7 мая 1969 г.
Подтверждение, что официальный клуб Джорджа Харрисона является дочерним подразделением официального национального фан–клуба “Битлз”.
Президентом фан–клуба Джорджа Харрисона с 1964 по 1972 год была Пэт Кинзер Манкузо. Она регулярно переписывалась с матерью Джорджа и его невесткой Полин (которые обе вели свои колонки в информационном бюллетене фан–клуба под названием “Харрисон геральд”). После того, как Манкузо отправила цветы в Ришикеш на годовщину свадьбы Джорджа и Патти, а также письмо в следующем месяце, она была очень рада получить ответ от Джорджа, в котором он поблагодарил её за цветы и за всё, что она делает для клуба поклонников. Летом 1968 года Пэт отправилась в Англию и впервые встретилась с Джорджем в Кинфаунсе.
Бэрри Майлз (автор книги “Календарь ‘Битлз’”): «В этот день группа встретилась с главой “И-Эм-Ай” сэром Джозефом Локвудом».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Теперь пробил час Аллена Кляйна – настало время перезаключать договор с “И-Эм-Ай” и “Кэпитол” и добиваться для парней баснословных гонораров, которыми, собственно, Кляйн и славился. Всё бы ничего, но официально он ещё не был поверенным “Битлз”. Всё это время он работал на них, не заключив никакого контракта. Бланки для “Битлз” он заготовил давным-давно, но с тех пор никто из них так и не поставил своей подписи. В бумагах было указано о трёхлетнем сотрудничестве, при этом в конце каждого года любая из сторон могла расторгнуть контракт. Жалованье Кляйна составляло не обычные 20% дохода “Битлз”, который они заработали ещё до его появления, а 20% с тех прибавок, которых он должен был добиться для них. Таким образом, перезаключение договора с фирмами грамзаписи могло стать солидной прибавкой к жалованью Кляйна.
Что касается Пола, то Истманы не советовали ему подписывать контракт с Алленом Кляйном. Ни при каких обстоятельствах. Пол всё ещё цеплялся за надежду, что он покажет партнёрам по группе все тёмные стороны их нового менеджера до того, как станет слишком поздно. Однако какими бы ни были эти свидетельства, “Битлз” оказались связанными с Кляйном более крепко, чем с Истманами. Джон сказал о Кляйне так: “Каким бы плохим он ни был, но не на все же сто”».
Аллен Кляйн: «У меня было множество встреч с “Битлз”, и я дал им понять, что их финансовое положение было угрожающим. Я полагал, что моей первой задачей было оказать им помощь, чтобы сконцентрировать достаточно средств, чтобы облегчить ситуацию. Самым значительным потенциальным источником доходов были авторские отчисления, и я хотел договориться с “Битлз” и Джоном Истманом о новых условиях с “И-Эм-Ай” и о том, как начать переговоры, и кто должен будет пойти на встречу с ними. Джон Истман хотел присутствовать на переговорах, и было важно, кто должен получить полномочия их вести, потому что здесь была неопределенность, кому выступать от имени “Битлз”. Было решено всеми четырьмя “Битлз”, что я получаю полномочия и иду к ним на переговоры.
Пол Маккартн хотел, чтобы Джон Истман присутствовал на переговорах, но он согласился с коллективным решением. Встреча состоялась 7 мая 1969 года, когда на ней присутствовали все “Битлз”, (кроме господина Старки, который снимался в фильме), Йоко Оно (жена господина Леннона), я, и три представителя “И-Эм-Ай”, а именно: сэр Джозеф Локвуд, господин Лен Вуд (прим. – управляющий директор “И-Эм-Ай”), и господин Кен Ист (прим. – директор по маркетингу “И-Эм-Ай”). На этой встрече результат не был достигнут, но в “И-Эм-Ай” дали ясно понять, что они не готовы вести переговоры о каком-либо новом соглашении, пока оставалась неопределённость с “НЕМС”».
Джозеф Локвуд (глава “И-Эм-Ай”): «Я сказал: “Ну что же, мы можем об этом поговорить. Если это принесёт пользу обеим сторонам, нет ничего плохого в том, чтобы кое-что пересмотреть”. Кляйн ответил: “Нет, вы не поняли. Вы не получите дополнительно ничего. Это мы получим больше”.
Я предложил им уйти. Они ушли с глуповатым видом. Пол за спинами у остальных корчил гримасы, словно хотел сказать: “Простите, я ничего не мог сделать”. Мой помощник был очень обеспокоен. “Вы не должны были выпроваживать их таким образом”, – сказал он. “Всё в порядке. Я знаю людей такого сорта, как Кляйн. Он вернётся через полчаса”».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Так и произошло. Через четверть часа позвонил Кляйн, чтобы извиниться за своё поведение, и через некоторое время переговоры продолжились».
Джозеф Локвуд (глава “И-Эм-Ай”): «Через полчаса он позвонил и принёс мне извинения».
Питер Браун (персональный помощник “Битлз”, член правления “Эппл Корпс”): «Сделка состоялась только в сентябре».
Возможно, что в этот день была первая попытка сделать фото для обложки альбома “Вернись”. Фотографу Ангусу Макбину было поручено сделать точную копию обложки их первого альбома.
Мэл Эванс: «Помните первый альбом ребят на “Парлофон” под названием “Пожалуйста, обрадуй меня”, вышедший в мае 1963 года? Так вот, фотография для обложки нового альбома была сделана на том же самом месте тем же самым фотографом Ангусом Макбином».
Пол: «Мы вернулись к рок-н-роллу, к двенадцати тактам».
Ангус Макбин (фотограф): «В 1963 году я спросил Джона Леннона, как долго они рассчитывают быть группой, и он ответил: “О, наверное, лет шесть, я полагаю – кто-либо когда-либо представлял себе лысого Битла?”. Ну вот, именно через шесть лет меня попросили повторить снимок с “Битлз” в том виде, как они сейчас выглядят – очень длинноволосыми.
Когда мы туда прибыли, то я не смог повторить снимок. Был построен новый навес, и я не мог встать на то же самое место. Тем не менее, в “И-Эм-Ай” спросили, мог бы я вернуться через неделю. За это время новый навес был демонтирован, и [13 мая] мы попробовали ещё раз».
Марк Льюисон (автор книги “Сессии записи ‘Битлз’”): «20:00-7:30. Студия 1, “Олимпик Саунд”, Лондон.
Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Глин Джонс; помощник звукоинженера: Стив Воан.
На этой сессии продолжилась работа над неизданным альбомом Глина Джонса “Вернись” (Get Back).
Альбом должен был показать “Битлз” такими, какие есть, “без прикрас”, и в нём намеренно были оставлены различные фрагменты разговоров в студии. В некоторых случаях Джонс решил добавить фрагменты речи и песни с других дублей, что и было целью этой сессии».