Группа «Серебряные Битлз» выступает в «Институте», Нэстон

2 июня 1960 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление “Серебряных Битлз” в “Институте”, Нестон, Уиррэл».

 

 


60-06-02-BC21
60-06-02-BC31

 

 

 

Алан Уильямс: «Если “Гросвенор” пользовался дурной репутацией из-за бесчисленных драк, то в Нестоне происходили настоящие кровавые побоища».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Начиная с этого дня, группа выступает по четвергам в “Институте”».

 

Энн А. (очевидица): «Я была там. Помню, там была нарисованная от руки цветная афишка, вывешенная в окне хлебопекарни. Там вывешивались все объявления о танцах. В нижнем углу был нарисован жук, и мы, будучи девочками-подростками, визжали! Представьте, сколько бы стоил этот постер сегодня. Насколько я помню, каждый вечер там выступали две группы. Честно говоря, они не отличались друг от друга. Все играли хорошую громкую быструю музыку».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Всего будет шесть выступлений подряд. Даты выступлений были согласованы Аланом Уильямсом ещё во время их гастролей в Шотландии, а организатором выступлений была “Парамоунт Энтерпрайсез” Леса Додди».

 

Алан Уильямс: «Устроитель вечера, парень по имени Додд, ангажировал их на танцевальные вечера в Нестон, небольшое местечко в предместье Уиррэл».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Самым важным последствием шотландского турне для “Серебристых как их там” стало то, что Алан Уильямс начал воспринимать их всеръёз как группу музыкантов. Через свою только что учрежденную компанию “Джакаранда Энтерпрайзес” валлиец теперь вёл наблюдение за местными груп­пами и сдавал их внаем устроителям танцевальных вечеров в Ливерпуле и “за речку” – в Чешир Уирралс. “Серебристые жуки-ударники” были теперь также приобщены к делу Уильямса по торговле ансамблями вразнос».

 

Рой Бенсон (монтажёр фильма «Волшебное таинственное путешествие»): «Бум бит-музыки становился всё очевиднее, и Уильямс ухватился за это. Он стал антрепренером двадцати ливерпульских групп, самой известной среди которых была “Джерри энд Пейсмейкерс”».

 

Джон: «Он был менеджером всех ливерпульских групп».

 

Билл Харри (автор книги «Самая полная энциклопедия Битлз»): «После возвращения из Шотландии, Уильямс добавил их в свой список групп, на которые он время от времени получал заказы через свою фирму “Джакаранда Энтерпрайзес” и обеспечил их несколькими выступлениями от “Парамоунт Энтерпрайсез” уиррэловского промоутера Леса Додда».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Додд занимался организацией мероприятий в “Институте” начиная с 1936 года, и запоздал с заказами на рок-н-ролльные выступления».

 

Филипп Норман (автор книги «Кричите! Правдивая история Битлз»): «Лес Додд был проворным торговцем с ярко-синими глазами и спиной, выпрямленной словно в медленном фокстроте. Он устраивал там бальные танцы с 1936 года – всё в “строгих” ритмах, – сопротивляясь проникновению туда “заразных” свин­га, бибопа и рок-н-ролла. Но в 1960-м даже он начал созна­вать, что его посетители хотят чего-то более захватывающего, чем то, что выдают его “штатные” музыканты – квартет Эрни Хигнетта».

 

Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Он платил “Серебряным Битлз” 10 фунтов стерлингов за каждое их выступление, из которых они 1 фунт отдавали Алану Уильямсу».

 

Алан Уильямс: «За свою игру “Битлз” получали 10 фунтов. Из них они выплачивали мне один фунт комиссионных».

 

Рой Бенсон (монтажёр фильма «Волшебное таинственное путешествие»): «Знакомство с Парнсом подогрело интерес Уильямса к этому бизнесу, хотя в душе он был просто мелким дельцом, кото­рый мечтал о многом, но ничего не видел дальше одного фунта, получаемого с десяти, заработанных его клиентами. Лондон был столицей британского шоу-бизнеса, а Ливерпуль – провинциальными зад­ворками, и человек, подобный Уильямсу, был вынуж­ден довольствоваться случайными мелкими сделками, которые удавалось заключить».

 

Пол: «Когда мы только начинали, у нас в Ливерпуле появился менеджер по имени Алан Уильямс. Это был такой невысокий парень с тонким голоском и уэлльским акцентом. Он был отличный парень, настоящий мотор. В то время он нам очень помог».

 

Из интервью с Аланом Уильямсом в 2004 году (Киев):

Вопрос: У вас остались раритеты, связанные с группой?

Алан Уильямс: За неделю до моего приезда в Киев я продал оригинал контракта, подписанного Джоном Ленноном. Один сумасшедший поклонник предложил за него хорошие деньги. А так как деньги мне не помешают, я согласился.

Вопрос: За сколько, если не секрет?

Алан Уильямс: (хитровато прищуриваясь) Я вам как-нибудь в другой раз расскажу.

 

beatlesbible.com: «Хотя обычно они в это время использовали название “Серебряные Битлз”, газета “Новости и объявления Хесуолла и Нестона” опубликовала короткий обзор этого вечера, в котором говорилось: “В четверг вечером в нестоноском ‘Институте’ состоялся дебют ливерпульской ритм-группы ‘Битлз’”. Это говорит о том, что в то время группа использовала несколько вариантов своего названия».

 

 

 


60-06-02-CB21
60-06-02-CB31

Алан Уильямс: «На своё первое выступление “Битлз” отправились в автофургончике, принадлежавшем одному из моих вышибал. Они заплатили ему фунт, он помог загрузить инструменты, и они уехали. Я проводил их и пообещал каждому бесплатный кофе, если всё пройдёт гладко. Мой человек помог им расставить аппаратуру, немного подождал, посмотрел и послушал их игру, а затем вернулся в “Джак”. Я спросил у него, как приняли ребят. “Нет слов, – сказал он. – Полный кайф”. “Битлз” выступили блестяще. Местные головорезы были настолько очарованы их музыкой и ими самими, что даже позабыли затеять привычную драку.

В те годы многие ансамбли стремились, как правило, привлечь внимание представительниц противоположного пола, из-за чего тут и там постоянно вспыхивали драки. Рори Сторм, например, производил такое впечатление на девчонок, что местные ребята начинали задираться друг с другом, стремясь отвлечь своих подружек от того, что происходило на сцене. Подростковый махизм. Была такая черта характера у юных жителей Мерсисайда.

Музыка и физический магнетизм “Битлз” в равной мере импонировали и тому и другому полу. Без сомнения, это стало краеугольным камнем их будущего величия.

За свою первую профессиональную игру “Битлз” получили 10 фунтов. Из них они выплатили мне один фунт комиссионных и ещё один фунт водителю фургончика. На пятерых оставалось 8 фунтов. По 32 шиллинга на брата. Сегодня это составило бы 160 пенсов – в аккурат на один билет в кино в лондонском Вест-Энде. Ребята не могли поверить своему счастью. Наконец-то они были в настоящем шоу-бизнесе!

По возвращении они заняли столик в “Джаке” и я, как обещал, пустил по кругу бесплатный кофе. Они прямо-таки светились от счастья и очень долго делили свой первый гонорар, считая пенни среди хлебных крошек и кофейных чашек. В тот вечер все пятеро заказали гренки с джемом. Теперь они могли себе это позволить. С тех пор они всегда заказывали гренки с джемом».

 

Синтия: «Вскоре Алан стал надёжным покровителем “Битлз”. Уши и интуи­ция подсказали eмy, в те ещё очень незрелые, любительские времена, что в этих парнях определённо есть что-то особенное. И не внешний вид ребят вселил в него такую уверенность, потому что более неряшливой группы музыкантов в Ливерпуле тогда, наверное, не было. И уж конечно, дело было не в манере поведения на сцене, потому что они и по­нятия не имели, что это такое. Во всяком случае, их матюги повергли бы родителей молодых завсегдатаев бара в продолжительный обморок, доведись им хоть раз побывать там.

Дело было в какой-то магии – такой неопределённой, что по­рой казалось, чтo её нет совсем, – которая начинала действовать, как только они начинали играть и петь. В этот момент вас пронизывала какая-то особая дрожь, что-то пробегало по позвоночнику и щемило сердце. Говоря языком наркоманов, начинался первый “трип”. Как далеко это было от чис­того, отшлифованного до блеска стиля группы “Шедоуз”, которые в то время были на верху популярности. Имидж “Битлз” был так далёк от всего этого, что казалось просто невероятным, чтобы подростки захотели взглянуть на них второй раз и тем белее следовать за ними на край света. Групповое единство и вообще любое единообразие было им чуждо во всём, кроме выбора одежды. Одеты они были одинаково: мятые джинсы, чёрные футболки и теннисные туфли, обычно грязные и поношенные. Они носили длинные, зачёсанные по бокам и смазанные бриолином волосы, которые спереди как бы случайно пада­ли на лоб. На фоне прилизанных, обряженных в костюмчики “Шедоуз” они казались неотшлифованными алмазами. Они были молоды, круты и сексуально привлекательны. А музыка их была сырой, резкой и, как выражаются африканцы, шла прямо в кишки. С помощью Алана Уильямса их ограниченный опыт стал необычайно обогащаться».

 

 



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)