22 октября 1960 г.
Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».
Альберт Голдмен: «Сумев завладеть вниманием публики, им теперь требовалось научиться удерживать его в течение нескольких часов подряд. Подразумевалось, что «Битлз» должны играть с семи вечера и до полуночи почти без перерыва. В субботу они начинали даже в шесть. А как только стали пользоваться успехом, то зачастую задерживались на сцене до двух ночи, то есть играли по семь-восемь часов кряду. Ребята привыкли к часовым выступлениям, во время которых они повторяли одни и те же вещи, а потому оказались совсем не готовы к тому, что их ожидало. Но и это было еще не все, лирически-медленные композиции, столь любимые Полом, как, например, «Красные паруса на закате» (Red Sails in the Sunset), не нравились немцам. «Битлз» пришлось пополнить репертуар новыми песнями».
Джордж: «Нам пришлось выучить миллион песен».
Пол: «Мы записывали стихи на задней стороне конвертов, чтобы не забыть, но мелодии, ритмы и аккорды старались держать в голове».
Джордж: «Выступать мы были вынуждены так долго, что играли все подряд. В основном вещи Джина Винсента – мы исполняли все песни из его альбома, не только медленную «Боп голубых джинс» (Blue Jean Вор). Мы нашли пластинку Чака Берри и разучили все его песни, потом песни Литтл Ричарда, Эверли Бразерс, Бадди Холли, Фэтса Домино – все-все. А еще мы играли такие вещи, как «Лунный свет» (Moonglow), хотя мы превратили ее в инструментал. Мы хватались за все, потому что играть приходилось часами, мы расширяли свой репертуар».
Пол: «Нам и в голову не приходило писать свои песни. Достаточно было чужих. Я написал пару коротеньких вещиц, но никому не осмеливался показать их, тем более что они и вправду были коротенькими. Вместо этого мы играли песни Чака Берри. «Вкус меда» (A Taste Of Honey) – один из моих лучших гамбургских номеров, что-то вроде баллады. Она отличалась от остальных, но ее часто просили сыграть. Мы подпевали в эхо-микрофоны, и у нас получалось неплохо. Песня звучала в самом деле отлично».
Джордж: «В Гамбурге мы перестали чувствовать себя учениками, мы научились выступать перед публикой».
Тони Шеридан: «Играть и петь требовалось с полной отдачей, иначе посетители, не задумываясь, ушли бы в соседний ночной стриптиз-клуб или в любое другое увеселительное заведение. Так что мы просто были обязаны играть хорошо, энергично и оригинально. Таким образом, мы совершенствовались, и это было отлично. Дело в том, что, играя всю ночь, ты действительно развиваешься как гитарист».
Джон: «Однажды даже попытались сделать немецкий номер, лишь бы потрафить публике. Пол выучил «Деревянное сердце» (Wooden Heart) – очень популярную песню. Мы играли все лучше и чувствовали себя все увереннее. Это ощущение крепло, потому что со сцены нам случалось не уходить ночи напролет. Выступления перед иностранной публикой пошли нам на пользу».
Тексты двух песен группы «Эверли Бразерс»: «Так грустно» (So Sad) и «Как чужие» (Like Strangers), записанные рукою Джорджа Харрисона в 1960 году. Фрэнк Каяццо (Frank Caiazzo), всемирно известный авторитет в области установления подлинности подчерков и подписей «Битлз», подтвердил их подлинность. Отец Джорджа хранил их до конца 1970-х, пока не отдал одному из молодых поклонников «Битлз», посетившего его дом в Эпплтоне.