 марта 1965 года после новых наложений».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Завтра последний день в студии, поскольку в понедельник они летят на Багамы, снимать новый фильм».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Вечером группа приняла участие в закрытой вечеринке, устроенной в их честь в отеле «Коннаут» на Карлос-Плейс главой «И-Эм-Ай» сэром Джозефом Локвудом».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «День снова закончился в клубах».

 

Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «Мик [Джаггер] вернулся на родину [из Лос-Анжелеса, где он записывал вокал к песне «Последний паз» (The Last Time)] и в тот же вечер отправился в клуб «Эд-Либ», где встретился с «Битлз».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)